Рабочая программа факультативного курса Человек и его здоровье

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА






Рабочая программа

факультативного курса

«Человек и его здоровье»


для учащихся 10-х классов


на 2014-2015 учебный год



Образовательная область: «Естествознание»



Разработала:

Викторова Е.Л., учитель биологии, второй

квалификационной категории.










Братск, 2014 г

Здоровье - это вершина,

на которую каждый должен забраться сам.

И.И.Брехман



Пояснительная записка.

Рабочая программа факультативного курса «Человек и его здоровье» для учащихся 10-х классов МБОУ «СОШ №3» разработана на основе авторской педагогической разработки «Здоровый образ жизни» Н. А. Степановой (программы элективных курсов, сборник 3, Дрофа, 2006 год), разработанной в соответствии с требованиями положения «Об авторских педагогических разработках» приказ ГлавУО и ПО Иркутской области от 25.06.2004г № 1163 и рекомендованной экспертным методическим советом МАУ «ЦРО» г Братска Иркутской области, к внедрению в образовательный процесс, приказ МАУ «ЦРО г. Братска» № 38 от 21.05.2012г.), в соответствии с ФКГОС 2004г. и основной образовательной программой МБОУ «СОШ № 3».

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой. Данный курс отличается от исходного «Здоровый образ жизни» Н.А. Степановой по количеству часов: он включает в себя 34 часа, а у Н.А. Степановой -16ч., ввиду добавления новых тем: «Общий обзор организма», «Деградация духовной среды, её последствия для человека»

Для наиболее эффективной реализации программы необходимо:

- в предметном содержании организовать рефлексию и конкретизацию известных понятий посредством проб и испытаний; многомодельность (изображение одного и того же объекта разными средствами); освоение приемов продуктивной работы с учебником, текстами.

- в формах учебного сотрудничества создать условия для письменного обмена мнениями, как момента индивидуального поиска вопроса и ответа, проектных форм групповой работы (проектная задача).

- в системе оценивания; давать развернутые представления для детей о том, какими знаниями и умениями они должны обладать, и о критериях оценки этих знаний и умений.

Цель программы: формирование у учащихся стремления к укреплению своего здоровья, научить детей управлять собственным здоровьем, за счет получения знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. формирование оценочных знаний о гигиеническом состоянии помещений, режиме дня и пищевом рационе, воздействии вредных привычек на организм человека.

  2. Формирование экологической культуры, нравственных ценностей.

  3. Закрепление знаний и навыков по личной гигиене.

  4. Научить мотивировать свои поступки в защиту сохранения своего здоровья.

  5. Расширить и углубить знания учащихся об основных факторах, определяющих условия жизни человека и их влияния на организм человека.

  6. Формирования знаний учащихся о негативных последствиях для человека деградации природной и искусственной окружающей среды.

  7. Воспитание бережного и ответственного отношения к здоровью человека и окружающего его мира.

  8. Формирование культуры здоровья, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс рассчитан на 34 учебных часа и включает 5 тем: «Введение. Обзор организма человека»; «Факторы, влияющие на организм человека»; «Условия жизни человека»; «История взаимоотношений человека и природы»; «Деградация духовной среды, её последствия для человека».

Новизна предлагаемого курса состоит в следующем:

1.курс направлен на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но и их воспитания;

2.данный курс включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Данный курс актуален, потому что все мы хотим быть здоровыми. Но многие из нас не знают, как этого добиться. Эксперты считают образ жизни самым главным фактором, влияющим на здоровье. Действительно, по некоторым оценкам, семь из десяти смертей можно было бы предотвратить простым изменением образа жизни.

Современные медицинские исследования подтверждают, что образ жизни человека на 40-60% определяет состояние го здоровья. Образ жизни - понятие многоаспектное, в которое следует включить величину двигательной активности человека, рациональное её сочетание с отдыхом, социальный статус человека, его жилищные условия, вредные привычки (курение, алкоголь, переедание, отсутствие режима дня).

