Технологическая карта внеурочного занятия «Леса краснодарского края»

Технологическая  карта составлена  для  проведения  внеурочного занятия  по  биологии ФГОС для  учащихся  6 класса.Данное  занятие  направлено на  формирование  любви  к родному  краю,формированию  бережного  отношения к  природе  родного края,интереса  к  предмету  биология,  формированию  метапредметных  связей. Для    проведения  занятия,необходимо  подготовить дополнительный    и раздаточный  материал(  фото  карты  Краснодарского края, гербарии растений деревьев,кустарников,травянистых  рас...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования занятия.

Основная часть

Тема: «Леса Краснодарского края»

Предмет

Внеурочное занятие

Класс

6класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Сформировать представление об основных признаках лесов, познакомить с разнообразием лесов Краснодарского края, познакомиться с разнообразием растений в лесах.

Метапредметные

Научить проводить простейшие исследования и наблюдения, ставить учебную задачу под руководством учителя, систематизировать и обобщать различные виды информации, составлять план выполнения учебной задачи.

Личностные

Сформировать ответственное отношение к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению, навыков работы с раздаточным материалом. Закрепить знания с целью здоровьесбережения.

Решаемые учебные проблемы

Познакомить учащихся с растительностью Краснодарского края, территорией произрастания, многообразием видов, закрепить знания полученные в ходе изучения биологии, экологии, географии.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Яростность, экосистема.

Вид используемых на уроке ИКТ

Слайд-презентация, поясняющая основные понятия и этапы работы на занятии.

Образовательные интернет-ресурсы

nsportal.ru/shkola/biologiya /

Каталоги "Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования"

Организационная структура урока

Перед началом занятия учащиеся выражают свое настроение (смайлик)

1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Актуализация знаний по вопросам, изученным на других предметах: растения леса(биология),территория Краснодарского края (география),умения работать с картой (математика, география)

  • Развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов.

  • Формирование устной речи.

  • Формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества при работе в группах.

Деятельность учителя:

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ:

  1. Прослушивание записи(шум леса)

  2. Что мы знаем о растительности.

Деятельность учащихся:

  • Прослушивая запись формулируют тему занятия.

  • Где можно наблюдать такие пейзажи.

  • Природа-источник жизни.

  • Жизненные формы растений.

2 этап. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Учитель:

Создает проблемную ситуацию:

  • Для чего знать и изучать растения?

  • Какие вы знаете растения леса?

  • Задает вопросы, которые приводят к правильному ответу, используя слайды презентации.

Ученик:

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречия - проговаривают и осознают их.

3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

  • Формирование представлений о разнообразии растительности Краснодарского края.

  • Учитель должен: формировать рефлексивные умения, определять границу между знанием и незнанием.

  • Формирование познавательных мотивов учебной деятельности: территория лесов, какими растениями представлены.

Учитель:

создает готовность предстоящей деятельности

Учащиеся: проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности, изучение составляющих лесную экосистему.

4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

Задачи учителя:

  • Определение содержания и последовательность действий для решения поставленной задачи.

  • Умение сравнивать состояние экспериментальных данных учащихся.

  • В течение урока учиться проводить исследование.

  • Продолжить формирование навыков работы в группах, делать выводы на основе увиденного во время эксперимента.

Учитель: представляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию.

Учащиеся:

Участие в самостоятельном исследовании

Коррекция знаний о составе лесов Краснодарского края.

5 этап: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К УЧЕНИЮ.

  • Воспитание способности объяснять увиденное во время демонстрации слайдов, самостоятельно проводить исследование.

  • Воспитание культуры диалога, положительного отношения к мнению партнера, умение дополнять, исправлять, корректировать ответы одноклассников.

Учитель:

  • Восприятие деятельности для решения проблемной ситуации

  • Побуждает к теоретическому объяснению фактов

  • Стимуляция всех детей в поисковой деятельности.

  • Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Сравните результаты ваших исследований с результатами ребят другой группы.

Учащиеся:

  • Мотивируются на самостоятельное проведение исследования.

  • Обсуждают в группах результат исследования.

  • Оформление результатов исследования в виде рассказа, эссе, синквейна.

6 этап: УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ, ПРИМЕНЕНИНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Учитель:

  • Создает ситуации успеха

  • Побуждает к дальнейшему желанию узнать больше о растениях, произрастающих в лесах Краснодарского края.

  • Групповая и межгрупповая работа по изучению растительности.

  • На основе полученных знаний мы выяснили, состав ,видовое разнообразие, территорию. Лесов Краснодарского края.



  • Вступают в диалог (пассивно или активно)

  • Выполняют материал всем классом.

Принципиально важно при этом:

  • Использование форм работы: индивидуальную, парную, внутригрупповую, межгрупповую.

  • Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась речь

Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

  1. Осмысление задания

  2. Добыть информацию из дополнительной справочной литературы.

  3. Определить особенности растительности Краснодарского края.

  4. Мысленно сформулировать ответ

  5. Дать устный ответ.

7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)

Формировать способности объективно оценивать цели урока

Учитель:

  • Предлагает вспомнить тему и задачи занятия

  • Оценивает меру личного продвижения к цели учащихся:

  • На сколько наша деятельность соответствовала теме занятия.

  • Что нового узнали на занятии?

  • Понравилось ли работать с гербариями?

  • Кого вам хотелось бы поблагодарить сегодня на занятии?

  • - Кто оценивает свою работу на «отлично»?

Ученики:

  • Называют тему занятия.

  • Отмечают наиболее понравившиеся этапы.

  • Отмечают успешные ответы, интересные вопросы, трудности в проведении исследовательской работы.

8 этап: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Подготовить материал для создания проекта: (фото растений, рисунки).



© 2010-2022