УРОК НА ТЕМУ: «ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















УРОК НА ТЕМУ:

«ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ

ДЫХАНИЯ»













Тема: Заболевания органов дыхания.

Познавательные цели: Обобщение и систематизация знаний о взаимосвязи

дыхания и кровообращения.

Обучение приемам оказания первой помощи при нарушении дыхания. Углубление знаний о вредном воздействии курения.

Знакомство с возможными заболеваниями органов дыхания, гигиенические требования к воздушной среде, правилам дыхания.

Развивающая цель: Развить способность к обобщениям.

Воспитательная цель: Воспитание нравственно - эстетических привычек.

Личностная значимость изучаемого для учащихся:

Курящий человек живет, в среднем, на шесть лет меньше.

Методы обучения: Проблемный. Эвристический.

  1. Почему нарушается работа органов дыхания?

  2. Возможно ли восстановить функции дыхания при нарушении дыхания или кровообращения?

Приемы деятельности учителя:

Актуализация знаний. Организация работы в парах при повторении, выполнение лабораторной работы. Эвристическая беседа. Расширение познавательных задач.

Организация деятельности учащегося: Делают выводы. Сообщения. Выполняют познавательные задания.

Развитие умений: Работать с дополнительной литературой. Обсуждать проблему. Использовать личный опыт.

Основные понятия и термины урока: Никотин, искусственное дыхание, грипп, простуда, туберкулез, рак, бронхит, флюорография.

Источники информации: Учебник, таблицы, видеофильм, газеты, книги, журналы.

  1. Актуализация знаний.

  1. У.О. 1) строение органов дыхания.

2)Газообмен в легких и тканях

3)работа с карточками (познавательные задания)



Вариант 1

Вариант 2

Где находится дыхательный центр?

Откуда поступает информация в дыхательный центр?

Изменяется ли дыхание при понижении или повышении артериального давления?

Как влияет изменение концентрации углекислого газа на работу дыхательного центра?

Почему нетренированный человек задыхается при беге?

В какое время года длинный нос полезнее короткого?

Какую роль играет диафрагма и грудная клетка при вдохе?

Почему легкие, не имея мышц, следуют за движениями грудной клетки?



  1. Мотивация.

  1. Почему нарушается работа органов дыхания?

  2. Возможно ли восстановить функции дыхания при нарушении дыхания или кровообращения?

  3. У.З. Воздушная среда жилых помещений. Характерные особенности. Проветривание.

  4. Болезни органов дыхания, их профилактика.

  5. Гигиена органов дыхания.

  6. Первая помощь при нарушении дыхания. Отработка навыков на куклах.

  1. Решение учебной задачи.

1. Воздушная среда жилых помещений, характерные особенности. Проветривание. (Сообщение).

Вывод: Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. В выдыхаемом воздухе всего 16,4 % кислорода и 4% углекислого газа. Много водяных паров, тепла, накапливаются летучие продукты жизнедеятельности (головная боль, снижение работоспособности).

2. Как восстановить состав воздушной среды помещения?

  1. Проветривание

  2. Зеленые растения

  3. Влажная уборка помещений

  4. Вентиляционные устройства в стенах

3. Болезни органов дыхания, их профилактика. Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами? Какие заболевания возникают вследствие проникновения микробов через органы дыхания?

4. Сообщения учащихся (грипп, ангина, бронхит, рак легких, туберкулез).

5. Гигиена органов дыхания. Беседа.

Вывод: - Дышать глубоко, ритмично, через нос.

- Правильно дышать при ходьбе.

- Следить за положением тела во время сидения за партой.

- Дыхательная гимнастика и физические упражнения.

- Чистый воздух, чистота в помещении, воздух теплый.

- Одежда свободная: узкая одежда стесняет движения грудной клетки, нарушая дыхание, нарушая газообмен в легких.

6. Просмотр видеофильма о приемах оказания первой помощи при нарушении дыхания и кровообращения.

7. Лабораторная работа « Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения». Отработка навыков на куклах.

8. Курение и дыхание. Вред курения. Сообщения учащихся.

9. Дыхательные системы. Демонстрация дыхательных систем ( система Бутейко, Стрельниковой и йоговское).

  1. Рефлексия: Ответить на вопросы пол карточкам (познавательные задания).

Объяснить, что изображено на каждой позиции рисунка и какое значение имеют изображенные на нем действия ( карточки).

  1. Задание на дом: заполнить таблицу «Гигиена органов дыхания»



Основные правила

Их обоснование

Воздушный режим школьного здания

- забота о чистоте воздуха

- хорошее проветривание

- влажная уборка помещений

- выполнение правил, предупреждающих занесение грязи

- содержание углекислого газа -0,07 - 0,1%

- температура 16-18 градусов

-на каждого ученика от 16- 26 кубического метра воздуха

- в классе 4,5 - 5 кубических метра на ученика, поэтому необходима трехкратная смена воздуха с помощью вентиляции

- вытяжные каналы

- фрамуги

- не замазывать на зиму 1-2 окна

- сквозное проветривание

- закаливание (чаще быть на свежем воздухе)

- спать при открытых окнах, форточках.

© 2010-2022