Интерактивная игра-викторина Занимательная наука биология (7 класс)

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Занимательная наука

«Биология»

Интерактивная игра - викторина

( 7 класс )

Учитель биологии Титова Татьяна Владимировна.

Цель:

- повторить особенности организации растений и животных;

- активизировать познавательную деятельность учащихся при обучении биологии;

- сформировать глубокие и осмысленные знания;

- научить детей любить и понимать природу своей планеты, своей страны, своего родного края;

- продолжить формирование умений анализировать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, работать с дополнительной литературой;

Оборудование: персональный компьютер; мультимедийное оборудование; мультимедийное учебное издание - диск « Биология 5 - 9 классы» - 2 часть «Живой организм»; Интерактивная энциклопедия - диск «Занимательная наука Биология»; диск «Планета животных».

Подготовительная работа:

Класс делится на три группы.

Каждой группе заранее предлагается подготовить презентацию своей команды и эмблему.

Соревнование состоит из нескольких этапов :

1.Выступление каждой команды - представление презентации.

2.Разминка.

Все участники команды выполняют тестовые задания по теме «Транспорт веществ». За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл. (Максимальное количество баллов - 12).

Тестовые задания для первой группы:

В заданиях 1 - 12 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

1.Передвижение веществ в растении обеспечивает:

- покровная ткань

- образовательная ткань

- проводящая ткань

- фотосинтезирующая ткань

2. У позвоночных животных перенос веществ в организме осуществляется с помощью:

- кровеносной системы

- дыхательной системы

- выделительной системы

- пищеварительной системы

3. Кровеносная система появляется:

- у плоских червей

- у кольчатых червей

- у круглых червей

- у моллюсков

4. Органы кровообращения кошки:

- только сердце

- сердце и кровеносные сосуды

- только кровеносные сосуды

- сердце и легкие

5. Кровь движется от сердца по:

- венам

- капиллярам

- артериям

- капиллярам и венам

6. Кровь переносит:

- только кислород

- только питательные вещества

- только углекислый газ

- углекислый газ, кислород, питательные вещества и вредные продукты

распада

7. Гемоглобин приобретает красную окраску связываясь:

- с крахмалом

- с углекислым газом

- с кислородом

- с солями кальция

8. Из легких в мышцы кровь несет:

- углекислый газ

- азот

- кислород

- хлорофилл

9.Удаление углекислого газа из крови у птиц и млекопитающих происходит:

- в капиллярах мозга

- в артериях

- в венах

- в капиллярах легких

10. Через сердце орла протекает:

- только артериальная кровь

- только венозная кровь

- и артериальная, и венозная

- днем артериальная, а ночью венозная

11. Вода в растении перемещается из:

- корня в стебель

- цветков в стебли

- листьев в стебли

- стеблей в корни

12. Вода удаляется из растения через:

- древесину

- ситовидные трубки

- устьица

- пробку

Тестовые задания для второй группы:

В заданиях 1 - 12 необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных.

1.В сосудах древесины происходит:

- передвижение воды и растворенных в ней питательных веществ от корней к надземным частям растения

- образование органических веществ

- передвижение органических веществ, образовавшихся в листьях в процессе фотосинтеза

- отложение органических веществ в запас

2.У одноклеточных организмов перенос веществ осуществляется с помощью:

- кровеносной системы

- ситовидных трубок

- движения ресничек

- движения цитоплазмы

3. Система органов дождевого червя, с помощью которой происходит перемещение кислорода и питательных веществ:

- выделительная

- нервная

- кровеносная

- пищеварительная

4. Кровь состоит из:

- только плазмы

- из плазмы и красных кровяных клеток

- из белых и красных кровяных клеток

- из плазмы, красных и белых кровяных клеток

5. Сосуды, несущие кровь к сердцу:

- вены

- вены и артерии

- капилляры

- артерии

6. Кровь не разносит по организму:

