Внеклассное экологическое мероприятие «Наш дом - Земля»

2013 год в нашей стране объявлен Президентом годом «Защиты окружающей среды». Поэтому внеклассное  мероприятие  посвящено именно этому поводу - вопросам защиты окружающей среды. Сегодня в разных странах мира проблема загрязнения окружающей среды стоит остро и решается по-разному. На уроках химии, биологии и географии об этом немало говорится.  Мероприятие проводится в виде конкурса.  В качестве домашнего задания обязательна предварительная подготовка учащимися презентаций. Цель мероприятия: – обобщение имеющихся знаний учащихся в области глобальных экологических проблем, способствование пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовка обучающихся  к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развитие умения решать проблемы, воспитание гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Экологический конкурс

«Наш дом - ЗЕМЛЯ»















Внеклассное экологическое мероприятие

«Наш дом - Земля»

Цель мероприятия: - обобщение имеющихся знаний учащихся в области глобальных экологических проблем, способствование пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовка обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развитие умения решать проблемы, воспитание гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

Задачи мероприятия: - формировать целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля - наш дом), воспитывать ценностных ориентаций и отношений к ней;

-воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, принятие нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

- вырабатывать ответственность за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды;

-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.



Ход мероприятия:

слайд № 1, 2

Текущий год в нашей стране объявлен Президентом годом «Защиты окружающей среды». Поэтому сегодняшнее мероприятие мы посвящаем именно этому поводу - вопросам защиты окружающей среды.

(слайд №3 на фоне музыки читается стихотворение)

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!



слайд № 4, 5, 6

За последнее столетие человечество сделало колоссальный шаг вперёд в области науки и технологии - оно научилось производить совершенно новые, чуждые для природы материалы. Мы сегодня уже не представляем свою жизнь без пластиков, полиэтилена и других полимеров.

Но человек своевременно не озадачился тем, куда потом девать эти материалы, что же с ними делать, ведь сама природа без помощи человека будет их разлагать даже не сотни - тысячи лет.

слайд № 7

Сегодня в разных странах мира проблема загрязнения окружающей среды стоит остро и решается по-разному. На уроках химии, биологии и географии мы с вами об этом немало говорили. Поэтому целью этого конкурса является обобщение имеющихся у вас знаний в области глобальных экологических проблем. Сегодня мы вспомним основные виды загрязнений, способы утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

слайд № 8

Следить за ходом конкурса и помогать в оценивании его этапов мы попросим жюри. Каждая команда будет отвечать на предложенные ей вопросы, но если команда не справляется, то возможность заработать дополнительный балл может любая другая команда.

Структура конкурса

  1. Предлагаем командам придумать и обосновать название команды. (2б)

  2. Каждая команда заранее выбрала себе тему домашней заготовки по видам загрязнений и подготовила презентацию, в которой должны быть отражены следующие этапы (их наличие и учитывается жюри): (5б)

  1. Сущность проблемы

  2. Причины

  3. Проявления

  4. Последствия на организм человека

  5. Пути решения, способы утилизации

  1. слайд № 9 - 19

Предлагаем учащимся просмотреть презентацию преподавателя по экологическим проблемам атмосферы (общие сведения), затем по домашнему заданию отчитываются группы: гр. 4.1 - кислотные дожди;

гр. 5.1 - «озоновые дыры»;

гр. 5.2 - парниковый эффект.

  1. слайд № 20 - 33, 34 - 39

Презентация преподавателя по экологическим проблемам гидросферы и общие сведения по загрязнению литосферы. Отчет группы 3.1 - бытовые и промышленные отходы.



  1. слайд № 40 - 56

Говорим, что самая насущная проблема - это мусор и предлагаем учащимся просмотреть подготовленную преподавателем презентацию «Пути утилизации мусора, условные обозначения утилизации или переработки».

  1. слайд № 57 - 62

Показываем наиболее часто используемые знаки по утилизации отходов, объясняем их назначение.

  1. слайд № 63 - 87

Используя имеющиеся и полученные сегодня знания предлагаем командам ответить на вопросы викторины (в виде презентации, по вопросу команде, по кругу). (по 1б)

  1. слайд № 88, 89

Обсуждаем вместе с учащимися основные принципы и меры по решению проблемы бытовых отходов.

  1. слайд № 90 (презентация - заставка для конкурса по экологическим проблемам)

Завершающим этапом предлагаем практический конкурс - «Определение способа утилизации бытовых отходов». Необходимо разложить различные предметы в соответствии с предполагаемым способом утилизации, можно предложить свои варианты. (по 1б)

  1. Пока жюри подводит итоги, предлагаем учащимся презентацию «Неумолимая статистика экологических проблем».

  2. Объявляем результаты, каждой команде вручаем Диплом и поощряем наиболее активных учащихся.





слайд № 91

Закончить мероприятие хочу стихотворением:

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко-
Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

















П Р А К Т И Ч Е С К О Е З А Д А Н И Е


Тема: «Определение способа утилизации бытовых отходов».


Каждый городской житель производит в среднем 300кг мусора в год. В основном это бытовые отходы.

Задание: определить способы переработки или утилизации бытовых отходов, которые наносят при этом наименьший вред окружающей среде

и дают наибольший экономический эффект:

  1. Пластиковые бутылки.

  2. Макулатура.

  3. Металл.

  4. Тряпьё, ветошь.

  5. Стекло.

  6. Использованные батарейки.

  7. Автомобильные покрышки.

  8. Разбитый градусник.

  9. Полиэтиленовые пакеты.

  10. Пищевые отходы.


Мусороперера-батывающий завод



Мусоросжига-ющий завод





Полигон для захоронения отходов





Компостная яма





?????






















Сводная таблица итогов конкурса

Группа

Название

Презентация

Викторина

Практический конкурс, 5б

1



3.1






2



4.1






3



5.1






4



5.2









Итого



































Л И Т Е Р А Т У Р А


  1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. - М., 2005.

  2. Петрова Н.Н. Современный мир. - М., 2008.

  3. Криксунов Е.А. Экология. - М., 2004.

  4. Сивоглазов В.И. Общая биология. - М., 2011.

  5. Беляев Д.К. Общая биология. - М., 2004.

  6. Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира. - М., 2005.

  7. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. - М., 2006.

  8. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М., 2010.

  9. Столяренко А.М. Общая педагогика. - М., 2006.





8


© 2010-2022