Технологическая карта занятия на тему Краеведение

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеурочного мероприятия «Краеведение»

Класс: обучающиеся начальных классов.

Тема: Краеведение.

Цель: формирование патриотического сознания младших школьников.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

  • Воспитание патриота малой родины, знающего и любящего свой край.

  • Научить первичным навыкам проектно - исследовательской работы на основе краеведческого материала.

  • Формировать потребности в саморазвитии и самореализации.

Принципы:

  1. Основа гражданской идентичности и личности в форме соединения «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости свой край.

  2. Доступность, наглядность.

  3. Единство обучения, воспитания, развития.

Форма: групповая (кружок).

Продукт деятельности (если будет): умение воспитывать в себе уважение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, старшему поколению, народным традициям.

Оборудование: экспонаты музея, учебно-методический материал, библиотечный фонд, обучающие и развивающие игры.

Литература:

  1. ФГОС «Примерные программы НОО» // Просвещение, М.: 2009;

  2. Платова Т.В. «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» // Самара, 2007.

  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015».

  4. Касимова Т.А. «Патриотическое воспитание школьников»// Москва, «Айрис- пресс», 2005.

  5. Вырщиков А.Н. «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников» // Москва, «Глобус» 2007.

Технологическая карта


Тема

Методы

Планируемые результаты

Виды
деятельности

Система
средств


Личностные


Метапредметные

Краеведение

Словесные (рассказ, беседа)

Наглядные (дем.изобр)

Практические (практическая работа)

Воспитание патриотизма у мл. школьников;

Формирование гражданской позиции.

Ориентирование детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, села.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, уметь планировать свою деятельность во внеурочное время, работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, делать предварительный отбор источников информации для решения задач, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других людей, вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Познавательная Проблемно - ценностное общение.

Туристско - краеведческая

Пед.ресурсы: педагоги школы, библиотекарь, руководители кружков.

Материально- технические: актовый зал,библиотека, музей.

Информационные: обучающие и развивающие игры, библиотечный фонд.


Конспект

Этапы

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(уровень)

  1. Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе.

Учитель приветствует обучающихся

Сотрудничают, приветствуют учителя.

Собранность

обуч- ся,

быстрое вклю

чение в дело

вой ритм.

  1. Подготовительный.

Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы.

Беседа:

Ребята, что значит любить свою Родину, свой край?

Учитель: Значит, тема нашего мероприятие краеведение.

Что это такое?

Высказывают свои предположения:

Это значит уважать и ценить своих родителей, учителя, бабушек и дедушек. Знать свои народные традиции, место, где родился.

Дают определение краеведению.

Результаты

1уровня:

Приобретение

школьниками

знаний об

истории и геог

рафии своего

края, через

изучение

достоприме-

чательностей

ближайшего

окружения

и школы.

  1. Основной. Подготовка и проведение мероприятия.

Задачи:

  • Ориентировать детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, села для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;

  • Воспитывать культуру общения;

  • Развивать деловые качества школьников.

Ребята, где вы живете? В селе или городе; чем привлекает вас наш край?

Что нового и интересного вы можете поведать о нем?

Ответы обучающихся:

Мы живем в селе Шокурово, у нас очень красиво. Наше село известно тем, что здесь протекает река Уфа - одна из крупных рек Свердловской области. В нашем селе выстроена очень красивая мечеть.

Результаты

2 уровня:

Развитие

ценностных

отношений

школьника

к истории и

географии

своего края,

к прошлому и

настоящему

своего села,

к школьному

опыту своих

родителей.


  1. Заключительный.

Задача: выявить качество и уровень усвоения знаний. Рефлексия.

Учитель:

Таким образом, ребята, можно сделать вывод, о том, что краеведение - это знание о своем родном крае, селе или городе.

Учитель предлагает найти на карте Н-Сергинского района свое село.

Помогают учителю подвести итог деятельности. Они высказывают, что люди должны любить свою семью, родной дом, край.

Активно исследуют карту и находят местоположение своего края.

Результаты

3 уровня:

Приобретение

школьниками

опыта самостояте

льного социаль

ного действия в

получении

интервью, анкети

рование, взаимо-

действие с одно-

классниками и

взрослыми,сбор

и обработка

краеведческой

информации.


© 2010-2022