- кислород

- хлорофилл

- углекислый газ

- удаленные из клеток продукты обмена веществ

7. Гемоглобин находится:

- в красных кровяных клетках

- в белых кровяных клетках

- в плазме крови

- в стенках кровеносных сосудов

8. Из мозга в легкие кровь несет:

- углекислый газ

- азот

- кислород

- хлор

9. В организм позвоночных животных углекислый газ поступает в кровь:

- в венах

- в артериях

- в капиллярах легких

- в капиллярах всех органов кроме легких

10. Сердце собаки:

- однокамерное

- двухкамерное

- трехкамерное

- четырехкамерное

11. Вода в растении перемещается из:

- листьев в стебель

- стебля в корень

- цветков в стебель

- корня в стебель

12.В стволе дуба вода перемещается по:

- коре

- ситовидным трубкам

- древесине

- пробке

Тестовые задания для третьей группы:

Биологический лабиринт по теме «Транспорт веществ»

На вопросы биологического лабиринта учащиеся отвечают - да или нет.

1.Цитоплазма участвует в транспорте веществ в клетке ?

2. По сосудам древесины вещества передвигаются от корней к надземной части?

3. Органические вещества перемещаются по ситовидным трубкам луба?

4.Кровь выполняет только транспортную функцию?

5.У дождевого червя замкнутая кровеносная система?

6.Кровеносная система человека замкнутая?

7.Красные клетки крови защищают организм человека от бактерий?

8.Корневое давление - это сила, вызывающая движение воды от корней к побегам?

3. Конкурс капитанов. (Интерактивная энциклопедия)

Игра включает задания блока «Растения».

Каждый из капитанов команды выбирает задание с вопросами.

К кахдому из вопросов даются три варианта ответов. Необходимо выбрать один правильный ответ из трех предложенных. За каждое правильно выполненное задание капитан получает один балл. (Максимальное количество баллов - 5 ). К заданиям даются подсказки.

Задание № 1 - « Где лучше всего растут растения?»

Подсказка :

Растению необходимы вода и свет, чтобы расти. Чтобы быть здоровым, ему также требуются питательные вещества. Корни растений проникают глубоко в почву, добывая из нее питательные вещества и воду.

Температура тоже важна для растений - большинство растений лучше всего растут в тепле. Однако в жару растение тоже не будет расти. Кроме того, растения не любят и холод. Если станет очень холодно, некоторые растения могут погибнуть, потому что вода внутри них замерзнет.

Вопросы задания:


  1. Где семена растут лучше всего:

- возле домика на дереве

- на Северном полюсе

- в пустыне Сахара


  1. Что является главной трудностью для жизни растений в пустыне:

- там есть верблюды, которые съедают все

- там нет света

- там нет воды


  1. Почему, как ты думаешь, на Северном полюсе нет растений:

- там очень холодно

- там нет света

- там нет воды

  1. Какое семя прорастает лучше, - то, которое находится в почве, или то, что в вате:

- семя в вате

- семя в почве

- ни одно из них


  1. Где лучше всего растут растения:

- там, где очень холодно

- там, где очень сухо

- в теплых местах с частыми дождями

Задание № 2 - «Цветковые растения»

Подсказка :

Большинство цветов ярко окрашены и хорошо пахнут. Это привлекает насекомых, пчел. Растениям необходимы насекомые, чтобы перенести пыльцу с одного цветка на другой, так происходит опыление - первый шаг к появлению нового растения.

Цветам некоторых растений, например, обыкновенной травы, нет нужды привлекать насекомых. Такие цветы незаметны и не пахнут. А у некоторых растений и вовсе нет цветов. Мхи, папоротники и сосны размножаются, но не цветут.

