Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс ФГОС

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока


Дата

Примечание



Тема урока



Тип урока


Содержательное наполнение

(основные понятия)


Формируемые

универсальные

учебные

действия




Оснащенность урока

Домашнее задание

план

факт

Применение ТСО

Применение учебно-наглядных пособий

Введение. Основные сведения о животном мире (7 часов)

1




Животный мир - составная часть живой природы.


Урок изучения новых знаний

Зоология - наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Черты сходства и различия животных и растений.

Определяют понятия: «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают

царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии.

Классифицируют животных. Отрабатывают правила работы с учебником

Определяют понятия: «Красная книга», «этология», «зоогеография»,

«энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция ивотных». Составляют схему «Структура науки зоологии». Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль

и значение животных в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость рационального использования животного мира и его охраны.

Знакомятся с Красной книгой

мультимедиа


§1

2




Строение клетки живого организма.

Комбин.

мультимедиа


§2

3




Ткани животных: эпителиальная и соединительная.

Комбин.

мультимедиа


§3

4




Ткани животных: мышечная и нервная.

Комбин.

мультимедиа


§4

5




Органы и системы органов животных.

Комбин.

мультимедиа


§5

6




Значение животных в природе и жизни человека.

Комбин.

мультимедиа


§6

7




Классификация животных.

Комбин.

мультимедиа


§7


Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие (3часа)

8




Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиковые.

Урок изучения новых знаний

Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
образование цисты.

Определяют понятия: «простейшие», «корненожки», «радиолярии», «солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших

с растениями. Систематизируют

знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют

отчёт, включающий ход наблюдений и выводы

Мультимедиа + презентация

Табл. «Тип Простейшие»

§8

9




Тип Саркожгутиковые. Тип Инфузории.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Комбин.

Жгутиконосцы, Инфузории.

Определяют понятия: «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

презентация


§9

10




Значение одноклеточных животных в природе и жизни человека.






§10

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. (3 часа)

11




Тип Кишечнополостные. Класс Гидроидные.

Комбин.

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.
особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.

Определяют понятия: «ткань» рефлекс», «губки», «скелетные иглы», «клетки», «специализация», «наружный слой клеток», «внутренний

слой клеток». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Характерные черты строения губок». Классифицируют тип Губки. Выявляют различия между представителями различных классов губок

мультимедиа


§11

12




Тип Кишечнополостные. Особенности жизнедеятельности.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.


Урок изучения новых знаний

Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.
признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Определяют понятия: «двуслойное животное», «кишечная полость», «радиальная симметрия», «щупальца», «эктодерма», «энтодерма», «стрекательные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация». Дают характеристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечнополостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных классов кишечнополостных. Раскрывают

значение кишечнополостных в природе и жизни человека

мультимедиа

Табл. «Тип Кишечнополостные. Гидра»

§12

13




Многообразие кишечнополостных, роль в природе и жизни человека.



Презентация


§13

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (5 часов)

14





Тип Плоские черви. Класс Ресничные.

Комбин.

Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.

Признаки типа: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Кожно-мышечный мешок; гермафродит; хозяин промежуточный; хозяин окончательный.

Определяют понятия: «орган», «система органов», «трёхслойное животное», «двусторонняя симметрия», «паразитизм», «кожномышечный мешок»,

«гермафродит», «окончательный хозяин», «чередование поколений». Знакомятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому образу жизни. Дают характеристику типа Плоские черви. Обосновывают необходимость применять полученные знания в повседневной жизни

Презентация

Табл. «. Тип Плоские черви. Класс ресничные черви. Белая планария»

«Многообразие паразитических червей»

§14

15




Многообразие плоских червей.


Презентация

§15

16




Тип Круглые черви. Нематоды.

Комбин.

Системы: пищеварительная, выделительная, половая, мускулатура.

Определяют понятия: «первичная полость тела», «пищеварительная

система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальное отверстие», «разнополость».

Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость

применения полученных знаний в повседневной жизни

мультимедиа


§16

17




Тип Кольчатые черви.

Л. р. №1. «Знакомство многообразием кольчатых червей»

Урок изучения новых знаний

Классы: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки. Олигохеты, диапауза, защитная капсула, гирудин, анабиоз.


