Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

"Описание материала: Данное планирование составлялось для 10 класса с учетом особенностей учащихся, требований санитарных норм и правил. Кроме того, основой для составления документа стал государственный стандарт, примерная программа по биологии для основного общего образования. Кроме того, в планировании учтен и учебник по общей биологии, охватывающий курс 10-11 классов. Согласно данному планированию, курс изучения биологии в 10 классе рассчитан на 34 часа, то есть, 1 час в неделю. В курсе изуч...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

Домашнее задание

Повторение

Формы контроля

1

Краткая история развития биологии. Методы биологии

1

1-я

неделя

сентября

§1.1,1.3 (методы биологии)

Беседа, сообщение

2

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни.

1

2-я

неделя

сентября

§1 .2,1.3 с. 15-19 (до методов познания живой природы)

Повторить §1.1-1.3

тест

3

Зачёт №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания»

1

3-я

неделя

сентября

§ 1.1-1.3

Повторить из курса 9 класса об истории изучения клетки

Тестовая к/р в нескольких вариантах из заданий разного вида

4

История изучения клетки. Клеточная теория.

1

4-я

неделя

сентября

§ 2.1.

Задания со свободным ответом

5

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

1

1-я

неделя

октября

§ 2.2- 2.3

Инд. опрос

6

Органические вещества. Липиды и углеводы.

1

2-я

неделя

октября

§2.4, 2.5 (до белков)

Тест

7

Органические вещества. Белки.

1

3-я

неделя

октября

§2.5

Опрос, сообщения

8

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

1

4-я

неделя

октября

§ 2.6

Задания со свободным ответом,сообщения

9

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы. Л.р №1,2,Пр.р №1 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений, животных. Наблюдение, описание и сравнение клеток растений и животных»

1

1-я

неделя

ноября

§ 2.7

Опрос

10

Клеточное ядро. Хромосомы.

1

2-я

неделя

ноября

§ 2.8

Тест

11

Прокариотическая клетка

1

3-я

неделя

ноября

§2.9 сообщение

Задания со свободным ответом

12

Реализация наследственной информации в клетке

1

4-я

неделя

ноября

§2.10

опрос

13

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1

1-я

неделя

декабря

§ 2.11.

Повторить §2.7-2.8

к/р

14

Зачёт №2 по теме «Клетка»

1

2-я

неделя

декабря

§2.9-2.11 повторить

Повторить из курса 9 класса материал об обмене веществ

Тестовая к/р в нескольких вариантах из заданий разного вида

15

Многообразие организмов.

1

3-я

неделя

декабря

§3.1

Опрос, задания со свободным ответом

16

Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен.

1

4-я

неделя

декабря

§3.2

Опрос, задания со свободным ответом

17

Пластический обмен. Фотосинтез.

1

2-я

неделя

янва

ря

§3.3,таблица

тест

18

Деление клетки. Митоз.

1

3-я

неделя

янва

ря

§3.4,таблица

Повторить из курса 9 класса материал о делении клетки

карточки

19

Размножение: бесполое и половое.

1

4-я

неделя

янва

ря

§3.5

тест

20

Образование половых клеток. Мейоз.

1

1-я

неделя

февраляя

§3.6,таблица

опрос

21

Оплодотворение.

1

2-я

неделя

февраляя

§3.7

тест

22

Индивидуальное размножение организмов.

1

3-я

неделя

февраляя

§3.8

Опрос, задания со свободным ответом

23

Онтогенез человека. Л.р.№3 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства»

1

4-я

неделя

февраляя

§3.9,оформить л.р

Беседа, мини-проекты (информационные буклеты)

Памятки-рекомендации

24

Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

1

1-я

неделя

марта

§3.10,сообщение

Опрос, задания со свободным ответом

25

Моногибридное скрещивание. Пр.р №2 «Составление простейших схем скрещивания (родословных)»

1

2-я

неделя

марта

§3.11

карточки

26

Дигибридное скрещивание. Пр.р №3 «Решение элементарных генетических задач»

1

3-я

неделя

марта

§3.12, табл.

Повторить §3.10-3.11

Карточки, решение задач

27

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование.

1

1-я

неделя

апреля

§3.13 сообщение

карточки

28

Современные представления о гене и геноме.

1

2-я

неделя

апреля

§3.14

тест

29

Генетика пола.

1

3-я

неделя

апреля

§3.15, сообщение

Инд. Опрос, решение задач

30

Изменчивость: наследственная и ненаследственная.

1

4-я

неделя

апреля

§3.16, сообщение

Беседа, сообщение

31

Генетика и здоровье человека. Пр.р №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

1

1-я

неделя

мая

§3.17, сообщение

Беседа, сообщение

32

Селекция: основные методы и достижения

1

2-я

неделя

мая

§3.18, ресурсы Интернета

Беседа, сообщение

33

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Пр.р №5 «Анализ и оценка этических аспектов некоторых исследований в биотехнологии»

1

3-я

неделя

мая

§3.19, ресурсы Интернета

Повторить §3.18-3.19

к/р

34

Зачёт №3 «Организм»

1

4-я

неделя

мая

Тестовая к/р в нескольких вариантах из заданий разного вида


© 2010-2022