Урок природоведения в 5 классе

“Здоровому всё здорово” На уроке решаются следующие задачи · познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья, сформировать представление о здоровье и его составляющих; · воспитывать бережное отношение к своему здоровью и положительные качества личности; · развивать внимательность, наблюдательность и интерес к проблеме здоровьесбережения. Методы: рассказ, беседа, презентации, игровая деятельность, работа с учебником и рабочей тетрадью.Здоровье-это драгоценный дар, который человек от природы. существует мнение, что сейчас нет абсолютно здоровых людей, и проблема сохранения здоровья важна для каждого человека, особенно для детей. Поэтому о сохранении здоровья необходимо говорить на уроках биологии. Чтобы ученикам было интересно и легче усваивать материал, учитель должен продумывать каждый этап урока.
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Новонадеждинская СОШ»







Здоровому

всё

здорово



Природоведение 5 класс

Учитель: Вакуленко А.М.

2014г.

"Здоровому всё здорово"

Цели:

  • познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья, сформировать представление о здоровье и его составляющих;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и положительные качества личности;

  • развивать внимательность, наблюдательность и интерес к проблеме здоровьесбережения.

Методы: рассказ, беседа, презентации, игровая деятельность, работа с учебником и рабочей тетрадью.

Оборудование: таблицы по биологии (плакат с изображением человека и его основных органов), скелет человека (модель), компьютер, проектор.

Ход урока

I .Организационный момент

II. Изучение нового материала 1). Пословица "Здоровому всё здорово" Пословица "Здоровье не купишь - его разум дарит"

2). Главные правила здорового образа жизни: (показ презентации) 1.Соблюдай чистоту! 2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

3). Кроссворд 1. Моржевание, обливание, хождение босиком - одним словом, это… (закаливание) У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья!

2. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать уже пора. (Сон) Сон так же необходим человеку. Во время сна организм отдыхает, восстанавливает силы для будущего дня.

3. Стать здоровым ты решил, значит, выполняй … (Режим). Соблюдайте вы всегда Распорядок строго дня.

4. Если хочешь быть красивым, делай это. Если хочешь быть сильным, делай это. Если хочешь быть здоровым, делай это. Что же советуют делать? Чем заниматься? … (Спорт) Если хочешь быть в порядке, Начинай свой день с зарядки.

5. Овощи, ягоды и фрукты - очень нужные продукты. Для болезней нет причины, так как есть в них… (Витамины). Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час, В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда - И станет полезною ваша еда!

Вывод: вы можете укрепить свое здоровье, если будете закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употребляя богатые витаминами продукты, а также выполнять режим дня. Запомните эти правила - и удачи вам!

4) Решите задачи (презентация)

  1. Черёмуха - муха + п = ? (Череп)

  2. Клей - й + ткань - нь = ? (Клетка)

  3. Железо - лезо + луна - на + доктор - тор = ? (Желудок)

  4. По + звон + око - ко + чник = ? (Позвоночник)

  5. Оса + н +карта - рта = ? (Осанка)

  6. Море - ре + зал - ал = г = ? (Мозг)

  7. Немой - мой + рвать - ать + ы = ? (Нервы)

  8. Ми + краб - аб + об + ы = ? (Микробы)

  9. Сера - а + блюдце - блю = ? (Сердце)

  10. Лёд - д + г + кий - й + е = ? (Лёгкие)

Сообщения детей о значение органов для нормальной жизнедеятельности человека.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6). Поговорим о вредных привычках

Показ презентации "Курить! Курить? Курить…" с последующим обсуждением.

III. Закрепление

Рабочая тетрадь на печатной основе.

Стр. 96, задание № 4 «Изобразите с помощью условных знаков 2 - 3 правила безопасности (по вашему выбору).



IV. Домашнее задание

  1. Учебник: стр 166-167

  2. Рабочая тетрадь на печатной основе. Стр. 96, задание № 3 «Придумать и нарисовать эскиз плаката, призывающего не заводить вредных привычек».

V. Итог урока



© 2010-2022