Определяют понятия: «вторичная полость тела», «параподия», «замкну

тая кровеносная система», полихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепочка», «забота о потомстве». Систематизируют кольчатых червей. Дают арактеристику типа Кольчатые черви

презентация

Табл. «Тип Кольчатые черви. Класс малощетинковые. Дождевой червь»

§17

18




Класс Многощетинковые черви. Роль кольчатых червей в природе и жизни человека.


Урок-практикум

Класс Многощетинковые, или Полихеты.

Вторичная полость, появление замкнутой кровеносной системы. Параподии, полихеты, щетинки, окологлоточное кольцо.

Определяют понятия: «диапауза», «защитная капсула», «гирудин», «анабиоз». Работают с различными источниками (книги, Интернет) для получения дополнительной информации. Проводят наблюдения за дождевыми червями. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результат и выводы

мультимедиа

§18

Тип Моллюски (3 часа)

19




Тип Моллюски. Класс Брюхоногие.

Урок изучения новых знаний

Общая характеристика. Особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины. Мантийная полость, легкое, терка.

Класс Брюхоногие.

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёг

кое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки»,

«дифференциация тела», «головоногие».

презентация

Табл. «Тип Моллюски. Класс брюхоногие

§19

20




Класс Двустворчатые моллюски.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Комбин.

Классы: Двустворчатые, Головоногие. Реактивное движение, чернильный мешок.

Определяют понятия: «двустворчатые», «реактивное движение», «перламутр»,

«чернильный мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков

Презентация + мультимедиа

Табл. «Тип Моллюски. Класс двустворчатые. Беззубка»

»

§20

21




Класс Головоногие моллюски.

Комбин.


презентация

§21

Тип Членистоногие (9 часов)

22




Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л. р. №2. «Знакомство с разнообразием ракообразных»


Урок изучения новых знаний

Общая характеристика. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. Системы внутренних органов: дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез». Проводят наблюдения за ракообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека

презентация

Табл. «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак»

§22

23




Многообразие ракообразных. Их роль в природе и жизни человека.

Комбин.

презентация


§23

24




Класс Паукообразные.


Комбин.

Особенности строения: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). Клещи.

Хитин, сложные глаза, мозаичное зрение, легочные мешки, трахея, партеногенез.

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез». Проводят наблюдения за паукообразными. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Иллюстрируют примерами значение паукообразных в природе и жизни человека

презентация

Табл. «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные» «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Паук-крестовик»

§24

25




Многообразие паукообразных.


презентация

§25

26




Класс Насекомые. Внешнее строение.

Л. р. №3. «Изучение представителей отрядов насекомых»

Урок изучения новых знаний с элементами практикума

Общая характеристика. Особенности внешнего строения: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий.

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие»,

«непрямое развитие». Выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

мультимедиа

Табл. «Тип Членистоногие. Класс насекомые. Майский жук»

«Представители главнейших отрядов насекомых»

§26

27




Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности насекомых.

Комбин.


§27

28





Отряды насекомых с неполным превращением.

Комбин.

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Отряды насекомых: Чешуекрылые (Бабочки), Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Работают с текстом параграфа. Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий

Определяют понятие «развитие с превращением». Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни

Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». Готовят презентацию изучаемого материала с помощью компьютерных технологий

Определяют понятия: «общественные животные», «сверхпаразит»,

«перепончатокрылые», «наездники», «матка», «трутни», «рабочие пчёлы»,

«мёд», «прополис», «воск», «соты».

Иллюстрируют значение перепончатокрылых в природе и жизни человека примерами

Мультимедиа


Табл. «Представители главнейших отрядов насекомых»

Табл.


§28

29





Отряды насекомых с полным превращением.

Комбин.

презентация


§29

30




Роль насекомых в природе и жизни человека.

Комбин.



мультимедиа

§30

Тип Хордовые (7 часов)

31




Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.

Урок изучения новых знаний

Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика. Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок».

Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых». Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

мультимедиа


§31

32




Надкласс Рыбы. Особенности внешнего строения.

