Рабочая программа по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мирабилитская основная общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Педсовет Директор школы

Протокол №___от _____ Навроцкий В.П.

«____» ______2015 приказ №___от

«____» _____2015

Рабочая программа

Биология 7 класс

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,

созданных по руководством В.В.Пасечника / авт.- сост. Г.М.Пальдяева.

2 -е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 г





Составитель: ДундуковаО.В.,

учитель биологии

I квалификационная категория






Мирабилит,2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности животных, условиями среды их обитания, а также с происхождением представителей различных таксономических единиц.

Школьный курс «Биология. Животные.» имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса «Биология. Растения.» и частью специального курса цикла биологических дисциплин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

При изучении данного курса у учащихся складываются представления о целостности животного организма, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой. Учащиеся узнают, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отражающую длительную эволюцию животных, изучение ведётся в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  • сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  • дать представление о многообразии животных организмов и принципах классификации;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Мирабилитская ООШ» на изучение биологии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год соответственно.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Для изучения курса «Биология. Животные.» применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения ЗУН, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий, урок КВН, викторина.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни; уход за животными «живого уголка».

Результаты изучения курса «Биология. Животные» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

- - аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

В основе осуществления целей образовательной программы школьного обучения используется личностно-ориентированные, гуманно-личностные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.

Одним из условий формирования компетенций является - внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения биологии: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Интерактивные технологии позволяют развивать социальные практики с учётом психофизических особенностей ребят, помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», что в конечном счёте и преследует программа модернизации образования.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; органов, систем органов и организмов животных; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение и распространение животных.

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль животных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за внешним видом и поведением животных;

  • распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных; на живых объектах морфологию животных, животных разных систематических единиц; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления животных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).









Содержание курса

Животные

7 класс

( 70 часов, 2 часа в неделю)

Введение.

Общие сведения о животном мире ( 2 часа)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1.

Многообразие животных ( 34часа)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

Знакомство с многообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Раздел 2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14часов)

Покровы тела. Опорно - двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения.

Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа

Изучение особенностей различных покровов тела.

Раздел 3

Индивидуальное развитие животных ( 3 часа)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Раздел 4

Развитие животного мира на Земле (3часа)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Раздел 5

Биоценозы (4часа)

Естественные и искусственные биоценозы ( водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Раздел 6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека ( 5 часов)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия

Резерв времени - 5 часов.

Резервное время используется следующим образом: 2ч на обобщающие уроки к разделу Многоклеточные животные. Так как материал объемный и в программе не предусмотрено ни одного обобщающего урока . 1ч на обобщение темы: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных, материал объемный и данная тема рассматривается в сравнении в 8 классе при изучении темы « систематическое положение человека. По 1ч на повторение тем Развитие животного мира и биоценозы для обобщения данных тем.


В 7 классе обучается ученик, имеющий ограниченные возможности здоровья 7 вида. Его обучение идёт в интегрированном режиме в условиях общеобразовательного класса. Учитывая контингент детей, обучающихся по общеобразовательным программам, коррекционно-развивающей направленности для детей с отклонениями в развитии 7 вида, школа использует учебные программы и учебно-методические комплекты массовой общеобразовательной школы, ведущим методом является дифференцированный подход в режиме коррекции. Для этого для учащегося снижаются критерии оценивания


Учебно - тематический план

«Биология» 7 класс

п/п

Название темы

Количество часов

Лабораторные работы

1.

Введение

2


2.

Многообразие животных часа

34+2ч. резерв

5

3

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14+1ч. резерв

1

4.

Индивидуальное развитие животных

3

1

5.

Развитие животного мира на Земле

3+1ч. резерв


6.

