Рабочая программа индивидуального обучения по биологии в 8 классе. VIII вид

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Животные 8 класс

Рабочая программа по биологии составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (Сивоглазовым В.В) 2011 г., Москва, Владос.

Учебник - «Животные» 8 класс составили авторы А.И.Никишов, А.В.Теремов. Москва, «Просвещение», 2010 г. Допущено

Министерством образования Российской Федерации

Количество часов - 0,5 часа в неделю

Количество часов в год -17 часов

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по биологии:

  • ознакомление обучающихся с многообразием животного мира, признаками сходства и различия между изученными группами животных;

  • сведения о внешнем и внутреннем строении их тела и приспособленности их к условиям жизни, названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; содержание, уход и кормление сельскохозяйственных животных;

  • взаимосвязи между животным миром и средой их обитания, приспособлением к ней, особенностям строения организма, поведением животных.

  • узнавание изученных животных;

  • установление взаимосвязи между средой обитания, особенностями питания животных и внешним строением организма и приспособленностью животного;

  • осуществление ухода за некоторыми сельскохозяйственными животными .

В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных.

Обучающиеся получают сведения о вне­шнем и внутреннем строении их организма и приспособленностью животных к условиям их жизни. Предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных животных, а так же их внешнее строение, которые можно показать по цветным таблицам. При изучении позвоночных животных предусматривается краткое знакомство со строением и функциями некоторых внутренних органов.

Даются сведения о содержании основных сельскохозяйственных животных, об уходе за ними и кормлении. Заботятся о птицах в зимнее время, запоминают редкие и исчезающие виды животных и птиц. Знакомятся с Красной книгой и охраной тех животных, которые занесены в нее.

При изучении темы «Птицы», больше времени отводится на углубление знаний о домашних птицах: курица, гусь, утка. Так как обучающиеся все проживают в сельской местности, им легче будет адаптироваться в социуме. Учащимся специальной школе не доступен высокий уровень обобщения учебного материала, общие особенности классов животных, их систематика изучаются

достаточно поверхностно. Формируются лишь основы систематики животных, этому посвящены отдельные уроки, направленные на сравнение групп животных. Изучение представителей животного мира организуется в связи с практической деятельностью человека. Так как большинство учащихся проживает на территории Беловского района, который является угольным районом, а миграция выпускников специальной школы низкая, то больший акцент будет смещён на изучение животных лесной зоны. На экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, а не на уход и выращивание сельскохозяйственных животных. Данные темы будут освещаться обзорно в конце изучения курса.

Учебно - тематический план




Тема

Всего часов

Из них


теоретических

практических

1

Введение

1

1


2

Беспозвоночные животные: черви,насекомые

3

2

1

3

Позвоночные животные: птицы, млекопитающие или звери.

13

11

2


ВСЕГО

17ч.

14ч.

3ч.






Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся.


1.Введение.

Знакомство обучающихся с многообразием животного мира и средой их обитания .

Знать: образ жизни, места обитания и поведение знакомых животных;

Уметь: узнавать животных и давать им краткую характеристику;

2.Беспозвоночные животные.

Систематизация и углубление знаний учащихся об одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними.

Знать: общие признаки беспозвоночных животных, их сходство и различие;

Уметь: составлять краткий рассказ (по плану) об изученном животном;

3. Насекомые.

Ознакомление с группами насекомых, приносящих пользу или вред в хозяйстве человека.

Обобщение знаний о пчелиной семье и ее жизни, лечебное значение меда для человека.

Знать: роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека:

Уметь: различать живых насекомых, а так же коллекций насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям

4.Позвоночные животные

Знакомство с общими признаками позвоночных животных: наличие позвоночника (скелета).

Знать: рациональное использование и охрана рыб в природе;

Черты сходства земноводных с рыбами, их отличие по строению тела, образу жизни и размножению.

