Экологическая игра - викторина

Экологическая  игра – викторина «Экологическое поле» Цель: Систематизировать знания  обучающихся по курсу  «Экология растений и животных» Задачи: 1.Продолжить формирование коллективной работы 2.Воспитание бережного отношения к природе Подготовка к игре: 1.Создаются  две команды из учащихся 6 класса. Каждая команда готовит название и девиз. 2.Подбирается музыка во время подготовки команд к ответу. 3.Проводится конкурс рисунков о животных и растений. Оборудование: Барабан с секторами, фото растени...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая игра - викторина «Экологическое поле»

Цель: Систематизировать знания обучающихся по курсу «Экология растений и животных»

Задачи:

1.Продолжить формирование коллективной работы

2.Воспитание бережного отношения к природе

Подготовка к игре:

1.Создаются две команды из учащихся 6 класса. Каждая команда готовит название и девиз.

2.Подбирается музыка во время подготовки команд к ответу.

3.Проводится конкурс рисунков о животных и растений.

Оборудование: Барабан с секторами, фото растений и животных, конверты с вопросами

Ход игры:

Вступительное слово учителя:

1.Постановка цели и задач мероприятия.

2.Знакомство с элементами игры. Поле разбито на сектора. Команда крутит барабан. После остановки барабана команда берет конверт с вопросом и отвечает на него. Потом следующая команда.

Начало игры: Начинает игру первой та команда, которая первой зачитает стихотворение о природе.

Вопросы для полей

Поле «Лесные виражи»

1.Наука,занимающаяся изучением и наблюдением природных явлений?

2.Оболочка нашей планеты, заселенная живыми организмами?

3.Растения, поселяющиеся на стволах других растений?

4.Попадание пыльцы на рыльце пестика?

5.Внешний облик растений?

6.Хвойный лес?

7.Листья у хвойных пород деревьев?

8.Группа клеток, имеющие одинаковое строение и выполняемую функцию?

9.Растение-хищник?

10.Движения воздуха вдоль поверхности Земли?

11.Структурная единица живых организмов?

12.Наука о древних ископаемых организмов?

13.Природная зона ,в которой произрастает орхидея?

14.Коллекция засушенных растений?

15.Ядовитый гриб, название которого произошло от двух слов?

16.Прибор для изучения микроскопических организмов?

17.Грибы, поселяющие на пнях и стволах деревьев?

18.Наука о грибах?

19.Подземный орган растения?

20.Совокупность всех видов растений?

Поле «Животные»

1.Птица леса, уничтожающая вредителей деревьев?

2. Родина проживания большой панды?

3.Среда обитания крота?

4.Органы дыхания рыб?

5.Взаимоотношения собаки и блохи?

6.Животное с длинной шеей?

7.Жилище волка?

8.В какой воде не могут жить лягушки?

9.Организмы, которые питаются готовыми питательными веществами?

10.Какое животное развивает самую большую скорость?

11.Наука о животных?

12.Животное, которое питается животными?

13.Другое название беззубых китов?

14.Историческое развитие органического мира?

15.Двустворчатый моллюск?

16.Самое крупное млекопитающее животное

17. Органы передвижения рыб?

18.Сумчатое животное?

19.Животное Нижегородской области, занесенное в международную Красную книгу?

20.Ядовитая змея?

Поле «Портреты»

На барабане разложены 20 фото растений и животных. Куда указала стрелка барабана, то растение или животное нужно определить.

В конце игры подводятся итоги. Победившую команду награждают дипломом.


Приложение

Ответы к полю «Растения»

1.Фенология

2.Биосфера

3.Эпифиты

4.Опыление

5.Жизненная форма

6.Тайга

7.хвоя

8.Ткань

9.Росянка

10.Ветер

11.Клетка

12.Палеонтология

13.Влажный тропический лес

14.Гербарий

15.Мухомор

16.микроскоп

17.Опята

18.Микология

19.Корень

20.Флора

Ответы к полю «Животные»

1.Дятел

2.Китай

3.Почва

4.Жабры

5.Паразитизм

6.Жираф

7.Логово

8.Морской

9.Гетеротрофы

10.Гепард

11.Зоология

12.Хищник

13.Усатые

14.Эволюция

15.Беззубка

16.Синий кит

17. Плавники

18.Кенгуру

19.Выхухоль

20.Гадюка

© 2010-2022