Конспект урока по биологии на тему Насекомые

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности».

Учитель: Долгополова Н.М.

Урок: 7 класс

Раздел: биология


Актуализация знаний.

Рядом с нами обитает мир существ, мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их легко принять за жителей другой планеты.

На сегодняшнем уроке мы будем с вами говорить об одних из самых необычных существ на земле, а о каких, вы должны догадаться сами послушав мои подсказки?

  1. У нас 4 конечности, у них - 6;

  2. У нас 2 глаза, а у них бывает и 2, 4,6,10;

  3. У нас орган слуха, на голове, а у них на ногах, на брюшке;

  4. Наши органы вкуса помещаются на языке, а у них они могут располагается на лапках.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Моя цель: Выявить особенности строения и жизнедеятельности насекомых, позволяющие им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом на Земле.

А что бы вы еще хотели узнать о насекомых?

Изучение новой темы.

Учёные посчитали, что если собрать всех насекомых Земли и положить на одну чашу весов, а на другую все остальные живые организмы, то чаша, на которой находятся насекомые, перевесит.

А как вы думаете, сколько видов насекомых выделено?

А сколько насекомых приходится на каждого человека?

Почему насекомых, называют насекомыми, как вы думаете?

Сегодня мы попробуем побыть с вами в роли ученых-энтомологов.

На столе у вас находится объект исследования (жук), увеличительный прибор и дневник, в котором описаны ваши действия.

Определите уровень своих знаний перед началом изучения темы.

Я все знаю про Класс Насекомые, мне будет легко работать

Моих знаний не достаточно, необходима дополнительная информация

Я ничего не знаю о Классе Насекомые.Ход исследования:


  1. Общая характеристика насекомых.

- Общее количество видов ______________

- Среда обитания __________________________

- Тело ___________________________________________________

- Конечности _____________________________________________


  1. Внешнее строение насекомых.


  1. Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит. Какой он? Выясните сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?

  2. РКонспект урока по биологии на тему Насекомыеассмотрите голову насекомого. Найдите усики, как они выглядят. Какова их форма? (приложение №1 в конце дневника исследователя ) Подпишите рисунки в дневнике, и представителей насекомых, у кого наблюдается данное строение усиков. Какова их функция?

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые


А. Б. В.

________________ __________________ ___________________

___________________ _____________________ _______________________


  1. Найдите глаза. Какие они?

  2. Рассмотрите рот насекомого, какие типы ротового аппарата насекомых бывают? (приложение №2 в конце дневника исследователя) Вставьте пропущенные элементы в схеме, отметьте, кому принадлежат разные типы ротовых аппаратов.

Ротовой аппарат

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые

Твердая пища

Жидкая и полужидкая пища

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые

Конспект урока по биологии на тему Насекомые

  1. Выясните, какие органы расположены на груди. Сосчитайте, сколько пар конечностей к ней прикреплены? Определите характер их строения (учебник с. 160-161, первый абзац снизу), вставьте недостающие элементы схемы, кому они принадлежат?

Среда обитания

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые

Конспект урока по биологии на тему Насекомые

Наземно - воздушная

Водная

Почвенная

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые


Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые

Конспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему НасекомыеКонспект урока по биологии на тему Насекомые


  1. Имеются ли крылья? Какие они? Сколько их? Защищены ли они, если да, то чем?

  2. Рассмотрите брюшко. Найдите членики, отделяющиеся друг от друга насечками. Найдите с помощью лупы отверстия - дыхальца, анальное отверстие? Какую функцию они выполняют?

  3. Отметьте черты Насекомых, как представителя Типа Членистоногие.

  4. Докажите принадлежность этого животного к классу Насекомые?

Физминутка.


  1. Образ жизни.


  1. Хищники ___________________________________________________

  2. Паразиты ___________________________________________________

  3. Капрофаги _________________________________________________

  4. Фитофаги __________________________________________________


  1. Внутреннее строение насекомых.

Прочитайте материал на стр. 162 - 164 учебника и ответье на вопросы:


  1. В чем наблюдается усложнение организации пищеварительной

системы? С чем это связано?

  1. Назовите тип кровеносной системы? В чем ее функция. Какое строение имеет сердце и кровеносные сосуды?

  2. Назовите органы дыхательной системы? Что они собой представляют? Чем отличаются от органов дыхания других Членистоногих?

  3. Что является органами выделения Насекомых? Каково их строение?

  4. Назовите тип нервной системы? Что нового появилось у насекомых? С чем это связано?

  5. Назовите основные признаки усовершенствования половой системы? В чем ее преимущество?

Закрепление и обобщение знаний.


  1. Сравните Класс Насекомые с другими классами Типа Членистоногие, в чем их сходство и различия?

    2. Почему Класс Насекомые являются прогрессирующим классом и широко распространены на земном шаре?

Рефлексия:

Какую цель ставили?

Как её реализовали?

Оцениваем свою работу после окончания урока.

( Оценочный лист)

- знаю много 5-

подтвердил свои знания, узнал новое- всё понял 4

- знаю, 4

- Понял не всё, надо доработать, знаю немного , 3

-Ничего не понял и не разобрался, надо доработать

Подтвердили ли свои знания, узнали новое - всё понял, не всё понял, доработать

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?


  1. Домашнее задание.

  1. Учебник с. 158 -164 (включительно);

  2. Рабочая тетрадь с. 87, № 112, с. 88 № 115.

  3. Найти в дополнительной литературе материал о мальпигиевых сосудах;

  4. Составить три интересных вопроса из жизни насекомых (материал брать из энциклопедии «Жизнь животных»);

  5. Составить кроссворд на тему «Насекомые» (не менее 10 заданий).

Определите уровень своей успешности на занятии.

Я понял материал урока и справился со всеми заданиями.

Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, нужна помощь.

Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь.




© 2010-2022