- Преподавателю
- Биология
- Методическая разработка на тему Электрический привод (НПО, СПО)
Методическая разработка на тему Электрический привод (НПО, СПО)
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елин В.В. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Выксунский металлургический колледж»
Электрический привод
Тип пособия: методическая разработка
Предмет: «Электрооборудование цехов по производству черных металлов»
Специальность: «Металлургия черных металлов», «Обработка металлов давлением»
Разработал преподаватель специальных дисциплин
ГБОУ СПО ВПК
В.В Елин
Выкса 2014 г.
Обсуждено на заседании методической комиссии
Электропривод
Тип пособия: методическая разработка урока по предмету «Электрооборудование цехов по производству черных металлов»
Автор: Елин В.В., преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Выксунский политехнический колледж»
Методическая разработка помогает усвоить устройство, назначение электропривода, рассмотреть особенности его применение.
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения по специальностям «Металлургия черных металлов» и «Обработка металлов давлением».
ГБОУ СПО «Выксунский политехнический колледж»
Нижегродская обл. г.Выкса ул.
Пояснительная записка
Данный урок по предмету помогает развивать у обучающихся культуру технической речи, привычку критически оценивать свои профессиональные знания так же научится сравнивать, анализировать, выделять главное.
На уроке использованы информационные средства обучения:
-
интерактивная доска
-
компьютер с мультимедийными презентациями
-
раздаточный материал.
-
макет крана
Урок состоит из этапов:
1.Организационный момент
2. Повторение пройденного материала
3. Изучение нового учебного материала
-
Учебный видеофильм «Электропривод»
-
Составление блок-схемы электропривода
-
Описание основных элементов электропривода
4.Закрепление изученного материала
-
Проблемный вопрос
5. Домашнее задание.
6.Итог урока.
-
Вывод по теме урока
-
Рефлексия урока
В ходе данного урока учащиеся получают основные сведения о теории элетропривода, основных структурных элементах электропривода, знакомятся с его параметрами через показ учебного видеофильма и презентационной программы «Электропривод»
Во время лекции обучающиеся проводят самооценивание в форме листа контроля.
Цель:
-
Повторить устройство электрической машины, изучить особенности электропривода его основные элементы и области применения.
-
Развивать умение сравнивать, анализировать, структурировать, выделять главное.
-
Воспитывать у обучающихся культуру технической речи и привычку критически оценивать свои профессиональные знания.
МТО: электродвигатель, компьютер, интерактивная доска, презентационные программы «Электропривод», учебный видеофильм «Электропривод», модель крана, лист контроля обучающегося, раздаточный материал, карточки рефлексии.
Для кого предназначена: преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения по специальности «Металлургия черных металлов» и «Обработка металлов давлением».
Ход урока:
1.Организационный момент
Преподаватель: Здравствуйте, я рад вас всех видеть на уроке. Проверка присутствующих учащихся, организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.
Сегодня работать мы с вами будем в рабочей тетради.
-
Настрой обучающихся на учебную деятельность.
Преподаватель: Повторим изученный вами материал: электродвигатель, из чего он состоит, где используется и постепенно перейдем к изучению новой темы.
-
Постановка цели, которая должная быть достигнута в ходе урока
Слайд 1
Преподаватель: Откройте свои тетради запишите тему урока: «Электропривод».
Цель урока: изучить особенности электропривода его основные элементы и области применения.
Обучающиеся открывают свои тетради и записывают тему урока.
2. Повторение пройденного материала
Слайд 2
Задание: по изображенному электродвигателю:
-
Определить тип электродвигателя.
-
Описать принцип его работы.
-
Описать области применения.
Преподаватель: Данное задание будет оцениваться мною, после того как вы сдадите свои листы контроля. На выполнение работы - 10 минут.
Обучающиеся выполняют предложенное задание.
Преподаватель: Иван Иванов , подготовил презентацию о крановых электродвигателях.
3.Изучение нового учебного материала
-
Учебный видеофильм «Электропривод»
Преподаватель: Сейчас мы с вами посмотрим устройство и области применения электропривода.
Задание при просмотре учебного видеофильма:
-
В лист контроля записать устройство электропривода?
-
Электропривод называется?
Обучающиеся смотрят видеофильм и записывают ответы на данные вопросы.
На выполнение работы - 5 минут.
Преподаватель: Проверим, как вы справились с заданием
Слайд 3
Обучающиеся проверяют по слайду элементы устройства электропривода.
Преподаватель: И так повторим: «устройство электропривода?»
Обучающиеся отвечают:
Любой электропривод в общем случае состоит:
1.электродвигатель
2. рабочая машина.
Электроприводом называется электромеханическое устройство, предназначенное для преобразования электрической энергии в механическую энергию вращательного, либо поступательного движения.