Биоценозы

4+1ч. резерв


7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5


ИТОГО:

65ч.+5 ч. резерв

7

Критерии оценки знаний

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

- степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

- самостоятельность ответа;

- речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Отметка «5»:

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

- основное содержание учебного материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Отметка «1»:

- ответ на вопрос не дан.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ

с помощью коэффициента усвоения К

К = А:Р, где А - число правильных ответов в тесте

Р - общее число ответов

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»





ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

(развернутый ответ на вопрос)

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок


Учебно-методическое обеспечение


1.Пасечник В. В., Пакулова В. М., Латюшин В. В. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 кл. - 2-е изд. - Москва: «Дрофа», 2009

2.Латюшин В. В., Шапкин В.А. Биология. Животные. Учебник для 7 кл общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2007

3.В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. - М.: Дрофа, 2004

4.В.В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология.7 класс. Рабочая тетрадь к учебникуВ.В. Латюшина, В.А. Шапкина«Биология. Животные. 7 класс». - М.: Дрофа, 2010.



Карточки, раздаточный материал (в печатном виде, на электронном носителе)

Класс

Раздел, тема

7

Класс Земноводные.

7

Класс Пресмыкающиеся.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (модели, наборы)

Комплект таблиц по биологии 7 класс

Комплект таблиц «Эволюция движения позвоночных животных»

Модели

Набор моделей по строению позвоночных животных

Внутреннее строение кролика

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение рыбы

Внутреннее строение собаки

Внутреннее строение голуби

Внутреннее строение ящерицы

Комплект скелетов позвоночных животных

Скелет конечностей лошади

Скелет конечностей овцы

Микропрепараты

Набор микропрепаратов по зоологии





Утверждаю: Согласовано:

Директор Мирабилитской ООШ зам. директора по УВР

_________________________ _______________

«___»_____________ «___»__________

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Количество часов:70

Составлено на основе общеобразовательной программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,

созданных по руководством В.В.Пасечника / авт.- сост. Г.М.Пальдяева.

2 -е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009 г

Календарно - тематическое планирование 7 класс

Название темы

Кол-ов

Урока

Тема урока

Требования к

уровню подготовки

Дата

По плану

Факт.

Введение. Общие сведения об животном мире.

2

1/1

История изучения животных. Методы изучения животных

Знать:

История развития зоологии; переходные формы животных.

Уметь:

Составлять систематику животных.

Применять знания и умения в повседневной жизни:

Находить родственные формы животных.

&1

&2

2/2

Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных

1

Многоклеточные животные.

34+2ч резерва

1/3

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Знать:

Многообразие простейших животных, значение простейших в природе и в жизни человека; особенности этой группы животных.

Уметь:

Работать с живыми культурами.

Применять знания и умения в повседневной жизни:

Готовить микропрепараты с живыми животными; распознавать микроскопических животных.

Знать:

Многообразие многоклеточных животных; особенности их биологии, экологических условиях их обитания; систематика многоклеточных животных; их значение в природе и жизни человека.

Уметь:

Вести наблюдение за животными; ставить простейшие опыты.

Применять знания и умения в повседневной жизни:

Определять систематическое положение животного; распознавать изученных животных.

&3,4


&5

&6


&7

&8

&9

&10,oоформить

работу

&11,12

&13

&7-13

&14,оформить работу


&14

&15

Оформить работу

&16

&17

&18

&19

Сообщения

&20

&21,22


&23


&24,


&25


&26,сообщения


&27,оформить работу

&28

&29

&30

сообщения

оформить работу

&31

&32

&33

&34,35

сообщения

2/4

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

3/5

Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

4/6

Тип Плоские черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

5/7

Тип Круглые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

6/8

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

7/9

Лабораторная работа «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

8/10

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

9/11

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

10/12

Обобщающий урок по типам червей и моллюсков.

11/13

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа « Знакомство с многообразием ракообразных»

12/14

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

13/15

15/

16

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Лабораторная работа « Изучение представителей отрядов насекомых»

15/17

Отряд прямокрылые.

16/18

Отряд Жесткокрылые, или Жуки

17/19

Отряд Чешуекрылые, или Бабочки

18/20

Отряд Перепончатокрылые. Медоносная пчела. Муравьи.

19/21

Значение насекомых в природе и сельском хозяйстве. Насекомые - паразиты человека и животных.

