• Преподавателю
  • Биология
  • Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

В.М. ФАРЗУТДИНОВА

2014

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Биология. Растения Бактерии Грибы

7 Класс

г. Альметьевск


Приложение 3

Самостоятельные работы

Тема: «Разнообразие растений»


Карточка №1. Рассмотри рисунок 1. Как одним словом можно назвать изображенные на нем предметы? Это ________________

Подпиши под рисунками предметов их названия.

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

______________ ___________________ ____________________ _____________

Карточка №2. В таблице под названием групп растений напиши признаки, по которым мы можем отличить растения каждой группы в природе.

Деревья

Кустарники

Травы




Карточка №3. Замени в именах девочек одну согласную букву на другую - так ты получишь названия растений. Напиши эти названия

Ира Марина Ольга

_______________ _______________ _______________


Карточка № 4.Впиши в первый кроссворд названия деревьев, а во второй - название трав

Б


А

А

А

А


О


К

С



Н


К

О



В


К

Л



Л

К

Карточка № 5. Прочитайте названия растений. Определите к каким группам они объединены по рядам. Напиши названия этих групп

Ель, одуванчик, подорожник, орешник, береза - _________________________________

Огурец, морковь, яблоня, пшеница, картофель - _________________________________

Карточка №6. Вспомни какие растения человек использует. Для каких целей? Заполни таблицу.

Значение растений

Названия растений

Растения, употребляемые в пищу человеком и идущие на корм скоту

Лекарственные растения

Декоративные

Растения, использованные для изготовления тканей

Растения, у которых используется древесина

Тема: «Строение цветка»

Карточка №8. Подпиши названия частей растения

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №9. Выбери какое - нибудь растение, можно комнатное. Нарисуй его и на рисунку подпиши его части.

Карточка №10. Учитель вызвал к доске Колю и Сережу. Мальчики получили задание назвать части растения. Коля ответил так: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Сережа ответил так: корень, лист, цветок, плод, семя. Коля получил «5», а Сережа - «4». Объясни почему.

Карточка №11. Заполни кроссворд названиями частей растений

1

2


3



4


5



Тема: «Цветок»


Карточка №12. Внимательно рассмотри части цветка любого растения. Задание выполни по плану:

Название растения _________________

  1. Найди цветоножку, на которой находится цветок

  2. Найди чашелистики. Какого они цвета? Сколько их _____________

  3. Найди лепестки венчика. Какого они цвета? Сколько их _____________

  4. Найди тычинки. Сколько их _____________

  5. Пинцетом осторожно отдели одну тычинку и рассмотри ее. Найди и рассмотри верхнюю утолщенную часть тычинки.

  6. В центре цветка находится пестик. Отдели его пинцетом и рассмотри его нижнюю утолщенную часть.

  7. На рисунке подпиши части цветка

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №13. Отгадай, каким медком делится цветок с пчелкой.

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком Это ______________

Карточка №14. Напиши, какие соцветия изображены на рисунке

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

1 ________________________________ 2 _________________________________

3 ________________________________ 4 _________________________________

5 ________________________________ 6 _________________________________

7 ________________________________

Карточка № 15. В чем положительное значение соцветий? Найди правильные ответы и обведи их кружком

  1. Цветки становятся ароматнее и заметнее для растений

  2. В соцветии созревает больше семян, чем в одном цветке

  3. Из соцветий получается красивый букет

Карточка №16. Рассмотри схемы опыления, подпиши их.

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

_____________________________________ ______________________________

Карточка № 17. В таблице названы растения. Отметь знаком + способы опыления. Подумай, можно ли для самоопыляющихся растений ставить знак + в графах 4 и 5 таблицы

Растение

Самоопыляемое

Перекрестно - опыляемое

Насекомо - опяляемое

Ветро - опыляемое

1

2

3

4

5

Пшеница


Картофель


Яблоня


Томат


Огурец


Тюльпан


Карточка №18. Вернись к заданию с загадкой. Ответь на вопрос: Что произойдет в цветке, когда пчела будет брать из него медок?

В цветке произойдет _____________________________.

Тема: «Плоды»


Карточка №19. Изучи плоды 5-6 растений. Задание выполни по плану.

  1. Название растения, 2) название плода, 3) плод сухой или сочный, 4) количество семян внутри плода. Заполни таблицу.

