Урок

Описание публикации: Предлагаю вам конспект урока по биологии для учащихся 8 класса по теме: «Выделение».На данном уроке применяются разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся, что позволяет школьникам развивать интеллектуальные умения. Качественно новый результат, приобретаемый учащимися, - высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе. Учащиеся самостоятельно оценивают свою рабо...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хорошавина Галина Григорьевна

БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Учитель биологии

Методическая разработка урока по биологии.

Тема: « Выделение» 8 класс

Описание публикации: Предлагаю вам конспект урока для учащихся 8 класса по теме: «Выделение».

На данном уроке применяются разнообразные задания для самостоятельной работы учащихся, что позволяет школьникам развивать интеллектуальные умения. Качественно новый результат, приобретаемый учащимися, - высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на каждом этапе урока.

Урок биологии по теме: «Выделени» 8 класс

Тема: Выделение

Цели: 1) сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы и гигиенические представления о причинах заболеваний мочевыделительной системы и их профилактике;

2) продолжить развитие понятия об организме как едином целом, о постоянстве внутренней среды организма.

Оборудование: таблица: «Строение мочевыделительной системы», модель почки, бланки с тестами для каждого учащегося. Рабочая тетрадь к учебнику (Д.В. Колесов, Р.Д.Маш.)

Ход урока:

I Организационный момент.

II Усвоение ЗУН

Учитель показывает модель почки, таблицу «Строение мочевыделительной системы» и предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цели урока.

Слово учителя: Рассказ учителя о значении мочевыделительной системы человека, о наиболее распространенных заболеваниях почек, о пересадке донорской почки. Учитель обосновывает необходимость изучения строения и функций органов мочевыделительной системы для выяснения причин заболеваний и определения профилактических мер.

Задание 1. Закончите схему, пользуясь § 42 с. 213

Мочевыделительная система

↓ ↓

Мочеобразующие органы Мочевыводящие органы

? ?

Слово учителя: Строение почек. (Объяснение учителя, работа с моделью.)

Задание 2. Допиши текст, вставив пропущенные слова, пользуясь § 42 с.214 или заполни таблицу. (Учащиеся самостоятельно выбирают для себя задание).

Текст: В нефроне происходят два процесса: фильтрация и обратное всасывание. Фильтрация крови осуществляется в ___________ .В результате фильтрации образуется___________ , представляющая собой по составу________________________.Обратное всасывание происходит из_________________ в _____________________.В результате образуется_____________________________,содержащая_______________ .

Образование мочи (таблица)


Этапы

Процессы


Где образуется

Состав

1.Образование первичной мочи





2.Образование вторичной мочи






Вывод о функции почек. ( Делают учащиеся совместно с учителем.)

1. участвуют в поддержании постоянного состава внутренней среды;

2. участвуют в регуляции артериального давления (синтез ринина);

3. стимулируют образование эритроцитов;

4. образуют биологически активные вещества.

Задание 3. Сформулируйте причины и профилактику заболеваний мочевыделительной системы.

Выступление с опережающим заданием одного из учащихся по теме: «Причины и профилактика заболеваний мочевыделительной системы».

( Причины и профилактика заранее записаны на отдельных бланках, которые учитель раздает на парты после беседы с учащимися и установления причин заболеваний мочевыделительной системы, определения профилактических мер.)

Заболевания мочевыделительной системы

Причины


Профилактика

1. Инфекционные заболевания

Закаливание, лечение инфекционных болезней

2. Холод

Избегать переохлаждений

3. Острая пища

Рациональное питание

4. Избыток солей в воде

Контроль за качеством воды

5. Алкоголь, курение

Отказ от вредных привычек

6. Несоблюдение правил личной гигиены (восходящая инфекция)

Соблюдение личной гигиены

Задание 4. Реши проблемный вопрос: Чем отличается кровь, поступающая в почки через почечную артерию, от крови, выходящей из почки по почечным венам?

III Закрепление ЗУН

Задание 5. Реши тест, выбрав правильный ответ.

Тест

1. Структурная единица почки называется:

А) долька

Б) лоханка

В) нефрон

Г) малая чаша

2. Образование вторичной мочи происходит:

А) в мочевом пузыре

Б) в почечном канальце

В) в капиллярах почки

Г) в почечной вене

3. В состав нефрона НЕ входит:

А) капиллярный клубочек

Б) капсула

В) почечная лоханка

Г) почечный каналец

4. Наличие какого вещества в моче свидетельствует о заболевании:

А) белка

Б) мочевины

В) мочевой кислоты

Г) соли аммония

5. Какой орган НЕ относится к мочевыделительной системе:

А) почки

Б) печень

В) мочеточники

Г) мочевой пузырь

6. Что выделяет мочевыделительная система:

А) углекислый газ

Б) непереваренные остатки пищи

В) жидкие продукты клеточного распада

Г) пары воды

Задание 6. Оцени свою работу на уроке, подчеркнув слова.

  1. На уроке я работал активно/ пассивно

  2. Своей работай я удовлетворен да/ нет

  3. За урок я не устал/ устал

  4. Тема урока мне понятна/ не понятна/ полезна/ не полезна

  1. Домашнее задание легкое/ сложное

IV Итог. Задание на дом.

Задание в рабочей тетради №165, уметь показывать органы мочевыделительной системы на наглядном пособии.


© 2010-2022