Протокол методического объединения биологов и химоков за 2014 год

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Протокол № 1 от 26.08.2014.

Присутствовали:Салахова Р.М.

Ахмедъянова Р.Р.

Гизетдинова А.М. Бакаева З.Т. Михай лова Л.Л.Ибакова Р.А

Повестка дня:


1.Утверждение календарно- тематических планов на 2014- 2015 учебный год (все учителя).

Утверждение календарно- тематических планов на 2014- 2015 учебный год по домашнему обучению.

2.Обсуждение результатов итоговой аттестации

( все учителя).

3.Технологические требования к уроку (Салахова Р.М.)

4. Разное.

По первому вопросу слушали:

Мухаметзянову А.З., которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала по химии 8,9,10 класса, отметив, что в 8,10-11 классах программа составлена в соответствии с новым базисным планом.,природоведение за 5-в класс по ФГОСу.

Гизетдинова А.М. которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала по биологии 6 в,г, 7б,в,8 а. б ,в,г. 9а,в.10б классов.

Ахмедъянова Р.Р., которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала по биологии 6а,б, 7 а.9 б, 10а ,11а -б классов.

Бакаева З.Т, которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала по домашнему обучению природоведение 5класс, биология 8 класс.(Гание Ф.-5класс.Сафина М -8 класс по по-8 виду обученя.я 34 часа.).Программа составлена в ссответствии сучётом индивидуальных особенностей.

Михай лова Л.Л,которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала по домашнему обучению по 7-виду биология 9 класс на 34часа.

,ОНА представила рабочую программу и график прохождения учебного материала (домашнее обучение Краснопёров В.К. Плотников .) указав, что программа составлена в соответствии с учётом индивидуальных особенностей уч-ся.


Ибакова Р.А , которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала ( Домашнее обучение) по химии и 9 класс В(Сафина М-8 класс)


  1. Утвердить рабочие программы и графики прохождения учебного материала по биологии, природоведению, химии, учителей Ахмедъянова Р.Р ,. Гизетдиновой А.М Мухасетзяновой А.З. Иба, биологии, природоведению, химии, учителей Ибаковой Р.А., Бакаевой З.Т.Михайловой Л.Лпо домашнему обучению.

  2. Подготовить учителям - предметникам рабочие программы по домашнему обучении к следующему заседанию МО для учащихся, которые будут переведены на домашнее обучение.

По второму вопросу слушали:

Гизетдиновой А.М которая сообщила о результатах итоговой аттестации 2013- 2014 учебного года. В этом учебном году учащиеся 9 класса выбрали экзамены по биологии в форме ГИА. Она отметила, что был широкий спектр предметов, выбранных учащимися: биология, Учащиеся сдавали экзамен показав глубокие знания по выбранным дисциплинам. Все учащиеся подтвердили годовые оценки, некоторые учащиеся даже повысили на один балл.

Постановили:

1. Продолжить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации всеми учителями, прививать интерес к предметам, способствовать более широкому выбору учащихся предметов на итоговую аттестацию.

По третьему вопросу слушали:

Салахова Р.М. которая предложила изучить ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ, изложив их.


1. Отчетливая целенаправленность урока, что будет сделано для общего умственного развития:

  • какие будут восполнены пробелы;

  • что будет просто восстановлено;

  • что потребует основательного закрепления;

  • какие частные цели поставлены (для слабоуспевающих и сильных уч-ся).

2. Достаточное организационное и материальное обеспечение:

  • к началу урока учащиеся должны быть на своих местах и готовы к уроку;

  • кабинет в полном порядке;

  • учебные материалы и технические средства на лицо;

  • классный журнал, классная доска, мел - наготове;

3. Оптимальный психологический режим урока (создание такой психологической атмосферы, при которой лучше всего протекает учебная работа: хорошее рабочее настроение учителя, его благожелательное отношение к ребятам, своевременная помощь затрудняющимся и т.д.)

4. Оптимальный темп работы на уроке (коллективная работа со всем классом, самостоятельная работа по индивидуальным заданиям, где ученик работает со свойственным ему оптимальным темпом).

5. Систематическая последовательность и преемственность учебных операций (связь действий, где каждая последующая операция становится возможной только в том случае, если должным образом выполнена предыдущая).