Валеологию нельзя воспринимать как сугубо медицинский или спортивный курс оздоровления. Рамки ее возможности намного широки, чем эти два, тоже необходимых направления. Школьная валеология включает в себя преподавание знаний, которые в других специальных предметах не связывается с сохранением и укреплением здоровья. Это и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, табака и алкогольных напитков, наркотиков, психология знания таких методов оздоровления, как закаливание, использование народных средств, аутогенные тренировки, аромо- и фитотерапии, релаксация и т.д.

В течение последних лет состояние здоровья людей постоянно ухудшается. Объяснений много: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно-психические перегрузки, незнание элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья.

Основная концепция курса заключается в следующем. Знание условий жизни человека и закономерностей взаимодействия человека и окружающей среды есть необходимое условие формирования личностных принципов здорового образа жизни.

Только при условии полного внутреннего осознания и понимания жизненной необходимости соблюдения своих экологических прав и обязанностей, норм и правил поведения человек научится управлять собственным поведением, деятельностью и психическими процессами, направленными на сохранение собственного здоровья и благоприятной окружающей среды для жизни настоящих и будущих поколений.

В соответствии с требованиями государственного стандарта и образовательной программой на конец года обучающиеся должны овладеть следующими способами деятельности:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки и т.п.).

  • Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах.

  • Организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника.

Задачи, решаемые учащимися в разных видах деятельности

  • Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

  • Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов

Задачи, решаемые педагогом:

  • Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги)

  • Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний)

  • Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений .

  • Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. В основе лежит технология личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем возможны следующие формы и структуры учебного занятия:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикум.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:

  • Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

  • Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Описание места и роли учебного предмета в учебном плане.

Факультативный курс «Человек и его здоровье» реализуется через компонент образовательного учреждения учебного плана и не является обязательным для всех. Рабочая программа курса «Человек и его здоровье» для учащихся 10-х классов рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии учебным планом МБОУ «СОШ №3» на 2013-2014 учебный год.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока п/п

Тема/ раздел

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1

Введение. Обзор организма человека.

3

3

0

2

Факторы, влияющие на здоровье человека.

14

8

6

3

Условия жизни человека.

6

3

3

4

История взаимоотношений человека и природы

5

3

2

5

Деградация духовной среды, ее последствия для человека.

4

2

2

6

Заключительный этап.

2

0

2


Итого

34

19

15










Содержание курса.


Модуль №1. (3 часа)

Введение. Обзор организма человека.

Системы органов человека (опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, эндокринная, нервная). Теоретическое занятие - 3 часа.

Модуль №2 (14 часов)

Факторы, влияющие на здоровье человека.

Режим дня. Рациональное питание. Личная гигиена. Влияние вредных привычек. Биоритмы человека. Составление индивидуального рационального режима дня. Определение индивидуального ритма работоспособности. Определение суточной калорийности питания, составление суточного меню. Гигиеническая оценка учебного помещения освещение, влажности, запыленности).

Теоретическое занятие - 8 часов. Практическое занятие - 6 часов.

Модуль №3 (6 часов)

Условия жизни человека.

Понятие о среде и качестве жизни. Потребности человека. Приспособление человека к окружающей среде. Болезни и эпидемии. Составление карты «экологически чистого» города.

Теоретическое занятие - 3 часа. Практическое занятие - 3 часа.

Модуль №4 (5 часов)

История взаимоотношений человека и природы.

Экологические последствия появления человека на Земле. Демография человека. Влияние окружающей среды на человека. Охрана природы в городах.

Теоретическое занятие - 3 часа. Практическое занятие - 2 часа.

Модуль №5 (4 часа)

Деградация духовной среды, ее последствия для человека.

Основные причины деградации духовной среды. Последствия деградации духовной среды (бездуховность, безнравственность, самоубийства, терроризм).

Теоретическое занятие - 2 часа. Практическое занятие - 2 часа.