Вопросы задания:

  1. У какого растения большие желтые цветы:

- у подсолнуха

- у колокольчика

- у папоротника

  1. Какое из этих растений живет в воде и у него есть цветы:

- морские водоросли

- кувшинка

- тюльпан

  1. Бывают ли цветы на деревьях:

- да, но не у всех

- нет

- да, у всех

  1. Какое из этих растений не цветет и может жить на деревьях и камнях:

- водоросли

- мох

- папоротники


  1. Во что должны превратиться цветы томата:

- в яблоки

- в помидоры

- в листья

Задание № 3 - «Части растения»

Подсказка:

Существует множество видов растений. Все они отличаются друг от друга, но также и во многом схожи. Например, у большинства растений есть листья. Они собирают солнечный свет и используют его энергию для вырабатывания питательных веществ, помогающих растению развиваться.

Большинство растений также имеют подземные корни. Корни всасывают воду и питательные вещества из почвы в стебли и листья.

У многих растений есть цветы, которые привлекают насекомых.

Насекомые опыляют растения, делая возможным зарождение семени.

Вопросы задания:


  1. Какая часть растения держит на себе цветы и листья:

- стебель

- корень

- шипы

  1. Какая часть растения отлично ловит свет:

- стебель

- листья

- цветы


  1. Какая часть растения извлекает воду из почвы:

- листья

- стебель

- корень

  1. Где образуются плоды и семена:

- в стебле

- в листьях

- в цветах


  1. Почему цветы такие яркие:

- чтобы делать фрукты

- чтобы можно было сделать красивую клумбу

- чтобы привлекать насекомых

4. Конкурс «Планета животных»

Пройди тест на знание царства животных. Открой для себя множество забавных и захватывающих фактов о различных представителях фауны. Смотри фантастические видеоклипы.

Игра включает множество интересных вопросов в разном стиле, а также массу великолепных картинок и видеоклипов с животными.

Выбери свой ответ, но поторопись: у каждого вопроса есть временные ограничения.

Задание № 1 - «Лесные птицы» ( Максимальное количество баллов - 10)


  1. Где любят обитать лесные птицы :

- на деревьях

- в пустыне

- в пещерах

- в домах


  1. Сопоставьте картинку птицы с ее названием:

- кукушка

- шалашник

- иволга

- ястреб-перепелятник


  1. Кликни на то место, где, по твоему мнению, мы обитаем -Лирохвост:

- Америка

- Африка

- Австралия


  1. Какая из этих птиц откладывает яйца в гнездах других птиц:

- славка-черноголовка

- кукушка

- пищуха обыкновенная

- обыкновенная горлица


  1. Каким образом дятел извлекает насекомых из деревьев:

- с помощью клюва

- с помощью когтей

- с помощью языка

- с помощью крыла

Задание № 2 - «Тропические птицы»

(Максимальное количество баллов -10)


  1. Поставь картинки на соответствующие места в пищевой цепи:

- орел - попугай - тля - растение

  1. Перемести на тарелку четыре предмета, которые ест Тукан:

- семена - ягоды - яйца - ящерица ( рыба, водоросли )


  1. Кликни на то место, где, по твоему мнению мы обитаем ( Тукан):

- Южная Америка

- Китай

- Европа


  1. Перемести на тарелку три предмета, которые ест фламинго:

- рачки

- моллюски

- водоросли (томат , лук, заяц)

  1. Образуют ли пары Неразлучники:

- да

- нет

- образуют в период размножения

- никогда не образует

Задание № 3 - «Хищники» (Максимальное количество баллов - 10)

1.Пустельги могут видеть свет, который не могут видеть люди:

- верно

- неверно

2. Кликни на то место, где, по твоему мнению, мы обитаем (Пеликан):

- Южная Америка

- Африка

- Европа

3. Мы живем 10 лет - Пустельга

Мы живем ( Пеликан ) - дольше

- меньше

4. Поставьте картинки на соответствующие места в пищевой цепи:

Пчела - стрекоза - крокодил - ястреб

  1. Сколько перьев у белоголового орлана:

- 700

- 7000

- 70 000

- 700000

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


© 2010-2022