Л. р. №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»


Урок изучения новых знаний с элементами практикума

Общая характеристика. Особенности внешнего строения. Роль плавников в движении рыб. Расположение и значение органов чувств. Хрящевые рыбы, костные рыбы, чешуя, плавательный пузырь, боковая линия.

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце». Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Мультимедиа + презентация


§32

33




Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб.


Презентация


§33

34




Особенности размножения и развития рыб.


Определяют понятия: «нерест», «проходные рыбы». Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками информации



§34

35




Класс Хрящевые рыбы.

Комбин.

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.

Характеризуют многообразие, образ жизни, места обитания хрящевых рыб.

Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов. Работают с дополнительными

источниками информации

Мультимедиа + презентация


§35

36




Класс Костные рыбы.


Комбин.

Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.

Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб.

презентация

Табл. «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь»

§36

37





Значение рыб в природе и жизни человека.


Презентация

§37

Класс Земноводные (3 часа)

38





Класс Земноводные. Особенности внешнего строения

Урок изучения новых знаний

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

презентация

Табл. «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка» «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Развитие лягушки»

§38

39




Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных.

Комб.




§39

40




Многообразие земноводных.

Комб.


§40

Класс Пресмыкающиеся (4 часа)

41




Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения.

Урок изучения новых знаний

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора

больших полушарий».

презентация

Табл. «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»

§41

42





Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

Комбинированный

Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся



§42

43





Многообразие пресмыкающихся.

Урок изучения новых знаний

Отряд Чешуйчатые Отряды: Черепахи, Крокодилы.

Определяют понятие «панцирь». Сравнивают изучаемые группы животных между собой. Работают с учебником и дополнительной литературой

Мультимедиа + презентация


§43

44





Происхождение пресмыкающихся. Их значение в природе и жизни человека.

Комб.

Прзентация


§44

Класс Птицы (7 часов)

45




Класс Птицы. Особенности внешнего строения.

Л. р. №5. «Изучение внешнего строения птиц»


Урок изучения новых знаний с элементами практикума

Общая характеристика.

Приспособленность к полету. Гнездовые птицы, выводковые птицы, инкубация.

Отряд Пингвины.

Определяют понятия: «теплокровность», «гнездовые птицы», «выводковые птицы», «инкубация»,

«двойное дыхание», «воздушные мешки». Проводят наблюдения за внешним строением птиц. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

презентация

Табл. «Тип Хордовые. Класс Птицы. Голубь»

«Тип хордовые. Класс Птицы. Многообразие приспособлений»

§45

46




Особенности внутреннего строения птиц.


Комбин.

мультимедиа

§46

47




Размножение, развитие и происхождение птиц.


Комбин.

презентация

§47

48




Сезонные изменения в жизни птиц.


Комбин.

мультимедиа

§48

49




Многообразие птиц.

Урок-экскурсия

Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.

Отряды: Воробьинообразные, Голенастые (Аистообразные).

Определяют понятия: «роговые пластинки», «копчиковая железа».

Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц.

Определяют понятия: «насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы». Работают с учебником и дополнительной литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов.



§49

50





Экологические группы птиц.



Отряды: Дневные хищные, Совы, Куриные.

Определяют понятия: «хищные птицы», «растительноядные птицы»,

«оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы». Изучают взаимосвязи, сложившиеся в природе. Обсуждают возможные пути повышения численности хищных птиц



§50

51





Значение птиц в природе и жизни человека.






§51

Класс Млекопитающие. (8 часов)

52




Особенности внешнего строения и опорно-двигательной системы млекопитающих.

Урок изучения новых знаний

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика. Строение кожи. Шерстяной покров. Железы млекопитающих.

Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрируют примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека

мультимедиа


§52

53





Особенности внутреннего строения млекопитающих.

Комбин.

мультимедиа


§53

54





Размножение, развитие и происхождение млекопитающих.

Комбин.



§54

55




Многообразие млекопитающих. Подклассы Первозвери и Настоящие звери.

Комбин. с элементами повторения

Отряды: Однопроходные, Сумчатые.

Определяют понятия: «первозвери, или яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Сравнивают изучаемые классы животных между собой.