Заключительный этап (защита проекта) - 2 часа.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Продолжить формирование:

  • основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  • уважения к русскому языку, к речевой и письменной культуре, профессиональным особенностям журналистики, этическим нормам поведения;

  • овладение системой журналистских знаний и умений, навыками их применения при создании творческих работ в различных жизненных ситуациях;

  • способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач

  • проектированию собственной учебной деятельности,

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Познавательная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;

  • творчески решать учебные и практические задачи: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы;




Информационно-коммуникативная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • адекватно воспринимать устную речь и передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

  • осознанно бегло читать тексты различных стилей и жанров, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • владеть монологической и диалогической речью, строить монологическое контекстное высказывание; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

  • владеть устной и письменной речью; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять планы, тезисы, конспекты;

  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учитывать особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.);

Рефлексивная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • оценивать свои учебные достижения, поведения, черты своей личности, свое физическое и эмоциональное состояние, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.

  • соблюдать нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни.

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;




Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обращение с устройствами ИКТ

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

  • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты.

Коммуникация и социальное взаимодействие

Обучающиеся научатся:

  • использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

  • осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

Поиск и организация хранения информации

Обучающиеся научатся:

  • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

  • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

  • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

Формирование читательской компетентности,

умений и навыков работы с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

  • определять главную тему, общую цель или назначение текста;

  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

  • предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

  • объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

  • сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.;

  • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

  • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

  • ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

  • понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающиеся научатся:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • интерпретировать текст:

  • сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

  • обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

Работа с текстом: оценка информации

Обучающиеся научатся:

  • откликаться на содержание текста:

  • связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

  • находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом - мастерство его исполнения;

Предметные результаты

После окончания курса учащиеся должны:

Уметь:

  1. оценивать условия жизни, прогнозировать изменение их в лучшую или худшую сторону, разрабатывать и осуществлять конкретные меры по их улучшению;

  2. организовывать и осуществлять комплекс мероприятий по охране здоровья человека;

  3. принимать меры и проводить разъяснительную работу по улучшению условий жизни человека;

  4. использовать полученные знания в своей общественной и практической деятельности;

  5. ставить цели и задачи перед выполнением работы;

  6. работать с источниками информации, создавать реферативную работу, участвовать в дискуссиях, делать выводы.

Иметь представление:

  1. о факторах, влияющих на здоровье человека;

  2. о режиме дня, рациональном питании, личной гигиене, их роли в жизни человека.

  3. о влиянии вредных привычек на организм человека;

  4. о негативных воздействиях окружающей среды на человека.

Знать:

  1. правила здорового образа жизни, личной и общественной гигиены человека;

  2. как окружающая среда влияет на нашу собственную жизнь;

  3. как влияют их собственные поступки на организм;

  4. основные факторы, определяющие условия жизни человека.

Владеть:

  1. сбором информации;

  2. опытом работы с литературой,

  3. анализом и обобщением собранного материала,

  4. методами проведения практических работ.



































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


При проведении занятий предусмотрена реализация системно-деятельностного, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.

В процессе реализации данной программы используются такие технологии и методы обучения как:

1)технология дифференцированного обучения, при которой дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньший объем материала, а другим больший, а за счет того, что, предлагая учащимся одинаковый его объем, учитель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению;

2)информационная-коммуникативная технология, позволяющая совершенствовать практические умения и навыки обучающихся, индивидуализировать процесс обучения, повысить интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность;

3)технология проектного обучения позволяет формировать приемы продуктивной деятельности учащихся (видение проблемы, перенос знаний, структурирование, рефлексия), формирует умение публичного выступления, целеполагания, прогнозирование результатов деятельности, умение работать в группах, аргументировано доказывать свою точку зрения и т.д. Метод проектов способствует повышению личной уверенности у каждого ученика, развивает командный дух, коммуникабельность, умение сотрудничать, развивает у учащихся умение искать пути поставленной задачи, развивает исследовательские умения.

Образовательные пространства реализации программы

Главным образовательным пространством обучения является урок.

