Конспект урока на тему-Комнатные растения

На уроке вспоминаем какие цветочно-декоративеные растения растут на пришкольном участке.Для чего они нужны человеку.Чем они отличаются друг от друга.Что между ними общего.В чем их недостаток.Восполняют недостаток цветочно-декоративных растений комнатные растения, так как растут круглый год.Узнают для чего человек выращивает комнатные растения, какие бывают комнатные растения, что общего и чем отличаются.На уроке много коррекционных упражнений на развитие тактильных ощущений, на развитие памяти, ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока - Комнатные растения

Задачи-

  • Выяснить уровень знаний учащихся о цветочно-декоративных растениях.

  • Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

  • Коррекция восприятия, мышления.

  • Воспитание чувства красоты.

Оборудование:

  • картинки с изображением цветочно-декоративных растений,

  • комнатные растения, таблички с названием комнатных растений(хлорофитум, фиалка, папоротник, денежное дерево, герань, бальзамин, алое, сансевьера, декабрист, бегония, фикус, монстера)

  • Табличка-фитонциды

Ход урока

Осенью мы познакомились с растениями, которые растут и цветут на улице - в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой.

  • Кто помнит названия этих растений? (Настурция, астра, петуния, бархатцы).

  • Как эти растения называются одним словом? (Цветочно-декоративные).

  • Какие из этих цветов мы выращивали в школе?

Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой.

  • Что отличает одно цветочно-декоративное растение от другого?

  • высота,

  • расцветка,

  • однолетнее - многолетнее,

  • способ размножения.

Что между ними общего?

  • строение,

  • назначение,

  • растут на улице, растут летом

Сегодня мы продолжим знакомиться с растениями, а с какими вы узнаете, если отгадаете загадку

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
(Комнатные растения)

Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями.

Где пригодятся знания по этой теме?

Давайте вспомним, в какое время года цветут цветы на улице? (Летом, осенью).

Как вы считаете, это недостаток?

Почему?

Но есть другая группа растений, которая восполняет этот недостаток это растения, которые цветут и радуют нас своей красотой не только летом, но и зимой.

Эти растения человек выращивает в помещении, - показываю на большое количество растений в кабинете.

Как называется эта группа растений? (Комнатные растения).

Посмотрите на эти растения, на каждом из них табличка с названием, это очень красивые названия (читают по очереди), часть из них вы должны запомнить.

А какие кроме перечисленных комнатных растений вы еще знаете?

Какие комнатные растения есть у вас дома?

Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для красоты, чтобы создать уют).

Правильно. Но есть еще комнатные растения, которые лечат человека (каланхоэ, алоэ).

  • Какие части растения используются для лечения?

  • В каких случаях? (Алоэ, каланхоэ).

Пощупайте их листочки?

Какие они? (Мясистые, сочные).

А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитонцидами. (Вывешиваю табличку).

Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония).

Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас. Чем?

Яркой расцветкой. Какой может быть расцветка комнатных цветов? (Красная, розовая, белая и т.д.).

Но есть, ребята, комнатные растения, которые не цветут или цветут очень редко, в чем тогда их ценность?

  • В необычной форме листьев.

  • В необычной окраске листьев.

Посмотрите на растения в кабинете и назовите те, которые имеют необычную окраску листьев (маранта, фикус), форму (монстера, толстянка).

Давайте внимательно посмотрим на два комнатных растения - бальзамин и папоротник - и определим, чем они отличаются друг от друга:

  • размер;

  • форма листа;

  • окраска цветков.

  • А что общего между ними?

  • Строение.

  • Создают красоту.

  • Растут в помещении.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много названий.

Перечислите как можно больше комнатных растений (по цепочке).

Для чего люди выращивают комнатные растения?

Где выращивают комнатные растения? (В помещении).

Чем отличаются комнатные растения от цветочно-декоративных растений?

Задания на закрепления.

1. Озаглавьте каждый столбик:

Астра
Календула
Георгин

Бегония
Фикус
Алоэ

2. Игра "Четвертый лишний"

Прочитайте слова: бегония, бархатцы, хлорофитум, декабрист. Исключите одно слово и объясните почему.

3. Прочитайте вслух слова: циния, папоротник, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе.

4. Определите комнатные растения на ощупь (денежное дерево, алоэ, папоротник).

5. Составьте названия комнатных растений из двух половинок:

бего

фитум

хлоро

дека

брист

ния

6. Вставьте пропущенные слова:

фитонциды - это летучие вещества …

7. Отгадай загадки

Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях - огонёк.


Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.



- Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке -
На окне, у печки.


- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.


8. Угадай по описанию.

- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. Молодые листочки на концах закручены.

9.Определить растение на ощупь.


Итог.

  • Какую тему мы начали изучать?

  • Где пригодятся знания по этой теме?

Домашнее задание-Узнать, какие комнатные растения растут у вас дома, одно из них зарисовать.





хлорофитум

фиалка

папоротник

денежное дерево

герань

бальзамин

алоэ

сансевьера

декабрист

бегония

фикус

монстера

фитонциды






1.Озаглавьте каждый столбик:

Астра
Календула
Георгин

Бегония
Фикус
Алоэ

2. Игра "Четвертый лишний"

Прочитайте слова: бегония, бархатцы, хлорофитум, декабрист. Исключите одно слово и объясните почему.

3. Прочитайте слова: циния, папоротник, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе.



4. Составьте названия комнатных растений из двух половинок:

бего

фитум

хлоро

дека

брист

ния

5. Вставьте пропущенные слова:

фитонциды - это летучие вещества …


© 2010-2022