Программа элективного курса Растениеводство

Предполагаемый курс рассчитан на 8 часов, предназначен для учащихся 6-х классов. является практико - ориентированным. Элективный курс рассширяет и систематизирует знания учащихся о строении, развитии и многообразии растительных организмов. Данный курс включает в себя элементы других биологических наук: экологии, селекции, генетики и зоологии.Содержание курса обеспечивает формирование натуралистических знаний и умений и экологической культуры.Учащимся прививается бережное и заботливое отношение к...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа дополнительного образования


Утверждаю



Директор МАОУ

СОШ № 100 г Перми



Усольцева Л.В.






ПРОГРАММА


элективного курса


Растениеводство

для учащихся 6-х классов







Разработчик программы


Рассмотрено на заседании МО учителей


Руководитель МО естественных наук

Учитель биологии


Копысова Е.Б.

Копалина Т.Г.














г. Пермь - 2014





Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с письмом № 06-1844 от 11.12.2006 г.

«О примерных требованиях к программам дополнительного образования учащихся» для

учащихся 5 классов общеобразовательной школы с мотивацией на естественнонаучный

профиль.


Предполагаемый курс рассчитан на 8 часов, предназначен для учащихся 6 класса, является практико - ориентированным.

Растения играют особую роль в жизни человеческого общества. Данный курс включает в себя элементы других биологических наук: экологии, селекции, генетики и зоологии.

Содержание курса обеспечивает формирование натуралистических знаний и умений и экологической культуры. Учащимся присваивается бережное и заботливое отношение к природе, в частности, к растениям. Ученики имеют возможность познакомиться с основами профессиональной деятельности агронома, цветовода-декоратора, что способствует выбору будущей специальности.

Цель: формирование у учащихся экологической культуры в обращении с растениями

Задачи:

Образовательные:

- приобретение знаний по ботанике, экологии, генетике, важных для сохранения культурных растений;

- формирование знаний и умений по технологии выращивания культурных растений;

- уметь самостоятельно искать, анализировать, подбирать информацию.

Развивающие:

- развитие умений отстаивать свою точку зрения, видеть главное в рассуждениях одноклассников и учителя;

- развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

Воспитательные:

- воспитание культуры ведения дискуссии при групповой работе, при беседах и других формах работ.

II. Тематическое планирование

Наименование тем курса

Кол-во часов

Организационная форма

Примечание

1.

Растениеводство в Пермском крае

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

.

2.

Технология выращивания культурных растений.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Сообщение учащихся по данной теме.

3.

Цветоводство. Технология выращивания цветочно-декоративных растений.

1 ч.

Лекция с элементами беседы.

Презентация, виртуальная экскурсия по ботаническому саду.

4.

Дендрология. Сортовые коллекции.

1 ч

Лекция с элементами беседы.

презентация

5.

Комнатное цветоводство. Правила ухода за комнатными растениями.

1 ч.

Групповая работа с дополнительной литературой.

Практическое занятие

6.

Практическое применение цветочно - декоративных культур.

1 ч.

Беседа. Практическая работа.

7.

Раздел: Защита минипроекта

2 ч.

III. Формы контроля:

- фронтальный опрос;

- тестирование;

- самостоятельные домашние задания;

- проектная работа.

Оценивание успешности курса проводится по десятибалльной шкале:

10 баллов - учащийся посетил все занятия, подготовил сообщение о интересном растении, активно участвовал в проекте озеленения школы.

5 баллов - учащийся посетил все занятия, но не подготовил сообщение, не участвовал в проекте.

0 баллов - не посещал занятия.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Основные понятия и термины;

  • Правила ухода за растениями;

  • Общие представления о размножении растений.

Учащиеся должны уметь:

- определять основные названия растений;

- ухаживать за комнатными растениями;

- создавать проекты по озеленению;

- работать с литературой: с текстами, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала;

- проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты.

V. Список литературы:

1. Большой энциклопедический словарь. Биология. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2001.

2. Журнал

«Цветоводство» , «Дача», «Приусадебное хозяйство», «Садовод» и др.

3.Полежаева А.И., Архипов Г.Е. «Комнатное цветоводство». Чувашкнигоиздат, 1979.

4. Растительный мир Прикамья /Колл. Авт. - Пермь: Кн. изд-во, 1988.

5. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Растения/ Сост. Л.А.Багрова; под общ. ред

О.Г.Хинн. - М.: ТКО «АСТ». 1996.

6. . ВИКИПЕДИЯ - свободная энциклопедия. - Режим доступа: ru.wikipedia.org

© 2010-2022