Урок по биологии для 11 класса по теме «Глобальные экологические проблемы»

"Описание материала: Урок по биологии «Глобальные экологические проблемы» проводится в 11 классе в конце курса, с частью проблем педагог знакомит учащихся сам, про некоторые проблемы учащиеся рассказывают самостоятельно (было дано заранее опережающее задание для них), к уроку прилагается презентация. Домашнее задание проверяется в виде решения тестов, их на уроке проверяют сразу эксперты (как правило, это учащиеся, которые занимаются лучше остальных ребят, 2 человека, а перед этим преподаватель...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Глобальные экологические проблемы»

Цель урока: углубить, систематизировать и обобщить знания о глобальных экологических проблемах.

Задачи урока:

Образовательные:

Раскрыть основные подходы к понятию «глобальные проблемы современности» и сформулировать их характерные особенности.

Охарактеризовать причины возникновения глобальных проблем.

Дать представление о возможных направлениях их решения.

Развивающие:

Развить логическое мышление на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей и сравнительного анализа.

Развить критическое мышление через осмысление новой информации и последующую рефлексию.

Развить навыки межличностного общения в процессе работы на уроке.

Воспитательные:

Воспитать дух толерантности на основе благожелательного отношения к мнению других людей, умения внимательно слушать и слышать.

Воспитать экологическую нравственность и ответственное отношение к собственному здоровью за счет формирования экологического и нравственного мировоззрения.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку учащихся на местах)

  2. Повторение и проверка изученного на предыдущем уроке материала: раздача теста по вариантам (эксперты).

Необходимо вспомнить, что называют агроценозом и биоценозом;

какие из приведенных ниже положений относятся к агроценозам, а какие - к биоценозам?

  1. Состоят из большого числа видов

  2. Способны к саморегуляции

  3. Не способны к саморегуляции

  4. Состоят из небольшого числа видов

  5. Все поглощенные растениями элементы питания со временем возвращаются в почву

  6. Значительная часть элементов питания измывается из почвы. Для возмещения потерь необходимо постоянно вносить удобрения

  7. Единственным источником энергии является солнечный свет

  8. Основной движущей силой эволюции является естественный отбор

  9. Основной движущей силой эволюции является искусственный отбор

  10. Процветание, сохранение и высокая продуктивность связаны с деятельностью человека

Огласить оценки за тесты.

А теперь открываем свои тетради, записываем сегодняшнее число.

  1. Изучение нового материала:

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава - океан?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!..

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,

Все еще живет! и людям еще верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Выскажите своё мнение, почему планета «просит прийти на помощь»? (Любые проблемы, связанные с воздействием человека на природу и обратным воздействием изменой среды на здоровье и хозяйственную деятельность людей - экологические проблемы.)

Таким образом, вы можете сами сформулировать тему нашего сегодняшнего урока: «Глобальные экологические проблемы» (записываем в тетрадь).

Задание на дом:

1. стр. 274-281, читать

2. сочинение-рассуждение

Утверждают экологи: «В питании человека будущего должна преобладать растительная пища, доля мясной пищи должна уменьшаться» (объем 1 стр.)

?Ваше мнение - наша тема связана с вашей профессией?

В начале разберем два понятия «глоб.катастрофа» и «глоб.проблема». Глобальная экологическая катастрофа - такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней становится невозможна. К ней ведут экологические проблемы, охватывающие весь земной шар - глобальные экологические проблемы. С таким словосочетанием вы сталкивались не раз, поэтому главная цель нашего урока - давайте ее сформулируем вместе: углубление, систематизация и обобщение ваших знаний о глобальных экологических проблемах. А так же продолжить формировать вашу познавательную компетентность.

Вопрос: Грозит глобальная экологическая катастрофа нашей планете сейчас?

Вы сами какие проблемы отнесли к глобальным?

Среди глобальных экологических проблем выделяют:

- климатические изменения

- нарушение озонового слоя

- загрязнение водных систем

- загрязнение атмосферы

- уничтожение лесов

- опустынивание

- потеря биоразнообразия

Познакомимся поближе с каждой из этих проблем (рассказ преподавателя об экологических проблемах). Реферат «Загрязнение водных систем» подготовил Дибаев Марат, реферат «Уничтожение лесов» подготовила Злобина Мария.

  1. Подведение итогов урока, рефлексия: беседа по вопросам:

- сегодня мы познакомились с темой …, перечислите их…

- что такое парниковый эффект?

- что такое озоновый слой?

- перечислите главные источники загрязнения воздуха и воды?

- какие виды рыб находятся на грани исчезновения?

В завершении скажу, что необходимо бережно относиться к природе, любить и уважать окружающий нас мир. «Экология и природа не разделимы»!

Выставление оценок.

Урок хочу закончить словами Михаила Дудина:

Как яблоко на блюде,

У нас земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все вычерпать до дна!

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня.

Нам жировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ.

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

Урок закончен, до свидания!



© 2010-2022