- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта внеурочного занятия «Леса краснодарского края»
Технологическая карта внеурочного занятия «Леса краснодарского края»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Павленко Н.В. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования занятия.
Основная часть
Тема: «Леса Краснодарского края»
Предмет
Внеурочное занятие
Класс
6класс
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Сформировать представление об основных признаках лесов, познакомить с разнообразием лесов Краснодарского края, познакомиться с разнообразием растений в лесах.
Метапредметные
Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи.
Личностные
Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с раздаточным материалом. Закрепить знания с целью здоровьесбережения.
Решаемые учебные проблемы
Познакомить учащихся с растительностью Краснодарского края, территорией произрастания, многообразием видов, закрепить знания полученные в ходе изучения биологии, экологии, географии.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Яростность, экосистема.
Вид используемых на уроке ИКТ
Слайд-презентация, поясняющая основные понятия и этапы работы на занятии.
Образовательные интернет-ресурсы
nsportal.ru/shkola/biologiya /
Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"
Организационная структура урока
Перед началом занятия учащиеся выражают свое настроение (смайлик)
1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Актуализация знаний по вопросам, изученным на других предметах: растения леса(биология),территория Краснодарского края (география),умения работать с картой (математика, география)
-
Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов.
-
Формирование устной речи.
-
Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества при работе в группах.
Деятельность учителя:
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:
-
Прослушивание записи(шум леса)
-
Что мы знаем о растительности.
Деятельность учащихся:
-
Прослушивая запись формулируют тему занятия.
-
Где можно наблюдать такие пейзажи.
-
Природа-источник жизни.
-
Жизненные формы растений.
2 этап. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Учитель:
Создает проблемную ситуацию:
-
Для чего знать и изучать растения?
-
Какие вы знаете растения леса?
-
Задает вопросы, которые приводят к правильному ответу, используя слайды презентации.
Ученик:
Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречия - проговаривают и осознают их.
3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
-
Формирование представлений о разнообразии растительности Краснодарского края.
-
Учитель должен: формировать рефлексивные умения, определять границу между знанием и незнанием.
-
Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: территория лесов, какими растениями представлены.
Учитель:
создает готовность предстоящей деятельности
Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение составляющих лесную экосистему.
4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ
Задачи учителя:
-
Определение содержания и последовательность действий для решения поставленной задачи.
-
Умение сравнивать состояние экспериментальных данных учащихся.
-
В течение урока учиться проводить исследование.
-
Продолжить формирование навыков работы в группах, делать выводы на основе увиденного во время эксперимента.
Учитель: представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию.
Учащиеся:
Участие в самостоятельном исследовании
Коррекция знаний о составе лесов Краснодарского края.
5 этап: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ.
-
Воспитание способности объяснять увиденное во время демонстрации слайдов, самостоятельно проводить исследование.
-
Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению партнера, умение дополнять, исправлять, корректировать ответы одноклассников.
Учитель:
-
Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации
-
Побуждает к теоретическому объяснению фактов
-
Стимуляция всех детей в поисковой деятельности.
-
Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Сравните результаты ваших исследований с результатами ребят другой группы.
Учащиеся:
-
Мотивируются на самостоятельное проведение исследования.
-
Обсуждают в группах результат исследования.
-
Оформление результатов исследования в виде рассказа, эссе, синквейна.
6 этап: УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Учитель:
-
Создает ситуации успеха
-
Побуждает к дальнейшему желанию узнать больше о растениях, произрастающих в лесах Краснодарского края.
-
Групповая и межгрупповая работа по изучению растительности.
-
На основе полученных знаний мы выяснили, состав ,видовое разнообразие, территорию. Лесов Краснодарского края.
-
Вступают в диалог (пассивно или активно)
-
Выполняют материал всем классом.
Принципиально важно при этом:
-
Использование форм работы: индивидуальную, парную, внутригрупповую, межгрупповую.
-
Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
-
Осмысление задания
-
Добыть информацию из дополнительной справочной литературы.
-
Определить особенности растительности Краснодарского края.
-
Мысленно сформулировать ответ
-
Дать устный ответ.
7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)
Формировать способности объективно оценивать цели урока
Учитель:
-
Предлагает вспомнить тему и задачи занятия
-
Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся:
-
На сколько наша деятельность соответствовала теме занятия.
-
Что нового узнали на занятии?
-
Понравилось ли работать с гербариями?
-
Кого вам хотелось бы поблагодарить сегодня на занятии?
-
- Кто оценивает свою работу на «отлично»?
Ученики:
-
Называют тему занятия.
-
Отмечают наиболее понравившиеся этапы.
-
Отмечают успешные ответы, интересные вопросы, трудности в проведении исследовательской работы.
8 этап: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовить материал для создания проекта: (фото растений, рисунки).