Технологическая карта к первому уроку в 7 классе

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГБОУ ДПО «КУРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»



КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ

ТЕМА « Введение. История развития зоологии»


(7 КЛАСС)





Выполнила: Краснящих Людмила Ивановна,

учитель биологии МБОУ « Ивановская СОШ»

Рыльского района


КПК с 02.03.2015г. по 27.03.2015г.






































Технологическая карта урока биологии в 7 классе

Составила: учитель биологии МБОУ « Ивановская СОШ»

Краснящих Людмила Ивановна.

Урок 1. Введение. История развития зоологии.



Педагогическая цель

Способствовать формированию представлений об общих сведениях животного мира, истории развития зоологии, методах изучения животных, сходстве и различии животных и растений, систематике животных, науке зоология её структуре.

Тип и вид урока

Постановочный (вводный). Комбинированный.

Планируемые результаты (предметные)

Овладение базовым понятивным аппаратом биологических наук; сформировать умение поиска информации в источниках различного типа.

Личностные результаты

Испытывать любовь к природе, чувства уважения к учёным, изучающим животный мир, эстетические чувства от общения с природой и животным миром. Знать правила поведения в природе, понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы, уметь реализовывать теоритические познания на практике.

Ключевые компетенции

Ценностно- смысловые (ценностные ориентиры обучающегося, его способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём); учебно-познавательные (планирование, анализ, рефлексия, самооценка своей учебно-познавательной деятельности; самостоятельная деятельность); коммуникативные (навыки работы в группе); информационные (владение навыками работы с различными источниками, интернет, самостоятельный поиск, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации); личностное самосовершенствование (освоение способов интеллектуального саморазвития).

Метапредметные результаты

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль, коррекция хода и результатов совместной деятельности); эффективно разрешать конфликты.

Основное содержание тем

Понятия термины

Структура учебника. История развития зоологии. Современная зоология.

Зоология. Систематические категории. Этология. Зоогеография. Энтомология. Ихтиология. Орнитология. Эволюция животных.

Образовательные ресурсы

В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Биология. Животные: учебник для 7 класса. общеобразоват. учебных заведений. М. Дрофа. 2008



Технологическая карта .

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

Организационный

Момент.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

Постановка учебной цели. Подготовка к основному этапу занятия.

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа.

- Вы познакомитесь с новым учебником, основными темами курса: «Биология. Животные». Знакомит с основными темами курса, структурой учебника, учебно-методическим аппаратом

Слушают учителя. Рассматривают учебник, знакомятся с главами, рубриками, спецификой вопросов и заданий, практикумами, словарём, списком литературы.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют знакомство с учебником, учатся ориентироваться в нём; овладевают умениями работать с учебно- методическим аппаратом.

Работа с учебником.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная групповая. Словесный, практический. Рассказ, беседа, записи.


1.История развития зоологии.

2.Зоология в древние и средние века.

3.Современная зоология.

Слушают учителя; характеризуют биологические науки, структурируют знания.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в справочной литературе. Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Практическая работа, записи, беседа.

Фронтальная парная. Словесный, практический. Беседа, работа с учебником, тезисы.

1.Значение зоологических знаний (организует беседу).

2.Цели курса « Биология. Животные» (предлагает выделить цели курса в тексте учебника и записать их в виде тезисов).

Слушают учителя, вступают в беседу. Работают с учебником, структурируют знания в виде тезисов.

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: умеют работать в паре, оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнёра.

Тезисы, беседа.

Закрепление знаний и способов действий.

Групповая. Практический, наглядный. Схема, таблица.

Изобразите схематично ключевые темы курса биологии в 7 классе.

Выполняют работу по группам: схему, таблицу (на выбор).

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других.

Схема, таблица.

Подведение итогов.

Фронтальная, наглядный, словесный. Рассказ, демонстрация схем.

--Какие темы предстоит изучить в курсе биологии в предстоящем году?

--Какие ключевые моменты выделили в темах?

Строят ответ, рассказ на основе подготовленной наглядности.

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формой речи.

Рассказ, беседа по вопросам.

Рефлексия.

Фронтальная, словесный. Беседа.

-Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?

-Делало более эффективной;

-тормозило выполнение задания;

-не позволило точно выполнить задачу;

-испортило отношение в группе.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Коммуникативные: высказывают своё мнение; умеют слушать других.

Беседа по вопросам.

Информация о домашнем задании.

Фронтальная, словесный. Сообщение учителя.

-Опережающее задание: подготовить презентацию по заинтересовавшей теме, проблеме.

Воспринимают задание, уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу на перспективу.





Литература:

Биология. Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. - М.: Дрофа, 2014г.

Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 кл.: к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»: метод. пособие / Л.Д. Парфилова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014г.

Яхонтов А.А.Зоология для учителя: Хордовые/ Под редакцией А.В.Михеева.-2-е изд.-М.:Просвещение, 1985г. стр.234

Электронные ресурсы:

bio.1september.ru

natura.spb.ru

CD: Биология. Животные. 7 класс. - «Вентана-Граф», 2006г.

CD: Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.



© 2010-2022