Урок по биологии 11 класс Пути достижения биологического прогресса

Цель урока: создать условия для формирования представления о путях прогрессивной эволюции.Задачи: 1.На примерах показать происхождения крупных систематических групп путей ароморфоза. 2.Рассмотреть на примерах идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции. 3.Ознакомить с главными направлениями эволюции – биологическим прогрессом и регрессом.Оборудование: Мультимедиа, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Общая биология 11 класс», презентация, гербарные образцы расте...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию Администрации Павловского района

Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»



Урок по биологии в 11 классе на тему:

«Пути достижения биологического прогресса»





Учитель биологии Зырянова М.Н.

















Павловск 2014

Цель урока: создать условия для формирования представления о путях прогрессивной эволюции.

Задачи:

  1. На примерах показать происхождения крупных систематических групп путей ароморфоза.

  2. Рассмотреть на примерах идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции.

  3. Ознакомить с главными направлениями эволюции - биологическим прогрессом и регрессом.

Оборудование: Мультимедиа, диск «Виртуальная школа Кирилла и Мифодия. Общая биология 11 класс», презентация, гербарные образцы растений различных отделов, инструкционные карты к лабораторной работе, ЭОР для учащихся: папка «макроэволюция» на школьном сервере.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: интерактивные, проблемно-поисковые, наглядный, словесный, практический.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Желаю вам прогрессивного урока и быть замечательными (то есть все замечать). Работаем в группах.

Приветствие

2.





Вхождение в тему





Предыдущие уроки познакомили вас с микроэволюционными процессами, которые приводят к образованию новых видов.

Сегодня мы начинаем рассматривать основные эволюционные явления на макроэволюционном уровне, и речь пойдет..., а впрочем, рассмотрите слайд 1 и сформулируйте тему урока.

Корректировка, запись темы в тетрадь. Слайд 2

Слушают, записывают тему урока в тетрадь

Макроэволюция - эволюция крупных систематических групп надвидового уровня.

Отвечают, дают формулировки. Делают запись в тетрадь.

3.

Актуализация

В теме урока, определите ключевое слово?

Какое из ключевых слов определяет цель, а какое - результат?

Каков будет план изучения темы?

Слайд 4

Биологический прогресс достигается различными путями. А.Н.Северцов назвал их главными направлениями эволюционного прогресса

Слайд 5

Отвечают: Путь

Прогресс

О: Путь - это цель

Прогресс - результат

О: Чтобы наступил прогресс, необходимо избрать путь.

Делают запись в тетради:

  • Какие пути прогрессивной эволюции существуют?

  • Сравнить эволюционные изменения.

  • Взаимосвязь путей эволюции.

4.

Изучение нового материала

Каждая группа имеет на столе инструктивную карту.

Задания к уроку находятся на школьном сервере Y:

Y•на отдачу•Зырянова•урок 11класс •название файла

1 задание Пути эволюции

Используя информационные источники сетевого образовательного ресурса, раздаточного материала, учебника Общая биология 10-11 класс, с.415-421, записать в тетрадь формулировки понятий ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Слайд 6

2 задание Биологический прогресс. Рассмотрите Слайд 7

Чем характеризуется биологический прогресс? Приведите примеры биологического прогресса путем Ароморфоза, идиоадаптации, дегенерации.

Слайд 8

3 задание Лабораторная работа

по инструктивной карте

Слайд 9

Работа в группах

  1. Выясняют определения путей биологического прогресса

  2. Эволюционные изменения на примерах из мира растений и животных.

  3. Выполняют лабораторную работу «Выявление ароморфозов у растений».

  4. Выводы.

Озвучивают свои результаты

5.

Контроль

Отвечают на вопросы теста

9 вопросов

6.

Итоги урока

Д.з. параграф 13.1, оценки за ответы по плану урока

7.

Рефлексия

Мне очень хочется поговорить об уроке. Удалось ли мне создать условия для вашего понимания темы урока? Урок имеет прогресс? Как сработал ваш понятийный центр:

  • Осмыслил и можешь рассказать

  • Осмыслил, но требуется помощь учителя

  • Есть вопросы для полного осмысления

Что можно считать «ароморфозом» нашего урока?



© 2010-2022