6. Завершенность операций (отработав часть учебного материала, завершай его соответствующим обобщением, выводом).

7. Экономия времени на уроке (предельная плотность, насыщенность полезной работы).

8. Непрерывный контроль и самоконтроль:

  • наблюдение за работой учащихся и на этой основе самоконтроль, т.е. оценка собственной работы учителя;

  • развивать навыки самоконтроля у учащихся: как получается и почему не получается.

Постановили:

Методически грамотно выстраивать урок, используя современные требования к уроку.




Протокол № 3 от 28.11.2014г.

Присутствовали:Ахмедъянова Р.Р.

Гизетдинова А.М.

МухаметзяноваА.З. Салахова Р.М.

Повестка дня:


1.Утверждение рабочих программ и графиков прохождения учебного материала на 2014-20105учебный год ( домашнее обучение)

2. Разное

По первому вопросу слушали:

Ахмедъянова Р.Р которая представила рабочую программу и график прохождения учебного материала (домашнее обучение по биологии и химии указав, что программа составлена с учётом индивидуальных

особенностей ученика 11-а класса ( Ахметова Тимура Филюсовича).

Постановили:


  1. Утвердить рабочие программы и графики прохождения по домашнему обучению, обязать учителей МО своевременно вносить корректировки в графики прохождения учебного материала в связи с болезнью уч-ся, находящихся на домашнем обучении.




Протокол №2 от29 .10. 2014года.

Присутствовали : Ахмедъянова Р.Р.

Гизетдинова А.М.

Мухаметзянова А.З.

Салахова Р.М



Повестка дня:

1. Многообразие типов и видов уроков (Мухаметзянова А.З. Гизетдмнова А.М.)

2.Обсуждение подготовки проведения первого этапа предметных олимпиад. Участие в районных олимпиадах

( все учителя).

3. Использование ресурсов школьной медиатеки в образовательном процессе.

4.Разное.

По первому вопросу слушали:

Мухамезянова А.З. и Гизетдинова А.М. которые представили материал по теме «Многообразие типов и видов уроков». Мухаметзянова А.З.. указала, что можно выделить сто видов и типов уроков. Все ли виды уроков применимы? Каждому преподавателю, исходя из специфики предмета, надо выбрать применимое. Более того, совсем не обязательно использовать тот или иной тип урока во всей его полноте. Может быть, следует взять лишь отдельные элементы урока или скомпоновать по-своему этапы, взятые из разных видов уроков. Таким образом, на базе 300 описанных уроков путем вариативности можно создать дополнительно еще целую гамму различных видов. В жизни, в практике работы, дело чаще всего так и обстоит. Выбор типов и видов уроков, таким образом, будет зависеть от преподаваемого предмета, изучаемой темы, уровня подготовки учащихся и опыта самого преподавателя.
Был предложила РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ, с последующим обсуждением наиболее интересных и используемых на уроках.

1. Урок сообщения и усвоения новых знаний

2. Урок усвоения навыков и умений

3 Урок комбинированный

4. Урок - семинар

5. Урок - диалог

6. Бинарный урок-экспедиция

7. Урок-экспедиция по химии

8. Взаимные диктанты

9. Уроки в парах сменного состава

10. Грамматический бой

11. Урок-сочинение

12. Физический ( биологический., химический, исторический) диктант

13. Уроки - деловые игры по физике

14. Уроки - творческие отчеты

15. Уроки - зачеты

16. Урок - "аукцион" по физике

17. Взаимообмен заданиями

18. Уроки, которые ведут ученики

19. Методика обучения на ошибках

20. Урок-конспект

21. Упражнения устные и письменные

22. Повторительные уроки типа "КВН"

23. Бинарные уроки - деловые игры

24. Урок-соревнование

25. Урок-конкурс

26. Деловая игра по географии

27. Урок творчества

28. Единые контрольные работы

29. Семинарские занятия в условиях проблемного обучения

30. Установочная лекция

31. Лекционно-семинарская система обучения

32. Урок - консультация

33. Реальное дипломное проектирование

34. Коллективное обучение

35. Урок - "мозговая атака"

36. Урок внеклассного чтения

37. Урок - наблюдение

38. Урок - конференция

39. Ролевая игра

40. Урок-портрет

41. Коллективные занятия со всем классом

42. Компьютерные уроки

43. Коллективные занятия, где "все - учителя"