Растение

Плод

Сухой плод или сочный

Односемянный или многосемянный








Карточка №20. Подпиши название растений, на которых образовались эти плоды

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

____________________ ________________ __________________ _________________

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

________________ __________________ ________________ _________________

Карточка №21. Что является главным признаком плода? Отметь знаком «+» ответ, с которым ты согласен, а знаком « - » ответ, с которым ты не согласен

  1. Все плоды можно есть

  2. Плоды имеют красивую окраску

  3. Плоды образуются на месте цветка. В них есть семена

Карточка №22. Реши кроссворд

1. сухой плод, сросшийся с семенем. 2. Сухой, одревесневший плод с одним семенем. 3. Сухой плод с одним семенем. 4. Сочный плод с одним семенем. 5. Сухой плод с большим количеством семян. 6. Сочный плод с большим количеством семян. 7. Сухой плод с несколькими круглыми семенами




О

С

Т

Я6

Н

К

А


Р

Г


О

О

Б


Е

Б

Д


М

О

А


Р

Я

Ч


Е

Р

Н

О

В

К

А


Х

К

А



А





Тема: «Распространение плодов и семян»


Карточка №23. О каких способах распространения семян говорится в загадках? Напиши названия растений

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек

Никого я не боюсь, мам к любому прицеплюсь ________________________

Карточка №24. Заполни таблицу о распространении плодов и семян

Растение

Особенности плода и семени, связанные с распространением

Как распространяются плоды и семена






Тема: «Семена»


Карточка № 25. Рассмотри семена знакомых тебе растений. Сравни их между собой. Рассмотри окраску, форму, размеры семян. Результаты наблюдений занеси в таблицу

Растение

Форма семян

Окраска семян

Размер семян








Карточка №26. Подпиши части семени фасоли

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяКоличество семядолей ____________

Карточка №27. Что является главной частью семени. Реши кроссворд и в выделенных клетках прочитай ответ

1




2


3


4

5


6




7






1. Сосуд, в который ставят букет цветов.

2. Летний зной.

3. Сильный дождь с громом и молнией.

4. Декоративный кустарник с шипами.

5. Передвижение на машине, велосипеде, поезде. 6. Часть тела птицы с помощью которой она летает.

7. Парный орган на голове человека, с помощью которого он слышит.


Карточка №28. Отгадай загадки и назови растение, которое размножается семенами

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач

На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч

Красная девица родилась в темнице

Выкинула косу за окошко

Наступит осень - выдернут

В огороде у дорожки

стоит солнышко на ножке

только желтые лучи у него не горячи

Летом - в огороде свежие зеленые,

А зимою в бочке крепкие, соленые

Тема: «Корень»

Карточка №29. Рассмотри рисунок, подпиши главный корень боковые и придаточные корни

Стержневую и мочковатую корневые системы

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

_____________________ __________________

Карточка №30. Заполни таблицу

Растение

Корневая система

Мочковатая

Стержневая

Петрушка

Пшеница

Рожь

Морковь

Яблоня

Кукуруза

Мятлик

Одуванчик

Карточка №31. Выбери правильный ответ. Обведи его кружком

  1. Корень укрепляет растение в почве

  2. На корне образуются цветки

  3. Корень всасывает из почвы воду и минеральные соли

  4. Корень накапливает питательные вещества

  5. Растение может размножаться с помощью корня

  6. Корень украшает растение

Тема: «Лист»

Карточка №32. Заполни таблицу

Растение

Жилкование




Карточка №33. Заполни таблицу

Растение

Листья (простые, сложные)




Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Стебель»


Карточка №34. Допиши фразу: Стебель развивается из _____________

Подпиши названия слоев стебля

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №35. Заполни таблицу

Слои стебля дерева

Значение

Кора

Камбий

Сердцевина

Древесина

Карточка №36. Реши кроссворд



1

4








2


3





1. Слой стебля, расположенный между корой и древесиной

2. Самая центральная часть стебля

3. Слой стебля, расположенный между камбием и сердцевиной

4. Самый наружный слой стебля

Карточка №37. Какое значение в жизни растения имеет стебель? Обведи в кружек правильный ответ

1) стебель соединяет корень с листьями

2) Стебель является опорой для растения

3) Стебель проводит воду и минеральные вещества

4) Стебель имеет приспособления к распространению плодов и семян

5) Растения размножаются с помощью стебля

6) В стебле откладывается запас питательных веществ

7) Из стебля образуются плоды

Тема: «Голосеменные растения»


Карточка №38. Заполни таблицу

Признаки

Сосна

Ель

Дерево, кустарник, трава

Форма листьев

Положение листьев на стебле

Наличие цветка и плодов

Способ размножения

Положение семян в шишке

Форма и длина шишек

Отношение к свету, теплу, влаге


Тема: «Покрытосеменные или цветковые растения»


1. Я красна, я кисла, на болоте я росла. Дозревала пол снежком, кто из вас со мной знаком. 2. На лесной опушке стоят подружки. Платьица белы шапочки зелены. 3. Что за скрип, что за хруст. Это что еще за куст. Как же мне без хруста, если я. 4. Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. 5. Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит. 6. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. 7. Рослые ребятки улеглись на грядке, все ребята молодцы, а зовут их. 8. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь.Карточка №39. Отгадай загадки. Впиши угаданные названия в кроссворд. В выделенных клетках ты прочитаешь второе название этой группы растений


3

6

7



1



4


2


8

Ц


5













Карточка №40. Какими признаками обладают однодольные и двудольные растения. Заполни таблицу, дописав предложения.

