Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки

Урок «Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки» Цель: познакомить учащихся со средой обитания и внешнем строении земноводных на примере лягушки и жабы; Задачи: 1. Дать понятие  учащимся о среде обитания и внешнем строении земноводных на примере лягушки и жабы; 2. Воспитание бережного отношения к природе; 3.  Коррекция речи, мышления. Оборудование: Таблицы: лягушка, жаба, тритон Презентация к уроку Используемые материалы: Ребусы, загадки, пословицы Индивидуальные кар...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки»

Цель: познакомить учащихся со средой обитания и внешнем строении земноводных на примере лягушки и жабы;

Задачи:

1. Дать понятие учащимся о среде обитания и внешнем строении земноводных на примере лягушки и жабы;

2. Воспитание бережного отношения к природе;

3. Коррекция речи, мышления.

Оборудование:

  • Таблицы: лягушка, жаба, тритон

  • Презентация к уроку

  • Используемые материалы: Ребусы, загадки, пословицы

  • Индивидуальные карточки

Словарная работа:

Земноводные

Лягушка

Жаба

Тритон

Структура и основное содержание урока.

I.Организационный этап

  1. Приветствие;

  2. Проверка готовности к уроку;

  3. Организация внимания

  4. Самоанализ контрольной работы.

В данной контрольной работе по теме: « Позвоночные животные. Рыбы» в основном все справились с заданиями. Но были допущены ошибки по теме: « Размножение рыб», у Преды Игоря, у Мусякаева Кирилла, по теме: « Рыболовство и рыбоводство».

II. Изучение нового материала

Беседа

.Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе». Я желаю вам успеха и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.

Работа с учебником. Задание:

Откройте «Содержание» в конце учебника.

Какие группы позвоночных животных мы изучили? (Рыбы.)

Какую следующую группу животных мы будем изучать? (Земноводные)

Какую стр. в учебнике нам надо открыть? (стр. 72)

Видеофрагмент « Развитие лягушки». ( 1мин. )

Тема нашего урока «Среда обитания и внешнее строение земноводных» Слайд

Словарная работа Найдите в учебнике слова земноводные и лягушка подчеркните их карандашом.

Земноводные сложное слово. Лягушка

Рассказ учителя

Земноводными называют животных, которые могут жить как в воде, так и на суше

слайд

К земноводным относятся разные виды лягушек, жаб, тритонов и других животных. Слайд

У земноводных голая и влажная кожа.

Земноводные обитают:

  • В водоёмах

  • Во влажных местах: под камнями, корягами, во мху

  • В тропиках, где влажно и тепло

Мало земноводных в пустынях и совсем нет их в Арктике и Антарктике слайд

Игра « Дерево познаний» На стр. 72 прочитайте признаки земноводных и составьте вопросы к этому материалу.

На доске написать.



Игра « О чем идет речь? «

Загадка:

  1. -И в лесу мы и в болоте,
    Нас всегда везде найдете,
    На поляне, на опушке
    Мы зеленые :..(лягушки)

  2. Прыг да прыг - спешу дорожкой,
    Неуклюжа я немножко.
    Целый день сижу в пруду,
    Караулю я еду.
    Мне конфетой комары,
    Мух я враг и мошкары.
    Как зовут? - Шепну на ушко,
    Я - зеленая (лягушка).

  3. В землю зарывается,

От Солнышка спасается,

Садоводам помогает,

Насекомых истребляет!

Ответ: Жаба

  1. Приметы про лягушку

Вместе с лягушкой в дом входит удача.
Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

А какие вы знаете приметы про лягушек?
Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю.
Лягушки весной начинают квакать только после первого грома; даже если его и не было слышно людям, лягушки без грома не заквакают.
У человека не будут потеть руки, если он часто и подолгу будет держать в руках лягушку.
Если убить лягушку, то дождь пойдет.
Лягушки квакают к сильному ненастью.

