• Преподавателю
  • Биология
  • Текущий контроль по темам: «Компоненты организма человека», «Строение и принципы работы нервной системы», «Основные механизмы нервной регуляции, гуморальная регуляция» (8 класс)

Текущий контроль по темам: «Компоненты организма человека», «Строение и принципы работы нервной системы», «Основные механизмы нервной регуляции, гуморальная регуляция» (8 класс)

Текущий контроль с использованием педагогических тестов по темам: «Компоненты организма человека», «Строение и принципы работы нервной системы», «Основные механизмы нервной регуляции, гуморальная регуляция» (параграфы 10, 11, 12; глава II «Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности») соответствует учебнику Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс» (издательство «Просвещение» - 2014 г.)
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текущий контроль по темам: «Компоненты организма человека»,

«Строение и принципы работы нервной системы»,

«Основные механизмы нервной регуляции, гуморальная регуляция» (8 класс)

Вариант 1


1. В организме человека выделяют … типа ткани.

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

2. Возбудимостью и проводимостью у человека обладает … ткань

1) нервная

2) мышечная

3) эпителиальная

4) соединительная

3. Специальные структуры для передачи информации от одного нейрона к другому или к мышечным клеткам

1) аксоны

2) дендриты

3) нейроны

4) синапсы

4. Относительно короткие, сильно ветвящиеся отростки нервной клетки

1) аксон

2) дендриты

3) нейроны

4) синапсы

5. Центральная нервная система представлена

1) головным мозгом

2) головным мозгом и нервными узлами

3) нервными узлами и спинным мозгом

4) головным и спинным мозгом

6. По различиям в строении и функциях выделяют … и … части нервной системы

1) центральную и вегетативную

2) вегетативную и периферическую

3) периферическую и соматическую

4) соматическую и вегетативную

7. К оборонительным рефлексам относится

1) кашель

2) отдёргивание руки в ответ на укол

3) выделение слюны у человека при виде лимона

4) поворачивание головы в сторону неожиданного звука

8. Рефлекторная дуга включает пять звеньев:

1 - рецептор

2 - ………………………….

3 - нервный центр рефлекса

4 - ………………………….

5 - исполнительный орган

9. Условные рефлексы - это …

10. Рефлекс - это …

Текущий контроль по темам: «Компоненты организма человека»,

«Строение и принципы работы нервной системы»,

«Основные механизмы нервной регуляции, гуморальная регуляция» (8 класс)


Вариант 2


1. Структурная и функциональная единица организма -

1) ткань

2) клетка

3) органы

4) системы органов

2. Возбудимостью и сократимостью у человека обладает … ткань

1) нервная

2) мышечная

3) эпителиальная

4) соединительная

3. Отростки, по которым сигналы поступают к телу нервной клетки

1) аксоны

2) дендриты

3) нейроны

4) синапсы

4.Длинный отросток нервной клетки, ветвится обычно на конце

1) аксон

2) дендриты

3) нейрон

4) синапс

5. К периферической нервной системе относят

1) нервные узлы, спинной мозг, нервы

2) нервные узлы, головной мозг, нервы

3) нервные узлы, спинной мозг, нервные сплетения

4) нервные узлы, нервы и нервные сплетения

6. В вегетативной нервной системе выделяют … и … части

1) центральную и симпатическую

2) симпатическую и периферическую

3) периферическую и парасимпатическую

4) парасимпатическую и симпатическую

7. К ориентировочным рефлексам относится

1) кашель

2) отдёргивание руки в ответ на укол

3) выделение слюны у человека при виде лимона

4) поворачивание головы в сторону неожиданного звука

8. Уровни организации живой природы:

1 - клетка

2 - ……...

3 - ………

4 - системы органов

9. Безусловные рефлексы - это …

10. Гуморальная регуляция - это …

Текущий контроль с использованием педагогических тестов по темам: «Компоненты организма человека», «Строение и принципы работы нервной системы», «Основные механизмы нервной регуляции, гуморальная регуляция» (параграфы 10, 11, 12; глава II «Целостность организма человека - основа его жизнедеятельности») соответствует учебнику Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко «Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс» (издательство «Просвещение» - 2014 г.)

Ответы

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

4

1

4

2

4

4

2

8. 2 - чувствительный центростремительный путь

4 - двигательный центробежный путь

9. Условные рефлексы - это рефлексы, приобретённые в результате жизненного опыта.

10. Рефлекс - это целостная реакция организма на раздражение, происходящая при участии центральной нервной системы.

Ответы

Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

2

2

2

1

4

4

4

8. 2 - ткань

3 - орган

9. Безусловные рефлексы - это врождённые рефлексы (постоянные врожденные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые при посредстве нервной системы и не требующие специальных условий для своего возникновения).

10. Гуморальная регуляция - это регуляция функций через жидкие среды организма с помощью биологически активных веществ.

Используемые источники:

  1. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.

  2. Биология. 8 класс: рабочая тетрадь/ К.Н. Задорожный, О.С. Захарова, С.В. Безручкова. - М.: «Аркти», Изд-во «Наша школа», 2014. - 80 с. + прил. (32 с.).

© 2010-2022