Урок - это, систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Урок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Уроки основных типов в рамках традиционного обучения

  • Урок ознакомления с новым материалом

  • Урок закрепления изученного

  • Урок применения знаний и умений

  • Урок обобщения и систематизации знаний

  • Урок проверки и коррекции знаний и умений

  • Комбинированный урок

Критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель - ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)










ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Для контроля и оценки достижения общеучебных результатов используется следующие система форм и видов контрольно-оценочных действий

  • входной контроль:

  • наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

  • самостоятельные работы;

  • текущее выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

  • диагностическая экспресс-работа по изучаемой теме и др.;

  • промежуточный контроль:

  • зачетная работа;

  • практическая работы;

Предполагается диагностировать уровень обученности учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:

  • Зачет

  • Самостоятельная работа

Критерии оценивания результативности обучения

По окончании данного курса учащиеся должны будут сделать проект. Структура проекта должна включать в себя:

I.Введение.

1.1. Актуальность работы.

1.2. Цель работы.

1.3.Объект исследования, предмет исследования.

1.4. Гипотеза.

1.5.Задачи.

1.6. Методы исследования.

II.Основная часть.

III.Исследовательская часть.

IV. Выводы.

V. Список литературы.

Список проектов.

  1. Питание и здоровье человека.

  2. Загрязнение почвы и воды.

  3. Загрязнение атмосферного воздуха в городе.

  4. Мониторинг зеленых насаждений в черте города.

  5. Режим дня и здоровье школьника.

  6. Личная гигиена.

  7. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

В течение года будут выполняться практические работы, за который ученики будут получать «зачет» или «незачет».



«Зачёт» - обучающиеся выполнили четко поставленную перед собой цель данной работы, самостоятельно разрабатывали план проведения работы, технику безопасности, могли объяснить результат.

«Незачёт» - обучающиеся не выполнили поставленную перед ними задачу, не смогли объяснить результат или отказ от выполнения работы.

Практические работы:

  1. Составление индивидуального рационального режима дня.

  2. Определение индивидуального ритма работоспособности.

  3. Определение суточной калорийности питания, составление суточного меню.

  4. Гигиеническая оценка учебного помещения (освещение, влажности, запыленности).

  5. Составление карты «экологически чистого» города.

  6. Охрана природы в городах.










МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • мультимедийный проектор;

  • экспозиционный экран;

  • персональный компьютер для учителя;

2.Экранно-звуковые пособия:

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

3. Материалы и инструменты:

  • иллюстративный справочный материал;

4. Помещение для занятий:

  • кабинет биологии;

  • кабинет информатики.

5. Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

  • настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;







ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература, использованная при подготовке программы


  1. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова «Программа элективных курсов.Биология 10-11 классы. Профильное обучение». Сборник 3.- Москва, Дрофа, 2006г.- 157с.

  2. Голубев В.С., Шаповалова Н.С. Человек в биосфере, Москва, 2004год.

  3. Зверев А. Т. Экология: учебник для 10-11 кл., -Москва, Оникс 21 век, 2004г.

  4. Федорова М.З.. Кучменко В. С., Воронова Г. А. «Экология человека. Культура здоровья», учебник, Москва, Вентана-Граф, 2010г.

  5. Т.Н. Бондаренкова, И.В. Ткаченко «Загадки природы и человека»,Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008г.- 256с.

  6. Диана Крюкова, Лидия Лысак, Ольга Фурса, «Здоровый человек и его окружение», Феникс, М, 2006г. -474с.

Литература, рекомендованная для обучающихся

1. С.Р. Волков,М.М. Волкова «Здоровый человек и его окружение», учебник для студентов средних медицинских учебных учреждений, - М., 2005г, 608с.

2. Федорова М.З., Воронова Г. А. «Экология человека. Культура здоровья»,рабочая тетрадь, Москва, Вентана-Граф, 2008г

3. А.М. Митяева «Здоровый образ жизни», М, 2008г.- 144с

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - [электронный ресурс].school-collection.edu.ru/(дата обращения: 22.08.2013)

  2. Российский образовательный портал - [электронный ресурс.school.edu.ru/ (дата обращения: 22.08.2013)

  3. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов- [электронный ресурс]. fcior.edu.ru/(дата обращения: 22.08.2013)

  4. Большая медицинская энциклопедия. [электронный ресурс], med-lib.ru (дата обращения: 22.08.2013).

© 2010-2022