Учитель: Вы догадались, о ком сегодня пойдет речь? Правильно о лягушке.

Внимательно слушайте мой рассказ, для того, чтобы ответить на вопросы слайд

В каких местах встречается? На доске написать
Чем питается?
Как передвигается?
Какие особенности имеет кожа?

Рассказ учителя о лягушке

Из земноводных животных в нашей стране чаще всего встречаются зеленые лягушки. Они обитают в реках, озерах, прудах и по берегам водоемов. Зеленая окраска тела лягушки делает незаметной на фоне растений. И помогает лягушке ловить комаров и различных мелких животных. И прятаться от врагов: аистов, цапель, журавлей. По внешнему виду лягушка отличается от рыбы. Хвоста у нее нет. Кожа голая, покрыта слоем слизи. На суше лягушка передвигается прыжками, в воде хорошо плавает. Между пальцами задних ног у нее имеются плавательные перепонки. Осенью с понижением температуры лягушки забираются под камни, зарываются в ил. В таком состоянии они проводят всю зиму. слайд

Работа у доски

Вопрос: Чем отличается лягушка по внешнему строению от рыбы?

Задание:

Выберите сведения о рыбе и о лягушке.

Тело разделено на голову, туловище и хвост;

Тело разделено на голову, туловище;

Имеются плавники;

Имеются две пары ног;

Снаружи тело покрыто чешуёй;

Кожа голая, покрыта слоем слизи;

Физминутка

Работа по индивидуальным карточкам Пользуясь рис. 50 в учебнике напишите названия частей лягушки на рисунке. Посмотрите чего не хватает, что нужно дорисовать? ( ноздри)

Работа у доски по картине

Вопрос: Из каких частей состоит тело лягушки или жабы?

Ответ: Тело состоит из головы, туловища, передней и задней конечности.

Какие органы находятся на голове?

Работа с текстом учебника. Задание:

При чтении текста об образе жизни жабы, найдите ответы на вопросы для заполнения таблицы.

Работа у доски.

Вопросы

Зелёная лягушка

1. В каких местах встречается?

В реках, озёрах, прудах, по берегам водоёмов

2. Чем питается?

Комарами

3. Как передвигается?

На суше прыжками, в воде плавает

4. Какие особенности имеет кожа?

Голая и влажная

Охрана земноводных слайд

Почему нужно охранять лягушек и жаб? (Они уничтожают вредителей культурных растений, насекомых (комаров).

Чтение стихотворения.

Лягушек спросили: «О чем вы поете?
Ведь вы же, простите, сидите в болоте».
Лягушки сказали: «О том и поем,
Как чист и прозрачен родной водоем»!

- Давайте любить родную природу и не засорять водоемы!

III. Закрепление изученного материала.

Беседа:

Каких животных называют земноводными?

Какие животные относятся к земноводным?

Какое значение в природе имеют земноводные?

Работа устно слайд

Вставьте пропущенные слова в текст о среде обитания и образе жизни земноводных.

Дополните предложения:

К земноводным относятся _лягушки, жабы, тритоны. Живут земноводные в водоёмах и на суше. Передвигаются земноводные при помощи ног. Питаются земноводные насекомыми. Они ловят добычу при помощи языка. Кожа у земноводных голая, влажная. С помощью кожи они могут дышать растворённым в воде кислородом. Земноводные - полезные животные. Они уничтожают вредителей. Земноводными питаются птицы (аисты, цапли, журавли).

Итог: Выставление оценок.

Оценка урока учащимися:

- Что понравилось на уроке? Почему?
Спасибо вам за урок. МОЛОДЦЫ!

Рефлексия. Ответить на вопросы

1.Класс позвоночных, с которым вы познакомились на уроке…

2.Сегодня я узнал (узнала)…

3. Я удивился (удивилась)….

4. Я хотел (хотела) бы узнать…

5. Понравился вам урок или не понравился? Почему?

6.С каким настроением вы уйдете с урока?


© 2010-2022