• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Урок по биологии Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.Класс: 6.

Предмет: биология.

Тема урока: Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Место урока в теме: 1-й урок в теме классификация растений

Программа: В.В.Пасечник. Биология.

Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. Автор Пасечник В.В.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемный, репродуктивный.

Цель урока: Изучить основные понятия систематики,

Задачи:

образовательные: познакомить обучающихся с основными систематическими группами растений: вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство,

развивающие: учить анализировать, делать выводы, работать с учебником;

развивать мышление наблюдательность, умение сравнивать.

воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к учёбе, осуществлять на уроке экологическое воспитание обучающихся.

Оборудование: презентация, картины, семена однодольных и двудольных растений, опорные карточки

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Основные систематические группы растений.




« Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте улыбнёмся друг другу , и начнём наш урок с хорошим настроением».

Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка. Как вы поступите: опишите каждый организм или объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы? В какие группы вы объедините названные организмы ?

Мы сегодня поговорим о царстве растений.

Растений больше, чем на небе звезд. Среди растений есть те, которые невидимы глазу (одноклеточные водоросли) и гиганты (секвойи); водные растения (лилия) и пустынные (анчар); с листьями и без них; с корнями и без них; есть растения с зеленой окраской, а есть красные, пятнистые и т.д.

На Земле существует более 350 тысяч видов растений.

Скажите пожалуйста, по каким признакам они отличаются:

  • по размеру,

  • по жизненным формам,

  • по месту обитания,

  • по цвету,

  • по продолжительности жизни,

  • по сложности организации.

Как разобраться в огромном разнообразии растений?

Одни и те же растения могут иметь разные названия, так

русские называют картофель

белорусы ----------- бульба

поляки---------------земняк.

Чтобы избежать путаницы, биологи дают латинские названия растениям.

Они понятны ботаникам и биологам всего мира.

Значит и картофель имеет название на латинском языке?

Solanum

2Как же разобраться во всем многообразии царства растений?

Для того чтобы разобраться в огромном разнообразии растений на Земле необходимо разбить их на группы, то есть систематизировать.


  • Введение понятий:

Систематика растений - наука, распределяющая растения по группам.

Сразу поясню - классификация - распределение на группы на основании сходства и родства. Данная наука имеет многовековую историю. Попытки распределить организмы в группы были еще в Древней Греции - Аристотель впервые пытался делить организмы на группы. В средние века английский ученый Джон Рей выяснил ряд свойств видов растений. Особую роль в развитии данной науки сыграл шведский ученый 18 века Карл Линней.

Основоположником систематики по праву считается шведский учёный естествоиспытатель Карл Линней(1707-1778)

Для установления сходства и родства, для определения связей между растениями в систематике введены таксоны - специальные систематические группы растений (или единицы).

Работа с учебником : найти таксоны

Каждый таксон имеет свои признаки: в отделы растения объединяются на основании наличия органов - генеративных и вегетативных, в классы по числу семядолей, типу корневой системы, в семейство - на основании строения цветка и типа плода

Практическая работа деление семян на классы

Мы с вами будем в роли Золушки, нам надо быстро из кучи семян разделить на 2 кучки . однодольные и двудольные.

Основной единицей систематики растений является вид.

К одному виду относят родственные между собой растения по строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться и давать жизнеспособное потомство, похожее на родителей.

Линней ввел в науку бинарные (двойные) названия: первое слово - существительное - отражает принадлежность к роду, второе слово - прилагательное - отражает отличие данного вида. Но эти слова употребляются вместе.

Расположите систематические категории в порядке возрастания

Определите, сколько видов и родов растений названо в следующем списке: клевер луговой, василек луговой, клевер ползучий, василек синий, василек скабиоза, клевер шведский, лютик едкий.

Впишите ответы в кроссворд:

1. Наука о классификации организмов

2Шведский ученый - натуралист.

3. Страна-родина Карла Линнея.

4.Систематическая группа (или единица).

5.Основная единица системы растений.

6.Двойные названия растений.

(6 баллов)


.

6

5

4

3

2

2

1





© 2010-2022