44. Прием для экзамена

45. Умышленная ошибка

46. Урок - прессконференция

47. Межпредметные уроки - комплексы

48. Уроки изобретательства

49. Урок - экскурсия

50. Урок-соревнование по любому предмету

51. Уроки взаимообучения

52. Демонстрационные опыты

53. Урок типа "Следствие ведут знатоки"

54. Урок - исследование

55. Урок - "эврика"

56. Урок - опыт

57. Повторительно-обобщающие уроки

58. Уроки обобщения и систематизации

59. Работа с вопросниками

60. Общественный смотр знаний по физике

61. Урок применения знаний, умений и навыков

62. Коллективная работа в парах сменного состава

63. Лекция в условиях проблемного обучения

64. Бригадная форма урока

65. Урок с производственными ситуациями

66. Обобщающий урок

67. Обнаружение и исправление ошибок

68. Урок - закрепление

69. Промежуточный контроль и самооценка

91. "Конструкторское бюро"

92. Урок-лекция "парадокс"

93. Урок парного опроса

94. Уроки-соревнования

95. Обучение конспектированию

96. Заочная экскурсия

97. Консультации

98. Познавательная игра

99. Урок-игра

100. Уроки-посиделки


Мухаметзянова А.З. и Гизнтдинова А.М. предложили распечатанный материал, с дальнейшим использованием его в профессиональной деятельности.

Постановили:

  1. Изучить методику проведения различных типов урока.

  2. Использовать интересные и практически применимые типы уроков в своей профессиональной деятельности.


По второму вопросу слушали:

Салахова Р.М., которая предложила высказаться о подготовки уч-ся к предметным олимпиадам. Был указан график проведения районных предметных олимпиад и место их проведения.

Ахмедъянова Р.Р сообщила о подготовке Старцевой Анастасии (10 класс), Низамовой Эльверы(11еласс) по биологии. Мухаметзянова А.З сообщила о подготовке Султановой Алины (10-класс),Шарафутдиновой Луизы (11-класс) по химии .

Гизетдина А.М. работаЕт в составе групп по проверке районных олимпиадных работ

по биологии и химии

Постановили:

1.Продолжить тщательную подготовку уч-ся, оказать им помощь и обеспечить их участие в городских предметных олимпиадах.

По третьему вопросу слушали:

Са2а, которая предложила учителям МО высказаться об использовании ресурсов школьной медиатеки в образовательном процессе.


Учитель МО

Предмет

Наличие медиакабинета

Гизетдинова А.М.

биология

Кабинет№26

Мухаметзянова А.З.

химия

-Кабинет №25

Ахмедъянова Р.Р.

биология

Кабинет 14

Гизетдинова Анифа Мансафовна сообщила, что имеются 24 компьютерных диска, охватывающих все основные темы курса биологии. Использование готовых мультимедийных продуктов позволяет организовать образное представление изучаемых явлений. Возможность раскрытия темы, при отсутствии достаточного количества лабораторного оборудования. В первой четверти было проведено - 34 урока с использованием ИКТ.

Ахмедъянова Р.Р.. сообщила, что использует регулярно ИКТ, презентации к урокам биологии.

Мухаметзянова А.З сообщила, что регулярно использует по различным темам мультимедийное оборудование. Варианты применения ИКТ на уроке химии:

  • Презентации;

  • Просмотр видеофильма или видеофрагмента;

  • Использование отдельных электронных материалов;



  • Работа с Интернет-ресурсами.

В результате использования информационных технологий на уроках химии и биологии у учащихся наблюдается:

  1. Повышение интереса к изучению химии и биологии успеваемости;

  2. Более полное усвоение теоретического материала;

  3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;

4 Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.

Гизетдинова А.М.. сообщила, что использует школьную медиатеку из фондов библиотеке:

Виртуальная лаборатория.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Уроки химии 8 9 класс, 10-11 класс.

Репетитор по химии. Электронный учебник по химии 8 класс

Постановили:

1. Используя ИКТ, учителя обеспечивают удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

2. Использовать широко ИКТ, во внеурочной деятельности всем учителям МО;

3.Использовать готовые мультимедийные продукты, используя ресурсы интернета: ЦОР, ЭОР:school-collection.edu.ru, fcior.edu.ru.




