- Преподавателю
- Биология
- Программа элективного курса Растениеводство
Программа элективного курса Растениеводство
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Копалина Т.Г. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа дополнительного образования |
| Утверждаю |
|
| Директор МАОУ СОШ № 100 г Перми |
|
| Усольцева Л.В. |
|
|
|
ПРОГРАММА
элективного курса
Растениеводство
для учащихся 6-х классов
Разработчик программы
Рассмотрено на заседании МО учителей
Руководитель МО естественных наук
Учитель биологии
Копысова Е.Б.
Копалина Т.Г.
г. Пермь - 2014
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с письмом № 06-1844 от 11.12.2006 г.
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования учащихся» для
учащихся 5 классов общеобразовательной школы с мотивацией на естественнонаучный
профиль.
Предполагаемый курс рассчитан на 8 часов, предназначен для учащихся 6 класса, является практико - ориентированным.
Растения играют особую роль в жизни человеческого общества. Данный курс включает в себя элементы других биологических наук: экологии, селекции, генетики и зоологии.
Содержание курса обеспечивает формирование натуралистических знаний и умений и экологической культуры. Учащимся присваивается бережное и заботливое отношение к природе, в частности, к растениям. Ученики имеют возможность познакомиться с основами профессиональной деятельности агронома, цветовода-декоратора, что способствует выбору будущей специальности.
Цель: формирование у учащихся экологической культуры в обращении с растениями
Задачи:
Образовательные:
- приобретение знаний по ботанике, экологии, генетике, важных для сохранения культурных растений;
- формирование знаний и умений по технологии выращивания культурных растений;
- уметь самостоятельно искать, анализировать, подбирать информацию.
Развивающие:
- развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях одноклассников и учителя;
- развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
Воспитательные:
- воспитание культуры ведения дискуссии при групповой работе, при беседах и других формах работ.
II. Тематическое планирование
№
Наименование тем курса
Кол-во часов
Организационная форма
Примечание
1.
Растениеводство в Пермском крае
1 ч.
Лекция с элементами беседы.
.
2.
Технология выращивания культурных растений.
1 ч.
Лекция с элементами беседы.
Сообщение учащихся по данной теме.
3.
Цветоводство. Технология выращивания цветочно-декоративных растений.
1 ч.
Лекция с элементами беседы.
Презентация, виртуальная экскурсия по ботаническому саду.
4.
Дендрология. Сортовые коллекции.
1 ч
Лекция с элементами беседы.
презентация
5.
Комнатное цветоводство. Правила ухода за комнатными растениями.
1 ч.
Групповая работа с дополнительной литературой.
Практическое занятие
6.
Практическое применение цветочно - декоративных культур.
1 ч.
Беседа. Практическая работа.
7.
Раздел: Защита минипроекта
2 ч.
III. Формы контроля:
- фронтальный опрос;
- тестирование;
- самостоятельные домашние задания;
- проектная работа.
Оценивание успешности курса проводится по десятибалльной шкале:
10 баллов - учащийся посетил все занятия, подготовил сообщение о интересном растении, активно участвовал в проекте озеленения школы.
5 баллов - учащийся посетил все занятия, но не подготовил сообщение, не участвовал в проекте.
0 баллов - не посещал занятия.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
-
Основные понятия и термины;
-
Правила ухода за растениями;
-
Общие представления о размножении растений.
Учащиеся должны уметь:
- определять основные названия растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- создавать проекты по озеленению;
- работать с литературой: с текстами, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала;
- проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты.
V. Список литературы:
1. Большой энциклопедический словарь. Биология. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.
2. Журнал
«Цветоводство» , «Дача», «Приусадебное хозяйство», «Садовод» и др.
3.Полежаева А.И., Архипов Г.Е. «Комнатное цветоводство». Чувашкнигоиздат, 1979.
4. Растительный мир Прикамья /Колл. Авт. - Пермь: Кн. изд-во, 1988.
5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения/ Сост. Л.А.Багрова; под общ. ред
О.Г.Хинн. - М.: ТКО «АСТ». 1996.
6. . ВИКИПЕДИЯ - свободная энциклопедия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org