Общие признаки пресмыкающихся;

Уметь: Сравнивать пресмыкающихся с рыбами и земноводными по строению тела и образу жизни;

5. Птицы.

Систематизировать знания о птицах, особенности внешнего строения, отличие их от других изученных животных.

Знать: особенности образа жизни каждой экологической группы птиц

Уметь: охранять диких птиц, помогать им, пережить холодное время года (зиму)

6. Млекопитающие или звери.

Расширение сведений о внешнем и внутреннем строении некоторых животных и приспособленностью их к условиям жизни.

Знать: внешнее и внутреннее строение отдельных групп животных, сходство и различие их по внешнему виду.

Значение грызунов, зайцев в природе и хозяйственной деятельности человека;

Уметь: различать животных по их образу жизни, повадкам, внешнему виду

Охранять диких животных, ухаживать за домашними хищниками: кошкой и собакой.


Список литературы



1.Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? Минск, Харвест 2007г




















Календарно-тематическое планирование

урока по теме

№ урока в теме

Тема урока

дата


Введение


1

1

Многообразие животного мира. Позвоночные и беспозвоноч­ные животные.

Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.



Беспозвоночные животные


2


1


Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие позво­ночника (внутреннего скелета).

Черви

Дождеж Дождевые черви: внешний вид, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения.

Черви - паразиты. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.




Насекомые


3


2

Бабочка - капустница, яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха.

Вред, приносимый этими насекомыми.

Пчела, тутовый шелкопряд. Внешнее строение, образ жизни, питание, способ передвижения, размножение. Пчелиная семья и ее жизнь.


4

3

Обобщающий урок: Беспозвоночные животные


13ч


Позвоночные животные


5

1

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).




Рыбы


6

2


Общие признаки рыб. Внутреннее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств рыб.

Речные, морские рыбы. Рыболовство, рыбоводство. Рациональное использование и охрана рыб.




Земноводные


7

3

Общие признаки земноводных. Лягушка, жаба. Особенности внешнего строения, образ жизни. Значение и охрана земноводных.




Пресмыкающиеся


8

4

Общие признаки пресмыкающихся. Внешний вид, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств пресмыкающихся.

Размножение и развитие пресмыкающихся. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.




Птицы


9

5

Среда обитания, внешнее и внутреннее строение птиц. Размножение, развитие, питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе. Хищные птицы. Водоплавающие птицы.

Курица, гусь утка - домашние птицы. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток. Значение и охрана птиц.






Млекопитающие


10

6

Разнообразие млекопитающих. Общие признаки млекопитающих, внутреннее строение, пищеварение, дыхание, кровообра­щение, нервная система.




Грызуны

11

7

Грызуны: мышь, белка, бобр. Признаки грызунов. Значение грызунов. Охрана белок и бобров.




Зайцеобразные


12

8

Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, домашний кролик. Признаки, черты сходства и различия. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяй­стве.




Хищные звери


13

9



Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Внешний вид, образ жизни, добывание пищи, размножение. Значение и охрана этих животных.

Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними.

Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение, значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах.




Ластоногие морские животные


14

10


Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Особенности, распространение и значение. Охрана морских зверей.

Китообразные

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки. Значение этих животных и охрана.






Растительноядные животные

15

11


Общие признаки растительноядных животных. Распространение, значение, ох­рана. Сельскохозяйственные травоядные и всеядные животные.

Корова

Внешнее строение коровы. Молочная продуктивность коров. Содержание коров в животноводческих фермах. Выращивание телят.

Овца

Внешнее строение, питание овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец. Выращивание ягнят.


16

12



Свинья

Внешнее строение свиньи. Значение свиноводства. Уход за свиньями и их корм­ление. Выращивание поросят. Откорм свиней.

Лошадь.

Внешнее строение, питание, содержание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тя­желовозы и рысаки. Приматы. Общая характеристика.


17

13


Обобщающее занятие по результатам изучения животных.



© 2010-2022