- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему Взаимосвязь органов растений как живого организма
Урок по биологии на тему Взаимосвязь органов растений как живого организма
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусаева А.C. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок биологии в 6 классе
Тема: Взаимосвязь органов растений как живого организма.
Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и функций в растительном организме; подвести к пониманию того, что растение - целостный организм, являющийся биосистемой; 2) воспитывать культуру общения, коммуникативные качества в процессе группового взаимодействия; 3) способствовать формированию и развитию у учащихся самостоятельности, памяти и внимания
Тип урока: урок обобщения
Методы урока: словесный, наглядный
Оборудование: презентация по теме, карточки задания.
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Подготовка к уроку. У органов растения идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу».
Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры только листовая пластинка достигает метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие функции выполняю». «А мы, говорит корень, даже у маленьких растений бываем большими. Вон у свеклы, где тебя стебель и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу по воду».
«Нет ничего лучше и полезнее меня, говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!» А плод говорит: «А я…, а я?..» словом, тоже стал утверждать свое превосходство. Ребята, как вы думаете, кто из них прав? Вот сегодня на уроке мы это и обсудим.
4.Обобщение по теме. Организовывается работа в трех группах- лабораториях, группы формируются произвольно.
1 группа - предлагается загадка:
Не рыли, не бурили, а воду добыли
(корни)
Следовательно, ваша лаборатория получит название - Лаборатория «Корень».
И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о корне
2 группа -предлагается загадка : Вверх по стене крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
(стебель)
Следовательно, ваша лаборатория получит название - Лаборатория «Изучения стебля»
И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о стебле
3 группа -предлагается загадка :
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью - летят.
( листья)
Следовательно, ваша лаборатория получит название - Лаборатория «Изучения листа».
И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о листе
2.Группы получают листы- задания.
3.Работают с различными источниками информации.
III. Осуществление деятельности.
Первая группа - лаборатория «Корень»
Задание 1. Используя учебник и другие источники информации заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».
Органы растения
Функции органа
Особенности строения органа
Значение органа, связь с другими органами.
Корень
опорная
минеральное питание
вегетативное размножение
боковые корни, корневые волоски
Всасывает воду и минеральные соли для всех органов
Задание 2. Сделайте вывод о значимости органа в жизни растения.
Вторая группа - лаборатория «Изучения стебля»
Задание 1. Используя учебник и другие источники информации заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».
Органы растения
Функции органа
Особенности строения органа
Значение органа, связь с другими органами.
Стебель
проводящая
опорная
запасающая
фотосинтезирующая ( для зеленых)
луб ситовидные трубки(проводящая ткань) по ней передвигаются органические вещества;
сосуды древесины-минер. вещества;
сердцевина - запас питательных веществ
а) проводит питательные вещества ко всем органам.
.
Цветок
половое размножение
образование плода и семян
пестик - женский орган размножения;
тычинки - мужские органы.
плоды, семенное размножение
Задание 2. Сделайте вывод о значимости органа в жизни растения.
Третья группа - лаборатория «Изучения листа».
Задание 1. Используя учебник и другие источники информации заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».
Органы растения
Функции органа
Особенности строения органа
Значение органа, связь с другими органами.
Лист
фотосинтез
газообмен
испарение воды
устьица
межклетники
столбчатая ткань - много хлоропластов
участвует в жизненно важных процессах: фотосинтезе, дыхании, испарении воды
Задание 2. Сделайте вывод: Докажите значимость органа в жизни растения.
А как вы ребята думаете: Кто из органов, для растения самый главный? Почему? все органы растения - важны, они взаимосвязаны.
Общий вывод: В работе растительного организма участвуют все органы взаимосвязано. В листьях образуются органические вещества, они необходимы для питания всех органов , поэтому стебель обеспечивает передвижение питательных веществ к корню, а из корня вода и минеральные вещества поступают в листья тоже через стебель. Если разрушить стебель - транспорт прекратится. Это пример взаимосвязи органов в растении . Поэтому повреждение любой части организма ( корня, стебля, листа) может стать причиной гибели растения.
О чем говорили в начале урока? Организм растения - единое целое? Что мы делали сегодня на уроке? С какой целью? Каков результат нашей деятельности?
Итак, сегодня на уроке мы обобщили и систематизировали знания об органах растений, установили взаимосвязи органов и доказали, что организм растения - единое целое.
5.Домашнее задание. Повторить корень, лист, стебель, цветок.