• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока по теме: Спорогенез и гаметогенез у цветковых растений. Двойное оплодотворение

Технологическая карта урока по теме: Спорогенез и гаметогенез у цветковых растений. Двойное оплодотворение

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Спорогенез и гаметогенез у цветковых растений. Двойное оплодотворение»


Урок «открытия нового знания».

Ожидаемый учебный результат- формирование представлений о микроспорогенезе, мегаспорогенезе, микрогаметогенезе и мегагаметогенезе у цветковых растений

Предметные результаты:

иметь представление о микроспорогенезе, мегаспорогенезе, микрогаметогенезе и мегагаметогенезе у цветковых растений, знать в результате каких процессов образуются гаметы и споры у цветковых растений, какой набор хромосом и почему имеют, полученные в результате оплодотворения структуры

Личностные результаты:

1.Иметь качественную подготовку к Единому государственному экзамену

2. Осознавать потребность и готовность к самообразованию

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1.Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать критерии самооценки

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

3.Преобразовывать представление информации из одного вида в другой (текст в схему.).

Коммуникативные УУД.

1.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и паре.

2.Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

3.Умение воспринимать устную и наглядную форму информации

Личностные УУД

1.Умение применять полученные знания на практике.

2.Формирование потребности в объективной оценки своей работы

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мотивация (создание проблемной ситуации)

Дает задание не выполнимое при имеющемся уровне знаний и умений, объясняет, что такое задание встречается на ЕГЭ и вызывает затруднения у выпускников

«Какой хромосомный набор характерен для спермиев и клеток эндосперма семени цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки»

Почему не смогли выполнить задание?

Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (открыть)

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

Целеполагание,

планирование

Помогает в формулировке целеполагания.

Определяет содержания и последовательности действий для решения поставленных задач

Самостоятельное целеполагание

  • Узнать механизм спорогенеза и гаметогенеза у цветковых растений. Вспомнить механизм двойного оплодотворения

  • Научиться определять какой набор хромосом и почему имеют полученные в результате оплодотворения структуры

  • Осознать важность данной темы для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам.

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно определять цель учебной деятельности.

«Открытие нового знания»

1.Актуализация знаний, фронтальная беседа

  • Что такое спорофит?

  • Какой набор хромосом имел спорофит у изученных нами растений?

  • Что такое гаметофит?

  • Какой набор хромосом имел гаметофит у изученных нами растений?

  • При помощи митоза или мейоза образовывались споры и половые клетки изученных нами растений?


2. Демонстрирует процесс микроспорогенеза и микрогаметогенеза, использует ЭОР- «Цветок: образование спор и гамет, опыление и оплодотворение (углубленное изучение)» шаг 2 eor.edu.ru/card/22561/cvetok-obrazovanie-spor-i-gamet-opylenie-i-oplodotvorenie-uglublennoe-izuchenie.html

3.Организует самостоятельную работу в группе, предлагает представить полученную информацию в виде схемы

4. . Демонстрирует процесс микроспорогенеза и микрогаметогенеза, использует ЭОР- «Цветок: образование спор и гамет, опыление и оплодотворение (углубленное изучение)» шаг 3 eor.edu.ru/card/22561/cvetok-obrazovanie-spor-i-gamet-opylenie-i-oplodotvorenie-uglublennoe-izuchenie.html

5.Организует самостоятельную работу в группе, предлагает представить полученную информацию в виде схемы

1.Отвечают фронтально на поставленные вопросы

Спорофитом называют:

1) ту часть жизненного цикла растения, который завершается образованием бесполых структур - спор; 2) все клетки спорофита содержат нормальный (диплоидный) набор хромосом

Гаметофитом называют:

1) ту часть жизненного цикла растения, которая завершается образованием половых структур - гамет; 2) все клетки гаметофита содержат половинный (гаплоидный) набор хромосом.

Споры - образуются при помощи мейоза, гаметы - митоза!

2.Изучают процесс микроспорогенеза и микрогаметогенеза с помощью ЭОР


3.Выполняют работу в группе, составляют схему- аппликацию «Микроспорогенез.Микрогаметогенез у цветковых растений», представляют продукт своей деятельности, делают выводы

4.Изучают процесс микроспорогенеза и микрогаметогенеза с помощью ЭОР

5. Выполняют работу в группе, составляют схему- аппликацию «Мегаспорогенез. Мегагаметогенез у цветковых растений», представляют продукт своей деятельности, делают выводы

4. Заполняют таблицу

Регулятивные УУД

Овладение составляющими исследовательской деятельности

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.



5.Делают выводы к исследованию: Корневище, клубень, луковица - видоизмененные побеги!






6. Организует самостоятельную работу в парах, предлагает изучить текстовую информацию и ответить на вопросы. Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок.

Отвечают на вопросы:

-как передвигаются спермии?

-что происходит с синергидами?

- с чем сливается первый спермий, что при этом образуется? С каким набором хромосом?

-с чем сливается второй спермий, что при этом образуется? С каким набором хромосом?

- в чем заключается биологический смысл двойного оплодотворения?

Познавательные УУД

1.Сформировать умение анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

3.Преобразовывать представление информации из одного вида в другой (текст в схему.).

Коммуникативные УУД.

1.Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и паре.

2.Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

3.Умение воспринимать устную и наглядную форму информации

Регулятивные УУД

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.



Включение нового знания в систему знаний (тренинг)

Организует повторение и закрепление учебного материала

-предлагает решить задачу, которая вызвала затруднение в начале урока

-предлагает определить действующие лица в сказке о спящей красавице или двойном оплодотворении (см. приложение, проводится не только для закрепления, но и для снятия эмоционального напряжения)

- организует самостоятельную работу в группе, предлагает вопросы для сравнения, организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок.


Осуществляют тренировку навыков использования нового знания,

Устанавливают связи между новым и ранее изученным материалом, выполняют в группах следующие задания:

1 группа: найти сходство и различия в размножении папоротниковидных и покрытосеменных растений

2 группа: найти сходство и различия в размножении голосеменных и покрытосеменных растений

3 группа: в каком направлении шла эволюция растений. Почему моховидные называют тупиковой ветвью эволюции

Познавательные УУД

Сформировать умение анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД

Умение применять полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД.

Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

Регулятивные УУД

Сформировать умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Оценивание

Организует выполнение тестового задания.

(см. приложение)

Работают индивидуально с печатными заданиями, осуществляют самопроверку, используя матрицу для ответов и критерии сценки

Регулятивные УУД

Сформировать умение исправлять ошибки самостоятельно.

Сформировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и цели урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Спрашивает, что понравилось на уроке, что нет, собирает пожелания, замечания, и в итоге обобщает пройденное и побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.

Сегодня на уроке:

я узнал………

пополнил знания к теме следующего урока……

сегодня с урока я унесу…….

использую на практике….

Предлагает обучающимся оставить свои мнения и пожелания на импровизированном «заборе мнений»

Проводят самооценку, осознают результаты своей деятельности, записывают домашнее задание:

Работа с учебником, схемами в тетради

Индивидуальное задание: выяснить есть ли чередование поколений у животных? Проиллюстрировать примерами

Регулятивные УУД

Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать критерии самооценки


© 2010-2022