Урок «Многообразие млекопитающих. Отряд хищные»

ТЕМА:  « Многообразие млекопитающих. Отряд  хищные ». Задачи:          -продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающихся ;      - дать общую характеристику отрядов китообразных , ластоногих,хоботных, хищных;        - познакомить с их значением в природе и жизни человека;     -   убедить в необходимости охраны хищных; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных. Оборудование :  таблица: ”Пушные хищные зери”. “Отряд хищные”.   Ход урока. I.  Актуализация   знаний. 1). Индивидуальный  опрос. а) Составить  схему «Отряд  Китообразные». ( см. Приложение 1) б)  Письменная работа по карточками.  Определить , о животных какого отряда идет речь. ( см.Приложение 2).    III. Изучение нового материала. 1.Организовать самостоятельную работу учащихся по изучению особенностей биологии хищных  млекопитающих семейств Кошачьи, Медвежьи, Вольчьи и Куньи  со статьей “Отряд Хищные ” и рисунком 138 учебника по вопросам и заданию : 1.      Какие особенности строения являются общими для представлей отряда хищных ? 2.      Каковы особенности строения и образа жизни животных из разных семейств отряда хищных? 3.      Подготовьтесь к выступлению перед классом, используя таблицы. Заполнить таблицу “Особенности строения и образа жизни хищных”  (Биология.Животные. 7 класс. В.В.Латюшин,В.А.Шапкин. стр.175-177.  Биология.Животные.7-8класс.Б.Е.Быховский.стр.213- 218 )   Особенности строения и образа жизни хищных. Семейство Признаки семейства Предствавители семейства Занесены в Красную книгу         2.Оценивание работы и выступления  учащихся. IV. Общие выводы, заключение.              Основные признаки отряда : 1.      Питание животными кормами; 2.      Наличие в зубном аппарате резцов, хорошо развитых клыков, коренных зубов, среди которых различают хищные коренные зубы; 3.      Хорошо развитые полушария головного мозга с большим числом извилин, сложное поведение; 4.      Наличие короткого кишечника; 5.      Приспособленность хищных к среде обитания(суточная активность, характер корма и способ его довывания, особенности внешнего строения). V.Закрепление.  Зоологический тренажер.         VI. Задание на дом. Изучить п.33, ответить на вопросы в конце параграфа; Приложения 1.   Тип   Класс   Отряд Китообразные Подотряд   Семейство   Вид       Приложения2. Карточка 1.   Водные животные, тело торпедообразное, шея не выражена, передние конечности в виде ластов, задние  атрофированы(не развиты), хвостовой плавник растолагается горизантально, явлается органом движения, кожа гладкая, под ней лежит толстый слой жира, ушные раковины отсутствуют,во рту находится цедильный аппарат из роговых пластин. Карточка 2.     Морские хищники, на сушу выходящие только для размножения и выкармливания детенышей,конечности в виде ластов,под кожей залегает толстый слой жира,ушные раковины отсутствуют, у большинства представителей зубы конической формы. Карточка 3.     Наземные и полуземные звери,питающиеся разными позвоночными резцы мелкие, клыки большие,конические, острые, коренные зубы  остробугорчатые, на каждой челюсти слева и справа располалагается по одному зубу с режущими вершинами.  Карточка 4.    Самые крупные наземные растительноядные животные,населяют территории Азии и Африки, верхняя губа срастается с носом, образуя мускулистый орган, клыков нет,замена одна пара видоизмененных резцов,размножаются редко – один раз в 4          года, ведут стадный жизни.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Халиуллина Рима Амировна

Учитель биологии I квалификационной категории

МБОУ «Каракашлинская ООШ» Ютазинского района

Республики Татарстан

Класс : 7

Урок № 38.

Учебник : Биология.Животные. 7 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ В.В.Латюшин,В.А.Шапкин.- 10-е изд.- М.:Дрофа,2009.

ТЕМА: « Многообразие млекопитающих. Отряд хищные ».

Задачи:

-продолжить знакомство учащихся с многообразием класса млекопитающихся ;

- дать общую характеристику отрядов китообразных , ластоногих,хоботных, хищных;

- познакомить с их значением в природе и жизни человека;

- убедить в необходимости охраны хищных; познакомить учащихся с мерами охраны этих животных.

Оборудование : таблица: "Пушные хищные зери". "Отряд хищные".

Ход урока.

I. Актуализация знаний.

1). Индивидуальный опрос.

а) Составить схему «Отряд Китообразные». ( см. Приложение 1)

б) Письменная работа по карточками.

Определить , о животных какого отряда идет речь.

( см.Приложение 2).

III. Изучение нового материала.

1.Организовать самостоятельную работу учащихся по изучению особенностей биологии хищных млекопитающих семейств Кошачьи, Медвежьи, Вольчьи и Куньи со статьей "Отряд Хищные " и рисунком 138 учебника по вопросам и заданию :

  1. Какие особенности строения являются общими для представлей отряда хищных ?

  2. Каковы особенности строения и образа жизни животных из разных семейств отряда хищных?

  3. Подготовьтесь к выступлению перед классом, используя таблицы.

Заполнить таблицу "Особенности строения и образа жизни хищных"

(Биология.Животные. 7 класс. В.В.Латюшин,В.А.Шапкин. стр.175-177. Биология.Животные.7-8класс.Б.Е.Быховский.стр.213- 218 )

Особенности строения и образа жизни хищных.

Семейство

Признаки семейства

Предствавители семейства

Занесены в Красную книгу


2.Оценивание работы и выступления учащихся.

IV. Общие выводы, заключение.

Основные признаки отряда :

  1. Питание животными кормами;

  2. Наличие в зубном аппарате резцов, хорошо развитых клыков, коренных зубов, среди которых различают хищные коренные зубы;

  3. Хорошо развитые полушария головного мозга с большим числом извилин, сложное поведение;

  4. Наличие короткого кишечника;

  5. Приспособленность хищных к среде обитания(суточная активность, характер корма и способ его довывания, особенности внешнего строения).

V.Закрепление.

Зоологический тренажер.

VI. Задание на дом.

Изучить п.33, ответить на вопросы в конце параграфа;

Приложения 1.

Тип

Класс

Отряд

Китообразные

Подотряд

Семейство

Вид

Приложения2.

Карточка 1.

Водные животные, тело торпедообразное, шея не выражена, передние конечности в виде ластов, задние атрофированы(не развиты), хвостовой плавник растолагается горизантально, явлается органом движения, кожа гладкая, под ней лежит толстый слой жира, ушные раковины отсутствуют,во рту находится цедильный аппарат из роговых пластин.

Карточка 2.

Морские хищники, на сушу выходящие только для размножения и выкармливания детенышей,конечности в виде ластов,под кожей залегает толстый слой жира,ушные раковины отсутствуют, у большинства представителей зубы конической формы.

Карточка 3.

Наземные и полуземные звери,питающиеся разными позвоночными резцы мелкие, клыки большие,конические, острые, коренные зубы остробугорчатые, на каждой челюсти слева и справа располалагается по одному зубу с режущими вершинами.

Карточка 4.

Самые крупные наземные растительноядные животные,населяют территории Азии и Африки, верхняя губа срастается с носом, образуя мускулистый орган, клыков нет,замена одна пара видоизмененных резцов,размножаются редко - один раз в 4 года, ведут стадный жизни.








© 2010-2022