20/22

Тип хордовые

21/23

Класс Хрящевые рыбы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

22/24

Класс Костные рыбы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа « Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

23/25

Класс Земноводные, или Амфибии. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

24/26

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

25/27

Отряды пресмыкающихся: черепахи и крокодилы. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды

26/28

Класс Птицы: отряд Пингвины. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Лабораторная работа « Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

27/29

Отряды птиц.

28/30

Отряды птиц.

29/31

Отряды птиц.

30/32

Значение птиц в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

31/33

Экскурсия « Изучение многообразия птиц»

32/34

Класс Млекопитающие, или Звери.

33/35

Отряды млекопитающих

34/36

Отряды млекопитающих.

35/37

Отряды млекопитающих.

36/38

Обобщение темы Многообразие животных

2

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных



14+ 1ч

резерв

1/39

Покровы тела.

Лабораторная работа « Изучение особенностей различных покровов тела»

Знать:

Как менялись отдельные черты строения и в каком направлении шла эволюция строения животных; взаимосвязи строения и функций организма; жизнедеятельность животных; как происходит размножение и развитие животных; какова продолжительность жизни различных животных.

Уметь:

Выявлять сходства и различия в строении тела животных; распознавать Применять знания и умения в повседневной жизни.

&36, оформить работу

2/40

Опорно-двигательная система. Способы передвижения животных.

&37

&38

&39

&40

&40

&41

&42

&43

&43

&44

&44

&45

&45

3/41

Полости тела

4/42

Органы дыхания и газообмен

5/43

6/44

Органы пищеварения.

Обмен веществ и энергии.

7/45

Органы кровообращения

8/46

Органы выделения.

.

9/47

10/48

Нервная система.

Рефлекс . Инстинкт

11/49

Органы чувств.

12/50

Регуляция деятельности организма

13/51

Органы размножения .

14/52

Продление рода.

15/53

Обобщение темы: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

&36-45

3

Индивидуальное развитие животных

3

1/54

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Знать

как происходит размножение и развитие животных; какова продолжительность жизни различных животных.

&46

&47 оформить работу

&48

2/55

Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа « Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

3/56

Периодизация и продолжительность жизни животных

4

Развитие животного мира на Земле

3+1ч

резерв

1/57

Тема 4.1. Доказательства эволюции: Сравнительно - анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Знать:

Что можно считать доказательством эволюции животного мира; что считал Чарльз Дарвин причинами эволюции, что такое ареал; закономерности размещения животных.

Уметь:

Анализировать доказательства эволюции; разбираться в причинах и результатах эволюции.

Применять знания и умения в повседневной жизни:

Находить палеонтологические доказательства в природе; характеризовать условия обитания.

&49

&50

&52



&49-52

2/58

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

3/59

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

4/60

Обобщение темы Индивидуальное развитие животных. и Развитие животного мира на Земле

5

Биоценозы

5

1/61

Тема 5.1. Естественные и искусственные биоценозы.

Знать:

Что такое биоценоз, как влияют факторы среды на биоценоз; компоненты биоценоза; что такое «цепь питания»; куда направляется поток энергии в биоценозе.

Уметь:

Выявлять влияние окружающей среды на биоценоз; распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания.

Применять знания и умения в повседневной жизни:

Определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу.

&53

&54

&55

&56


&53-56

2/62

Факторы среды и их влияние на биоценозы

2/63

Цепи питания. Поток энергии

4/64

Экскурсия «Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу

5/65

Обобщение темы Биоценозы

6.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5+1ч

резерв

1/66

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Знать:

Кого и когда из диких животных одомашнил человек; что нужно знать для успешного содержания и разведения животных; какие законы охраняют природу; что такое мониторинг, какие

территории являют охраняемыми.

Уметь:

Осознано относится к животному миру, понимать причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу.

Применять знания и умения в повседневной жизни:

Правильно пользоваться Красной книгой.

&57

&58

Сообщения

&59

&60

2/67

Одомашнивание животных

3/68

Экскурсия «Посещение выставок с/х и домашних животных»

Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных

4/69

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

5/70

Охрана и рациональное использование животного мира.


Лист внесения изменений в Рабочую программу.


Дата

Содержание изменения

Причина изменений











© 2010-2022