Методическая разработка на тему Электрический привод (НПО, СПО)

Пояснительная записка Данный урок по предмету помогает развивать у обучающихся культуру технической речи, привычку критически оценивать свои профессиональные знания так же научится  сравнивать, анализировать, выделять главное.  На уроке использованы  информационные средства обучения: ·        интерактивная доска ·         компьютер с мультимедийными презентациями ·         раздаточный материал. ·        макет крана Урок состоит из этапов: 1.Организационный момент 2. Повторение пройденного мате...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский металлургический колледж»

Методическая разработка на тему Электрический привод (НПО, СПО)

Электрический привод


Тип пособия: методическая разработка

Предмет: «Электрооборудование цехов по производству черных металлов»

Специальность: «Металлургия черных металлов», «Обработка металлов давлением»

Разработал преподаватель специальных дисциплин

ГБОУ СПО ВПК

В.В Елин


Выкса 2014 г.

Обсуждено на заседании методической комиссии

Электропривод

Тип пособия: методическая разработка урока по предмету «Электрооборудование цехов по производству черных металлов»

Автор: Елин В.В., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Выксунский политехнический колледж»

Методическая разработка помогает усвоить устройство, назначение электропривода, рассмотреть особенности его применение.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по специальностям «Металлургия черных металлов» и «Обработка металлов давлением».













ГБОУ СПО «Выксунский политехнический колледж»

Нижегродская обл. г.Выкса ул.

Пояснительная записка

Данный урок по предмету помогает развивать у обучающихся культуру технической речи, привычку критически оценивать свои профессиональные знания так же научится сравнивать, анализировать, выделять главное.

На уроке использованы информационные средства обучения:

  • интерактивная доска

  • компьютер с мультимедийными презентациями

  • раздаточный материал.

  • макет крана

Урок состоит из этапов:

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного материала

3. Изучение нового учебного материала

  • Учебный видеофильм «Электропривод»

  • Составление блок-схемы электропривода

  • Описание основных элементов электропривода

4.Закрепление изученного материала

  • Проблемный вопрос

5. Домашнее задание.

6.Итог урока.

  • Вывод по теме урока

  • Рефлексия урока



В ходе данного урока учащиеся получают основные сведения о теории элетропривода, основных структурных элементах электропривода, знакомятся с его параметрами через показ учебного видеофильма и презентационной программы «Электропривод»

Во время лекции обучающиеся проводят самооценивание в форме листа контроля.







Цель:

  1. Повторить устройство электрической машины, изучить особенности электропривода его основные элементы и области применения.

  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, структурировать, выделять главное.

  3. Воспитывать у обучающихся культуру технической речи и привычку критически оценивать свои профессиональные знания.

МТО: электродвигатель, компьютер, интерактивная доска, презентационные программы «Электропривод», учебный видеофильм «Электропривод», модель крана, лист контроля обучающегося, раздаточный материал, карточки рефлексии.

Для кого предназначена: преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения по специальности «Металлургия черных металлов» и «Обработка металлов давлением».














Ход урока:

1.Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте, я рад вас всех видеть на уроке. Проверка присутствующих учащихся, организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Сегодня работать мы с вами будем в рабочей тетради.

  • Настрой обучающихся на учебную деятельность.

Преподаватель: Повторим изученный вами материал: электродвигатель, из чего он состоит, где используется и постепенно перейдем к изучению новой темы.

  • Постановка цели, которая должная быть достигнута в ходе урока

Слайд 1

Преподаватель: Откройте свои тетради запишите тему урока: «Электропривод».

Цель урока: изучить особенности электропривода его основные элементы и области применения.

Обучающиеся открывают свои тетради и записывают тему урока.

2. Повторение пройденного материала

Слайд 2

Задание: по изображенному электродвигателю:

  1. Определить тип электродвигателя.

  2. Описать принцип его работы.

  3. Описать области применения.


Преподаватель: Данное задание будет оцениваться мною, после того как вы сдадите свои листы контроля. На выполнение работы - 10 минут.

Обучающиеся выполняют предложенное задание.

Преподаватель: Иван Иванов , подготовил презентацию о крановых электродвигателях.

3.Изучение нового учебного материала

  • Учебный видеофильм «Электропривод»

Преподаватель: Сейчас мы с вами посмотрим устройство и области применения электропривода.

Задание при просмотре учебного видеофильма:

  1. В лист контроля записать устройство электропривода?

  2. Электропривод называется?

Обучающиеся смотрят видеофильм и записывают ответы на данные вопросы.

На выполнение работы - 5 минут.

Преподаватель: Проверим, как вы справились с заданием

Слайд 3

Обучающиеся проверяют по слайду элементы устройства электропривода.

Преподаватель: И так повторим: «устройство электропривода?»

Обучающиеся отвечают:

Любой электропривод в общем случае состоит:

1.электродвигатель

2. рабочая машина.

Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного, либо поступательного движения.

  • Составление общей схемы электропривода

Преподаватель: И так с понятием электропривода мы разобрались, перейдем к рассмотрению электропривода как системы. Рассмотрим один из вариантов блок-схемы электропривода.