-
Составление общей схемы электропривода
Преподаватель: И так с понятием электропривода мы разобрались, перейдем к рассмотрению электропривода как системы. Рассмотрим один из вариантов блок-схемы электропривода.
Слайд 4
В общем случае ЭП включает:
-
преобразователь П,
-
электромеханический преобразователь (электродвигатель) ЭМП (Д),
-
рабочий механизм РМ,
-
устройство (или устройства) обратной связи УОС,
-
суммирующий узел СУ.
Преобразователь П предназначен для преобразования напряжения сети Uсети в напряжение Uпр другой частоты и величины, напряжение той же частоты и переменной величины, постоянное напряжение, изменяющееся по величине, и др. Это напряжение подается на ЭМП(Д), который, развивая на валу вращающий момент М, непосредственно или через передаточное устройство приводит в движение (вращательное или поступательное) рабочий механизм РМ с моментом сопротивления Мс.
УОС служит для контроля, измерения и последующего учета ЭП регулируемой величины (на рис. - частоты вращения ω).
УС осуществляет функцию суммирования задающего напряжения Uзад и напряжения обратной связи по частоте вращения или иной величине Uос. Результирующее напряжение управления Uрез, равное разности между задающим напряжением и напряжением обратной связи, определяет выходные параметры преобразователя и, следовательно, скорость вращения двигателя.
Преобразователь П, устройства обратной связи УОС и суммирующий узел СУ образуют устройство управления УУ. В зависимости от типа ЭП в УУ могут входить и другие элементы управления.
Преподаватель: Зная состав электропривода рассмотрим его классификацию.
Слайд 5
По виду движения электроприводы могут обеспечивать:
-
вращательное однонаправленное движение,
-
вращательное реверсивное
-
поступательное реверсивное движения.
По степени управляемости электропривод разделяют на:
- нерегулируемый (параметры привода изменяются только в результате возмущающих воздействий),
- регулируемый (параметры привода могут изменяться под действием управляющего устройства),
- программно-управляемый (управляемый в соответствии с заданной программой),
- следящий (автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа рабочего механизма с определенной точностью в соответствии с произвольно меняющимся задающим сигналом),
- адаптивный (автоматически избирающий структуру или параметры системы управления при изменении условий работы механизма с целью выработки оптимального режима).
По уровню автоматизации различают:
- неавтоматизированный электропривод, в котором управление ручное,
- автоматизированный с автоматическим регулированием параметров,
- автоматический, в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.
4.Закрепление изученного материала
-
Проблемный вопрос (Какие двигателя наиболее часто применяются в крановых механизмах?)
Преподаватель: Проанализируйте и ответьте на вопрос «Чем принципиально отличается регулируемый ЭП от не регулируемого?»
Обучающиеся отвечают: «В не регулируемом ЭП осуществляется только пуск и остановка электрического двигателя, а в регулируемом кроме перчисленнных- безступнчатая регулировка скорости вращения двигателя ».
Слайд 5
5. Домашнее задание.
Преподаватель: Запишите домашнее задание к себе в тетрадь:
-
Составить блок-схему ЭП тележки мостового крана.
-
Рассмотреть классификацию электроприводов по способу передачи механической энергии к исполнительному органу.
-
Повторить по учебнику «Общая электротехника с основами электроники»
Учащиеся записывают домашнее задание в тетради.
6. Итог урока.
-
Вывод по теме урока
Преподаватель: Подведем итог нашего урока. Вам необходимо ответить на вопрос - каковы основные области применения электропривода?
Обучающие отвечают:
Электропривод в основном примнется в различных отраслях промышленности, для привода в движение органов рабочих машин (шпиндель станка, транспортеры итд.)
Преподаватель: Подсчитайте общее количество баллов в листе контроля и в соответствии с критериями оценки поставьте в листе контроля оценку за работу на уроке.
Обучающиеся, в соответствии с набранными баллами, выставляют оценку за урок.
-
Рефлексия урока
Преподаватель: Часто встречается в жизни, нам что-либо нравиться или нет. Так мы первоначально оцениваем и я вам предлагаю оценить наш урок. Ответив на вопросы покажите, на сколько вы поняли материал урока.
Слайд 5
Обучающиеся сдают листы контроля.
Библиографический список
-
Грамматикати В. М., Ионина О.А. Преподавание электротехники с основами промышленной электроники. М.: высшая школа, 2005. - 160 с.
-
Электрическое и электромеханическое оборудование. Учебное пособие.
Шеховцов В.П. 2008 г.
-
Данидов Ю. М. Общая электротехника, М.: Высшая школа, 2005.
-
Электрооборудование производств. Автор: Рекус Г.Г. Год: 2007
-
Евдокимов, Ф. Е. Общая электротехника: учебник для учащихся неэлектротехнических спец. техникумов. - М.: Высшая школа, 2004.
-
Москаленко В.В. Электрический привод. М. Высшая школа 1991
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рефлексия урока
13