Протокол № 4 от 16.02.2015г.


Присутствовали: Салахова Р.М

Ахмедъянова Р.Р.

Гизетдинова А.М

Мухаметзянова А.З

Повестка дня:


  1. Обсуждение результатов участия в районном МАН ( все учителя).

  2. Утверждение плана предметной недели МО.

  3. Творческий отчёт учителя бмологии Гизетдиновой А.М

  4. Разное.

По первому вопросу слушали

Салахавой Р.М., которая сообщила о результатах участия наших детей в районном МАН е Наши учащиеся принимали активное участие . Достаточно хорошие результаты показали Фазлыевы (9 класс) биология и Гизетдинова Ляйсан (10 б класс) - вошли в 10 лучших работ. Необходимо создавать условия для развития способности и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках учебной деятельности, формирование положительной мотивации саморазвития, а также привлекать способных детей к работе в школьном научном обществе.

Постановили:

  1. Организовать систематической работы с учащимися, связанной с решением творческих, исследовательских задач, углублённое изучение предмета биологии, химии.

  2. Привлекать способных детей к работе в школьном научном обществе.

По второму вопросу слушали:

Ахмедъянова Р.Р, которая предложила перенести предметную неделю на вторую неделю на поздний период с 8 по 16 апреля, так как многие районные конкурсы по биологии, экологии проводятся март-апрель, и в рамках 70-летия Победы апрель-май.

Постановили:

Провести предметную неделю с 8по 16 апреля 2010год.

По третьему вопросу слушали

Гизетдинову А.М., которая представила творческий отчёт: педагогическую концепцию и накопленный педагогический опыт. Моя педагогическая деятельность организована в рамках гуманистической парадигмы, которая ориентирована на развитие внутреннего мира ребёнка, на помощь в личностном росте в условиях изменения потребностей государства, потребностей развивающегося общества в образованных, нравственных, предприимчивых людях и полностью соответствует работе школы. В современном мире большой объём знаний потерял свою ценность, любая информация стала легкодоступной, а объём её быстро растёт. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применять. Как научить мыслить логично, научно, творчески? Самый сложный, на мой взгляд, вопрос. Именно здесь реализуется профессионализм и педагогическое мастерство учителя. Сегодня существенно меняется роль учителя в учебном процессе: его главная задача теперь - обеспечивать условия для оптимального удовлетворения запросов учащихся и помогать становлению их личности. Вот и получается, что главное в моей работе с детьми - воспитание успешного человека, обладающего ключевыми компетенциями. Поэтому, проблема над которой я работаю « Реализация компетентностного подхода путём использования инновационных образовательных технологий на уроках биологии». Моя педагогическая деятельность основывается на «Стратегии модернизации содержания общего образования» , в основу которой положен компетентностный подход.

Постановили:

  1. Признать продуктивной и инновационной деятельность учителя биологии Гизетдиноаой А.М.

  2. Рекомендовано распространять педагогический опыт, участвуя в райооных педагогических семинарах.



Протокол № 5 от 24.03.2010г.


Присутствовали: Салахова Р.М.

Ахмедъянова Р.Р.

Гизетдинова А.М.

Мухаметзянова А.З.





1.Обсуждение и утверждение аттестационных материалов по предметам (все учителя).

2. Творческий отчет учителя биологии Ахмедъяновой Р.Р.

3. Итоги учебных достижений учащихся за 3 четверть.

4. Разное


По первому вопросу слушали:

Гизетдинова А .М. которая предложила на рассмотрение аттестационный материалы для пробногоГИА по биологии за курс средней школы, сообщив о содержании ГИА и их соответствии.

Мухаметзянова А.З. которая предложила на рассмотрение аттестационный материал по химии за курс средней школы, для обучающихся 10-ых классов, сообщив о содержании материалов в форме ЕГЭ и их соответствии.

Постановили:

1.Предложенный учителями аттестационный материал по билогии, химиии одобрить, передать на утверждение в ШМС и директору школы.