Слайд 4

В общем случае ЭП включает:

  • преобразователь П,

  • электромеханический преобразователь (электродвигатель) ЭМП (Д),

  • рабочий механизм РМ,

  • устройство (или устройства) обратной связи УОС,

  • суммирующий узел СУ.

Преобразователь П предназначен для преобразования напряжения сети Uсети в напряжение Uпр другой частоты и величины, напряжение той же частоты и переменной величины, постоянное напряжение, изменяющееся по величине, и др. Это напряжение подается на ЭМП(Д), который, развивая на валу вращающий момент М, непосредственно или через передаточное устройство приводит в движение (вращательное или поступательное) рабочий механизм РМ с моментом сопротивления Мс.

УОС служит для контроля, измерения и последующего учета ЭП регулируемой величины (на рис. - частоты вращения ω).

УС осуществляет функцию суммирования задающего напряжения Uзад и напряжения обратной связи по частоте вращения или иной величине Uос. Результирующее напряжение управления Uрез, равное разности между задающим напряжением и напряжением обратной связи, определяет выходные параметры преобразователя и, следовательно, скорость вращения двигателя.

Преобразователь П, устройства обратной связи УОС и суммирующий узел СУ образуют устройство управления УУ. В зависимости от типа ЭП в УУ могут входить и другие элементы управления.

Преподаватель: Зная состав электропривода рассмотрим его классификацию.


Слайд 5

По виду движения электроприводы могут обеспечивать:

  • вращательное однонаправленное движение,

  • вращательное реверсивное

  • поступательное реверсивное движения.

По степени управляемости электропривод разделяют на:

- нерегулируемый (параметры привода изменяются только в результате возмущающих воздействий),

- регулируемый (параметры привода могут изменяться под действием управляющего устройства),

- программно-управляемый (управляемый в соответствии с заданной программой),

- следящий (автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочего механизма с определенной точностью в соответствии с произвольно меняющимся задающим сигналом),

- адаптивный (автоматически избирающий структуру или параметры системы управления при изменении условий работы механизма с целью выработки оптимального режима).

По уровню автоматизации различают:

- неавтоматизированный электропривод, в котором управление ручное,

- автоматизированный с автоматическим регулированием параметров,

- автоматический, в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.

4.Закрепление изученного материала

  • Проблемный вопрос (Какие двигателя наиболее часто применяются в крановых механизмах?)

Преподаватель: Проанализируйте и ответьте на вопрос «Чем принципиально отличается регулируемый ЭП от не регулируемого?»

Обучающиеся отвечают: «В не регулируемом ЭП осуществляется только пуск и остановка электрического двигателя, а в регулируемом кроме перчисленнных- безступнчатая регулировка скорости вращения двигателя ».

Слайд 5


5. Домашнее задание.

Преподаватель: Запишите домашнее задание к себе в тетрадь:

  1. Составить блок-схему ЭП тележки мостового крана.

  2. Рассмотреть классификацию электроприводов по способу передачи механической энергии к исполнительному органу.

  3. Повторить по учебнику «Общая электротехника с основами электроники»

Учащиеся записывают домашнее задание в тетради.

6. Итог урока.

  • Вывод по теме урока

Преподаватель: Подведем итог нашего урока. Вам необходимо ответить на вопрос - каковы основные области применения электропривода?

Обучающие отвечают:

Электропривод в основном примнется в различных отраслях промышленности, для привода в движение органов рабочих машин (шпиндель станка, транспортеры итд.)

Преподаватель: Подсчитайте общее количество баллов в листе контроля и в соответствии с критериями оценки поставьте в листе контроля оценку за работу на уроке.

Обучающиеся, в соответствии с набранными баллами, выставляют оценку за урок.

  • Рефлексия урока

Преподаватель: Часто встречается в жизни, нам что-либо нравиться или нет. Так мы первоначально оцениваем и я вам предлагаю оценить наш урок. Ответив на вопросы покажите, на сколько вы поняли материал урока.

Слайд 5

Обучающиеся сдают листы контроля.












Библиографический список

  1. Грамматикати В. М., Ионина О.А. Преподавание электротехники с основами промышленной электроники. М.: высшая школа, 2005. - 160 с.

  2. Электрическое и электромеханическое оборудование. Учебное пособие.

Шеховцов В.П. 2008 г.

  1. Данидов Ю. М. Общая электротехника, М.: Высшая школа, 2005.

  2. Электрооборудование производств. Автор: Рекус Г.Г. Год: 2007

  3. Евдокимов, Ф. Е. Общая электротехника: учебник для учащихся неэлектротехнических спец. техникумов. - М.: Высшая школа, 2004.

  4. Москаленко В.В. Электрический привод. М. Высшая школа 1991





















ПРИЛОЖЕНИЕ

Рефлексия урока

Методическая разработка на тему Электрический привод (НПО, СПО)



Методическая разработка на тему Электрический привод (НПО, СПО)

13


© 2010-2022