Внеклассное мероприятие Береги свою планету!

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области







Внеклассное мероприятие Береги свою планету!









( 6-8 классы)



Подготовила и провела:

учитель биологии

Кузьмина Н.В



с. Майское 2014 год



Девиз:

«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой»

«Дерево трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!»

Цель: Содействовать воспитанию у детей, родителей уважения и любви к красоте окружающей природы, его разнообразию.



Задачи:

-Показать воспитанникам, что экология жизненно важная для человека наука

-Развитие коммуникативных навыков и общения со сверстниками

-Формирование общей экологической культуры

-Содействие нравственному и эстетическому воспитанию учащихся

-Развивать эстетическое восприятие природы

-Воспитание трудолюбия, профориентация

-Развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Оформление мероприятия:

-музыка

-плакаты

-рисунки учащихся «Берегите нашу планету ЗЕМЛЯ»

-Газеты учащихся «Берегите лес»-4 класс, «Берегите воду»-5 класс, «Бережно относитесь к животным»-6 класс, «Не загрязняйте природу» -7 класс

По ходу мероприятия используется музыкальное оформление: " Времена года" П.И.Чайковского.

Фонограммы песен о природе,

Участники мероприятия: учащиеся 4-11 класса

Ход мероприятия

Учитель:

22 апреля планета людей отмечает ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Нет, этот день не очередной праздник,«красная дата», которую сопровождают торжественными речами ,беззаботным весельем и радостью. Этот день-напоминание! Проблемы охраны природы в наше время становятся все актуальнее! Как сохранить на Земле неприкосновенный «золотой запас» жизни - генетический фонд животных и растений?

Сегодня этот вопрос звучит тревожным набатом, суровым предостережением «Опомнитесь, одумайтесь, не губите!»

Это обращение - ко всем, а потому каждая школа - городская и сельская - должны принять участие в общем деле.

Выходят учащиеся 5 класса с плакатом «Как прекрасен этот мир!»

1 учащийся

Возле речки в тумане чуть звенят тополя

Может этим и манит человека Земля.

2 учащийся

Иль березой кудрявой не скупой на слова

Иль Явором - Явор - всем лесам голова!

3 учащийся

Иль плясуньей калиной, что плодами трясет?

Или первой травинкой пробивающей лед?

1 учащийся

Что ж, Земля привлекает или этим ,иль тем

В суть вопроса вникая, я так думаю - всем!

2 учащийся

И родными местами, и где ты жил, где ты был.

И цветами, цветами, чуть о них не забыл!

3 учащийся

Манят волею реки и раздольем поля,

Не обманет во веки Человека Земля!

Учащиеся хором:

«Ребята! Берегите этот прекрасный мир!»

Звучит тревожная музыка, выходят ведущие (ученики 7-го класса).

Ведущий 1. Сегодня мы, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, надеждах, проблемах.

На фоне нарастающей музыки звучат слова:

Ведущий 2.

Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне­­

Ведущий 3.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.

Ведущий 4.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Во время чтения музыка постепенно затихает.

Ведущий 1. Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово "экология" сегодня.

Ведущий 2. Экология, что это такое? В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.

Ведущий 3.Родная природа, родной дом. Мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.

Ведущий 4. Известно, что сейчас наша родная страна, РОССИЯ задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие.

Учащиеся 10 класса

Чтец 1.

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и … не видели

Чтец 2.

Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Чтец 3.

Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц

Чтец 4.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы

Чтец 1.

И тревога за жизнь неустанна
Чтоб не сгинуть в космической мгле
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле

Чтец 2.

Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А грядущее нас не простит

Чтец 3.

У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить.

Все :

Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать БОГАТСТВА РОДНОЙ ПРИРОДЫ!

Уже на предыдущих словах с нарастанием звучит звон капели, журчание ручейка, шум моря.

Учитель:«Вода! Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Но тобой наслаждается Человек, не понимая, что ты есть на самом деле. Ты - сама жизнь, ты везде и всюду даешь ощущение блаженства, которое нельзя понять ни одним из наших пяти органов чувств.

Учащиеся 4 класса

1 учащийся

Вода! Вы только вдумайтесь: вода. Она поит поля, Несет суда. Она ж, по трубам, как по проводам, струясь, полощет горло городам.

2 учащийся.

А в Беломестном мы купаемся в нашей любимой речке Северский Донец.

3 учащийся

Но нет страшней беды: Прийти - и не узнать своей воды,

Своей реки…

Черна в реке трава; Река - не та, вода в реке мертва .

4 учащийся

На цвет она покойницки - бела (а синей от рождения была!)

На вкус - никто не скажет какова: Вода мертва (ужасные слова!)

Все:

Да не казнит вас встречею такой

Судьба с водой своей, своей рекой!

Звучит музыка, выходят учащиеся 6 класса

1 учащийся

Услышу ль сосен шум в полдневный час ,журчанье струй средь камушек у брода-

О, люди, мыслю я, у всех у нас есть МАТЬ одна по имени

Все: ПРИРОДА!

2 учащийся

У ней, для всех хватает доброты, и мы живем, запечатлев на веки

В душе ее прекрасные черты-поля, луга леса, моря и реки.

3 учащийся

Три клада у природы есть: вода земля и воздух - три ее основы

Какая бы не грянула беда-все возродиться снова!

4 учащийся

Но если…Впрочем, в наш жестокий век, понятно всем

Что это «если» значит!

Все:

О ЧЕЛОВЕК!

1 учащийся

Природа-мать ни рек и ни морей от глаз твоих не прячет!

Ни росных трав, ни голубых озер

2 учащийся

Цени ее доверие ПРИРОДЫ!

Не обмани его!

И в лес входи как в храм под мраморные входы!

Выходят учащиеся 8-11 классов

1учащийся

Дерево, трава, цветок и птица ,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
( В. Берестов)

2 учащиеся

Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
"Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою"
(М. Романова)

8 учащихся читают по одной строчке

1.Ты, Человек, любя Природу

2.Хоть иногда ее жалей

3.В увеселительных походах

4.Не растопчи ее полей,

5.Не жги ее напропалую

6.И не исчерпывай до дна

7.И помни истину простую, -

ВСЕ:

Нас много, а она одна!

Учащийся:

Моя планета - человеческий дом.

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывет, знойной прохладой веет,

Учащийся:

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь.

Старшеклассники читают по очереди:

Все: Ребята!

1.Любите и изучайте природу!

2.Все живое на Земле дано во благо Человека! Берегите Землю!

3.Берегите и охраняйте растительность!

4.Сохраните леса, чтобы они могли радовать нас, наших детей и внуков наших детей!

5.Принимайте активное участие в благоустройстве нашей Беломестненской школы!

6.Выращивайте саженцы туи, сосны, каштана для озеленения территории Беломестненского сельского округа!

7.Берегите воды нашего Северского Донца!

8. Не загрязняйте природу наших сел!

Все

Берегите и приумножайте богатства природы!

Все:

БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ! /Поднимают лозунг над головами/





Использования литература:

  1. В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева; «Предметные недели в школе»; Издательство «Учитель»; 2001 год.

  2. БГПУ им. М.С Ольминского; сборник: «Внеклассная работа в школе по экологии»; Белгород; 1996 год.

  3. Журнал «Экология»; № 16; 2000 год.

  4. Книга для чтения по охране природы; составитель А. Н. Захлебный, Издательство «Просвещение»; 1986 год.

  5. Куракова Л.И.; Беседы о природе, обществе и человеке М; Знание 1975 год.





























© 2010-2022