Постановили:

По первому вопросу слушали

Ахмедъянова Р.Р. которая сообщила о том что по предметам биология и химия неуспевающих уч-ся по МО на конец 3 четверти нет



Постановили:

1.Проведение консультаций по предмету (2-3 раза в неделю);

2.За две недели доводить до сведения уч-ся и их родителей предварительные четвертные оценки;

3.Создание условий успешности уч-ся: создание учебных презентаций уч-ся.

4. Тесное сотрудничество с классным руководителем и родителями.

5. Организация творческих групп уч-ся по интересам: юный биолог, юный химик.

4. Разное

Ахмедъянова Р.Р. сообщила о результатах пробника ЕГЭ по билогии 11- ых классов.

Впервые тренировочный ЕГЭ по биологии показал достаточный уровень подготовки уч-ся, 1 уч-ся не прошёл нижний порог в 36 баллов, набрав 33 балла, остальные набрали от 43 до 68 баллов. Учитель Ахмедъянова Р.Р. осуществляет качественную подготовку ЕГЭ, используя современные КИМ и требования к выполнению данных работ.


Протокол №6

от 26мая 2015года


Повестка дня:

1.Отчёты учителей о работе в 2014- 2015 учебном году (все учителя).

2. Итоги работы МО биологов и химиков

3. Выборы председателя МО биологии и химиии

4. Итоги самообразования учителей. Составление плана самообразования учителей на 2015-2016 учебный год.

5.Задачи на новый учебный год (2015- 2016 г.г.). Утверждение плана работы МО на следующий учебный год

По первому вопросу слушали:

Учителя географии, Салахову Р.М которая работая над проблемой активизации знаний учащихся коррекционных классов, использует индивидуальный подход, групповую и игровую деятельность. По объёмным и трудным для восприятия темам создаёт малые группы. Учитель строит свою работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей коррекционных классов, тщательно отбирает материал, методы работы, способы и приёмы, использует здоровье сберегающие технологии. Салахова Р.М. работает над развитием и сохранением положительной мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка и литературы создаёт оптимальные условия для обучения уч-ся в коррекционных классах и достигает положительных результатов. Активно использует ИКТ, применяет ЭОР.

Учителя Ахмедъянову Р.Р., которая работает над проблемой «Создание условий для развития уч-ся посредством формирования образного и логического мышления». Она указала, что образное и логическое мышление должны привести в соответствие научные знания о природе с личностными представлениями уч-ся. Начальный анализ ситуации выявил полное отсутствие навыков создания образа явления или задачи, уч-ся не представляют себе картинки процесса. Были определены этапы работы над проблемой и достигнуты следующие результаты: уч-ся 7,10 классов приобрели навыки работы с готовыми образцами и картинками по основным понятиям изученных тем, свободно применяют их при повторении материала; при решении задач семиклассники используют « метод квадратиков». По прежнему, вызывает трудность у уч-ся создание собственных образов процессов и явлений. Активно применяются ИКТ.

Учителя химии, Мухаметзянова А.З.., которая ведет работу работу над проблемой «Пути совершенствования предмета химии в условиях обновления содержания образования и освоения новых технологии». С учащимися 11 класса разработан ряд презентаций: «Химия в нашей жизни», «Правильное питание» , «Домашняя аптечка» , «Химия и косметика» В течение учебного года в кабинете оформлен уголок по технике безопасности и уголок по самообразованию учащихся: «Учимся решать», «Готовимся к контрольной».

Учительница биологии Гизетдинова А.М. работала над проблемой «Обучение способам учебной деятельности, как условие овладения содержанием образования и освоения новых технологий!», добилась уровня обученности -100%, качество знаний 62-70%. Учитель принимала активное участие в городском конкурсе «Юный зоолог», «Юный ботаник» в районных семинарах экологического содержания, в школьных мероприятиях День Птиц. В 2014-2015 гг. являлась членом районной предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по биологии.

Постановили:

1.Признать работу учителей МО хорошей, активно работать по темам самообразования, достигать ещё большей результативности.

По второму вопросу слушали:

Ахмедъянова Р.Р. которая представила анализ работы МО за истекший период.

В 2014-2015 учебном году МО продолжило работу по проблеме «Методики развивающего, проблемно-поискового, исследовательского обучения на уроках естественно - научного цикла и общественных дисциплин». Над этой проблемой в течение года работали все учителя нашего МО, используя различные формы и приёмы. Цель нашей работы формирование личности имеющей высокий уровень направленности на творчество в одном или нескольких видах деятельности.