Однодольные

Двудольные

Корневая система _______________________

Корневая система _______________________

Жилкование листьев____________________

Жилкование листьев____________________

Количество семядолей в семени __________

Количество семядолей в семени __________

Растение травянистое, дерево, кустарник _________________

Растение травянистое, дерево, кустарник _________________

Тема: Однодольные покрытосеменные растения»

Злаки

Карточка №41. Назови признаки злаковых

  1. В цветке 5 лепестков венчика

  2. Чашечка и венчик заменены чешуйками. Их по 3

  3. В цветке 3 тычинки

  4. В цветке 6 тычинок

  5. В цветке много пестиков

  6. В цветке 1 пестик

  7. Плод - ягода

  8. Плод - зерновка

Карточка №42. Заполни таблицу о признаках ячменя и овса

Часть растения

Особенности строения

Ячмень

Овес

Корневая система

Листья (форма, жилкование)

Стебель

Цветок

Соцветие

Плод

Семя

Карточка №43. Выращивание зерновых

Подготовка почва к посеву

Посев

Уход за посевом

Уборка урожая





Карточка №44. Заполни таблицу об использовании злаков в народном хозяйстве

Злаки

Использование

Пшеница

Ячмень

Овес

Рожь

Кукуруза

Карточка №45. Впиши в кроссворд названия известных тебе злаковых растений. Если правильно выполнишь задание, то в выделенных клетках получишь название плода злаковых




7



2

4п



м

6


3

5


в




ь

г

Лилейные

Карточка №46. Обведи кружком признаки лилейных

  1. В цветке 4 лепестка венчика

  2. В цветке 6 лепестков венчика

  3. В цветке много тычинок

  4. В цветке 6 тычинок

  5. В цветке 1 пестик

  6. В цветке много пестиков

Карточка №47. Заполни таблицу

Части цветка

Количество частей цветка

Тюльпан

Хлорофитум

Чашелистики

Лепестки венчика

Тычинки

Пестик

Карточка №48. Подпиши названия растений

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

_____________ _______________ __________________________ ____________________

Карточка № 49. Подпиши части луковицы лука

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Пасленовые

Карточка №50. Обведи в кружек правильные ответы

  1. В цветке 5 чашелистиков

  2. В цветке 4 чашелистика

  3. В цветке 6 лепестков венчика

  4. В цветке 5 лепестков венчика

  5. В цветке много тычинок

  6. В цветке 5 тычинок

  7. Плод - орех

  8. Плод - ягода

Карточка №51. Рассмотри рисунок. Подпиши части растения картофеля

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №52. На рисунке рассмотри клубень картофеля. Подпиши верхушку, основание, глазок. Раздели клубень линией пополам, подсчитай, сколько глазков

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №53. Подпиши основные части растения .

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Подчеркни из текста особенности этого растения: корневая система: мочковатая, стержневая, стебель: травянистый, деревянистый, прямостоячий, стелящийся, вьющийся, плод: сухой, сочный, орех, ягода

Карточка №54. Отгадай загадки.

Был зеленый плод - не просился в рот Привязан кустик к колышку, на кустике - шары

Положили в лежку, он сменил одежку. Бока подставив солнышку, краснеет от жары

Красную надел, для еды поспел.

Тема: «Бобовые»


Карточка №55. Обведи в кружек номера предложений, в которых говорится о бобовых.

  1. В цветке много лепестков венчика

  2. В цветке 5 лепестков венчика

  3. В цветке 10 тычинок

  4. В цветке 5 тычинок

  5. Плод - боб

  6. Плод - орех

  7. Корни стрежневые с клубеньками

  8. Корни мочковатые без клубеньков

Карточка №56. Подпиши название частей растения гороха.

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №57. Подпиши части цветка

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Розоцветные»

Карточка №58. Обведи в кружок правильные ответы о признаках розоцветных.

  1. В цветке 4 чашелистика и 4 лепестка венчика

  2. В цветке 5 чашелистиков

  3. В цветке 5 лепестков венчика

  4. В цветке 1 пестик

  5. В цветке много пестиков

  6. В цветке много тычинок

  7. В цветке 5 тычинок

  8. Плод - семянка

  9. Плод - костянка

Карточка №59. Подпиши части яблока

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Карточка №60. Под рисунками напиши названия растений

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

____________________ __________________________ _______________________

Рабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяРабочая тетрадь по естествознанию 7 класс для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

_____________________ _________________________ _____________________________

Карточка №61. Впиши в кроссворд названия известных тебе розоцветных.


7

З


Е


6

М

М

8

А

1

Г


А

Л

Б

Р


Л

Я

Р

У

2

В

4

Р

И

Н

И

Ш

И

3П

О

5В

Н

И

К

А

Ш

Е

З

А

К

О

Н

Р

А

А

С

Я

С


И


К


Тема: «Грибы»

Карточка №62. Заполни таблицу о съедобных и несъедобных грибах

Гриб

Съедобный или несъедобный





© 2010-2022