Урок по технолгии развития критического иышления Анализаторы

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8

Предмет: биология

Дидактическая цель урока

Образовательная цель: создать условия для формирования понятия «анализатор», для ознакомления с особенностями строения вкусового, обонятельного и тактильного анализаторов.

Развивающая цель: способствовать развитию умений сравнивать, обобщать, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать другие точки зрения.

Воспитательная цель: создать условия для развития речевой культуры и культуры общения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты

Предметные: овладение умениями формулировать определения, формирование первоначальных систематизированных представлений об анализаторах.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, смысловое чтение, работать индивидуально и в группе (паре): умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

ФОПД: парная, индивидуальная, фронтальная

Средства обучения: тексты, рабочая тетрадь, презентация


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Оргмомент

Проверяет готовность учащихся.

Комментирует эпиграф к уроку.

Настраиваются на урок




Формирование ответственного отношения к учению

Вызов (актуализация, целеполагание, мотивация)

Приёмы: «Ключевые термины», «Мозговая атака».

- Работая в парах. Попробуйте дать общую трактовку данных терминов и предположить как они будут связаны с нашей работой на уроке.

- Какую роль играют органы чувств для нас?

- Какие органы чувств вы знаете?



Подводит итог в формировании цели урока.

- Исходя из цели, какая будет тема урока:

Анализируют и делают предположения цели урока:

- «Как работают органы чувств?»









Отвечают на вопросы.











Анализаторы

Записывают её в тетрадь.


Научится целеполаганию.

Высказывать свою точку зрения.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.



Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Осмысление

(Первичное усвоение знаний; осознание и осмысление)

Организует работу с текстом № 1

























Подводит итог: формулирует определение



«ИНСЕРТ». Организует чтение текста № 2



Организует беседу по тексту.









Организует работу по первичному закреплению (по вариантам)

Читают, работают со слайдом, выявляют соответствие между известными терминами и частями анализатора.

Пробуют сформулировать определение анализатора.

Записывают в тетрадь.





Читают, делают пометки карандашом.

Проговаривают новую для них информацию. Отмечают, о чём хотелось бы узнать больше.

Составляют схемы вкусового и тактильного анализаторов.

Давать определение понятиям.



Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.



Овладение основами ознакомительного, изучающего чтения.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.







Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.





Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



Владеть устной речью.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.



Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Рефлексия

Приём «Сенквейн»





Предложите опыт, который можно поставить для значимости тактильного анализатора

Составляют стихи на три варианта

Предлагают свои варианты

Обобщать понятия.



Выделять главные составные части.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Домашнее задание

Диктует

Записывают в дневники









© 2010-2022