В 2014 - 2015 учебном году состоялось 6 заседания МО, на которых рассматривались следующие теоретические вопросы:

  • Технологические требования к уроку;

  • Многообразие типов и видов уроков

  • Методический паспорт учителя

Учителя наши активно внедряют ИКТ в образовательный процесс. Современные информационные технологии значительно повышают качество успеваемости и уровень подготовки учащихся к урокам, вносят новизну в образовательный процесс. Наблюдается положительная динамика применения ИКТ, развиваются интеллектуальные, творческие способности уч-ся, развиваются умения самостоятельно приобретать знания, работать с различными источниками информации .

В апреле 2010 года была проведена предметная декада, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных и общественных наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:

Наши учащиеся принимали участие в районных олимпиадах по предметам биология, химия. В рамках учебной деятельности, формирование положительной мотивации саморазвития, а также привлекать способных детей к работе в Школе юного исследователя.

Особенностью года являлось то, что большое внимание уделялось самообразованию учителей МО. Самообразование - фактор развития личности и деятельности учителя в процессе разрешения тех противоречий, которые характерны для этапа становления профессионала. Социально-профессиональная позиция, формирующаяся в процессе становления, оказывает регулирующее воздействие на направленность и содержание самообразования. Самообразование - качественно новая форма присвоения социального опыта. В течение всего учебного года большое внимание уделялось регулярному знакомству с материалами СМИ и, прежде всего с новой методической литературой и информацией, а также регулярно обменивались этой информацией. Неоднократно предметом обсуждения становились документы Министерства образования и науки РФ, демонстрационные материалы к ЕГЭ по химии, биологии, материалы из сети Интернет (наиболее ценные материалы по методике преподавания на сайте Сетевое Объединение Методистов), телевидения и печатных СМИ. В течение года имело место непрерывное самообразование учителей МО, повышение их методического мастерства через обмен опытом, знакомство с новинками методической, учебной, публицистической литературы

. Наиболее интересными презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", «Умники и умницы», можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание, а также при изучении нового материала.

Учителя МО приступили к оформлению своего методического паспорта, который позволит видеть свою динамику развития успешности и грамотно, целенаправленно выстраивать свою педагогическую деятельность.

По прежнему достаточно актуально проблема с неуспевающими детьми по предметам. В этом учебном году количество неуспевающих уменьшилось, но тем не менее учителями МО были определены действия, которые будут способствовать предотвращению второгодничества: проведение консультаций по предмету (2-3 раза в неделю); за две недели доводить до сведения уч-ся и их родителей предварительные четвертные оценки; создание условий успешности уч-ся: создание учебных презентаций уч-ся; тесное сотрудничество с классным руководителем и родителями; организация творческих групп уч-ся по интересам: юный биолог, юный химик.

В целом, следует отметить, что все учителя МО в 2014-2015 учебном году, так же как и в предыдущие годы, принимали активное участие в образовательной и методической работе МБОУ СОШ №1 В работе МО можно выделить не только достижения, но и проблемы:

  1. Отсутствие систематической работы с учащимися, связанной с решением творческих, исследовательских задач, углублённое изучение предмета биологии , химии

2. Пассивность в работе со способными детьми в рамках Школы юного исследователя


  1. Недостаточно эффективное участие наших учителей и уч-ся в районных и республиканскмх конкурсах и олимпиадах, отсутствие мотивации к успешности.

В следующем учебном году деятельность МО будет направлена на реализацию поставленных задач и преодолению выявленных недостатков. Это будет возможно только при личном, целенаправленном и осознанном участии каждого учителя МО.

Постановили:

Признать работу МО учителей биологических и химических дисциплин хорошей, продолжить активно внедрять современные педагогические технологии и работать по темам самообразования.

По третьему вопросу слушали:

Постановили:

  1. Утвердить в должности председателя МО на 2015-2016 учебный год Гизетдинову А.М.

Постановили:

  1. Утвердить задачи МО на следующий учебный год. При необходимости внести изменения в августе 2015.

  2. Утвердить план работы МО на следующий учебный год.

  3. Подготовить рабочие программы и КТП в августу 2015г.





















© 2010-2022