Урок по биологии на тему: Органы цветковых растений

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Органы цветковых растений.

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: рассказ с элементами беседы и самостоятельной работы

Компоненты содержания образования: Знания и умения

Новые термины урока: побег, корень, плод, семя, цветок

Цель урока для учителя: сформировать у учащихся представление об органах и тканях цветкового растения

Задачи для учителя:

Образовательные:

  • Рассказать об особенностях их строения, расположение и функции в растительном организме;

  • Показать разновидности различных тканей в органах.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

  • Продолжить формирование умения работать с учебником

  • Выделять главное

Цель для ученика: выявить особенности цветковых растений.

Задачи для ученика:

На знание: перечислить органы цветковых растений

На понимание: охарактеризовать особенности строения органов цветкового растения,

Охарактеризовать функции органов цветкового растения

На применение: показать на таблице из каких тканей состоят органы растений

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • Поиск и выделение информации

  • Умение работать с учебником

Регулятивные:

  • Внесение необходимых дополнений

  • Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Обсуждать в рабочей группе информацию

  • Слушать товарища и обосновывать свое мнение

  • Выражать свои мысли и идеи

  • Принятие решений

Личностные:

  • Оценивать собственный вклад в работу

  • Умение задавать вопросы, умение находить ответ на него.

План урока:

  1. Организационный момент - 2 минуты.

  2. Проверка домашнего задания - 5 минут.

  3. Изучение нового материала - 25 минут.

  4. Закрепление нового материала - 6 минут.

  5. Домашнее задание - 2 минуты.

Деятельность на уроке:

Организационный момент:

Здравствуйте дети! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?

Здравствуйте, нет Петрова, Сидорова, Юрьевой.

Проверка домашнего задания:

Цель: Проверить усвоенный материал прошлого урока.

Сейчас мы проверим как вы усвоили тему предыдущего урока, я вам раздам карточки на которых будут написаны вопросы, вам нужно на них ответить. Всего будет 5 вопросов и время вам на это 5 минут. Работа будет по вариантам. Все понятно?

Да все понятно.

Вариант 1.

  1. У растений выделяют следующие типы тканей?

  2. Как называется ткань которая защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений?

  3. Верно ли утверждение, что хлоропласты находятся в клетках основной ткани?

  4. Что образует покровная ткань?

  5. Чем соединены между собой клетки одной ткани?

Ответы:

  1. Образовательные, механические, покровные, основные, проводящие.

  2. Покровная ткань

  3. Да

  4. Кожицу листа, пробковые стволы слоев деревьев

  5. Межклеточным веществом.

Вариант 2.

  1. Ткань - это …

  2. Верно ли утверждение, что покровная ткань растений образует древесину деревьев?

  3. Ткани образующие растения могут состоять из: а только их живых клеток; б живых и мертвых клеток;

  4. По какой ткани передвигаются вода и растворенные в ней органические вещества?

  5. Главная функция основной ткани?

Ответы:

  1. Ткань - это группа клеток сходных по размерам, строению и выполняемой функции.

  2. Нет

  3. Б

  4. Проводящая ткань

  5. Образование и накоплении питательных веществ.

Изучение нового материала:

Цель: изучить органы и функции цветковых растений

Живые организмы устроены сложно, поэтому их тело можно разделить на органы, и так давайте запишем что же такое орган, Алена найди на странице 38 что же такое орган и продиктуй нам. Орган - это часть тела выполняющая определенную функцию.

И так на этой же странице в учебнике есть рисунок, на котором видно из каких органов состоит цветковое растение, и так Вика перечисли нам эти органы, а все смотрят находят их и записывают в тетрадь.

Молодцы!

Сейчас вы в группе по три человека с помощью учебника заполните таблицу:

Орган

Его составляющие

Функция

Корень

Придаточный, главный, боковые, дыхательные

Удерживает растение в земле, с его помощью в растении происходит рост и развитие, дополнительно потребление воздуха.

Побег

Стебель

Лист (колючки)

Почка

Опора, по нему передвигаются вода и растворенные в ней минеральные и органические вещества, запасающая функция.

Фотосинтез, дыхание, образование питательных веществ, защитная функция.

Появление молодых листьев, размножение

Цветок

Пестик

Тычинка

Развитие плода и семени

Образование пыльцы

Плод

Защита семян и их распространение.

Теперь давайте познакомимся со строение семени, с него начинается жизнь любого цветкового растения. По зародышу семени различают два вида растений: однодольные у которых одна семя доля это - осока, орхидея двудольные - помидор, яблоня.

Цветки, плоды и семена относятся к репродуктивным органам, а корни и побеги к вегетативным. Сейчас открываем в учебнике страницу 42 и читаем вслух текс и запишем зоны корня: деления, роста, всасывания.(таблица) Дальше записываем что такое камбий, древесина и сердцевина. Далее записываем определения с примерами однодомных и двудомных растений.

Закрепление нового материала:

Цель: обобщить знания по теме.

И так ребята давайте повторим что же такое орган? Что относится к репродуктивным и вегетативным органам? Из каких частей состоит побег? Молодцы ребята!

Домашнее задание:

Записываем домашнее задание: выучить определения в тетради, и ответить на 3,10,15 вопросы в конце учебника письменно.

До свидание! Все хорошего!

© 2010-2022