§55

56




Высшие звери, или Плацентарные. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны.


Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные. Резцы.

Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой


Табл. «Пушные грызуны и зайцеобразные»

§56

57




Высшие звери, или Плацентарные. Отряды Хищные, Ластоногие, Китообразные.


Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Миграция, цедильный аппарат, бивни, хобот, хищные зубы.

Определяют понятия: «миграции», «цедильный аппарат», «бивни», «хобот», «хищные зубы». Составляют

схемы «Отряд Китообразные»,

«Особенности строения и образа жизни хищных». Получают сведения о значении животных данных отрядов, используя дополнительные источники

информации, включая Интернет

мультимедиа

Табл. «Ластоногие» «Китообразные»

§57

58




Высшие звери, или Плацентарные. Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы.


Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные, Приматы. Копыто, рога, сложный желудок, жвачка. Приматы, человекообразные обезьяны.

Определяют понятия: «копыта», рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Семейство Лошади».

Определяют понятия: «приматы», «человекообразные обезьяны». Обсуждают видеофильм о приматах и сравнивают их поведение с поведением человека

мультимедиа

Табл. «Парнокопытные» «Непарнокопытные»

«Приматы»

§58

59





Значение млекопитающих в природе и жизни человека.


Отряды млекопитающих, значение в жизни человека, домашние животные. Породы.

Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания. Иллюстрируют примерами значение изучаемых животных в природе и жизни человека



§59

Развитие животного мира на Земле (2 часа)

60




Доказательства и причины развития животного мира.

Урок изучения новых знаний

Понятие об эволюции. Доказательства эволюции. Филогенез, переходные формы, эмбриональное развитие, гомологичные органы, атавизм.

Определяют понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм».

Анализируют палеонтологические,

сравнительноанатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

презентация


§60

61




Основные этапы эволюции животного мира.

Комбин.

Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов. Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу.

Дивергенция, разновидность, видообразование. Ареал, виды: эндемик, космополит, реликт; миграция

Определяют понятия: «усложнение строения и многообразие видов как

результат эволюции», «видообразование», «дивергенция», «разновидность». Получают из разных источников биологическую информацию о причинах усложнения строения животных и разнообразии видов. Составляют сложный план текста. Устанавливают причинноследственные связи

при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе дли

тельного исторического развития. Характеризуют механизм видообразования на примере галапагосских вьюрков. Представляют информацию по теме «Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением компьютерных технологий


Табл. «Схема развития животного мира»

§61

Природные сообщества. Итог (9 часов)

62





Среда обитания организмов и ее факторы.

Урок усвоения новых знаний

Примеры биоценозов. Биоценоз, ярусность, продуценты, консументы, редуценты. Основные среды жизни: водная, наземно-воздушная, почвенная. Условия в различных средах.

Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза».

Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов. Определяют понятия: «среда обитания», «абиотические факторы среды», биотические факторы среды», «антропогенные факторы среды». Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам



§62

63





Биотические и антропогенные факторы.

Комбин.



§63

64





Природные сообщества .

Комбин.



§64

65




Искусственные биоценозы Факторы среды и их влияние на биоценоз.


Комбин.

мультимедиа


§65

66




Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Урок усвоения новых знаний

Положительное и отрицательное воздействие. Промыслы.

Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные». Анализируют причинноследственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Работают с

дополнительными источниками информации

мультимедиа


§66

67




Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции с/х животных.

Комбин.

Домашние животные. Отбор, селекция, разведение.

Определяют понятия: «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение». Изучают методы селекции и разведения домашних животных. Анализируют условия их содержания

презентация


§67

68




Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Комбин.

Заповедники, заказники, памятники природы, Красная книга, акклиматизация. Рациональное природопользование

Определяют понятия: «заповедники», «заказники», «памятники природы»,

«акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки охраняемых территорий

презентация


§68

69





Итоговая контрольная работа.

Урок контроля знаний


Уметь систематизировать знания по темам раздела "Животные". Применять основные виды деятельности при формулировке ответов к итоговым заданиям.




70




Итоговый урок

Итоговый урок.



Подведение итогов за курс зоологии.






© 2010-2022