Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЦРМО РК

МОКУ «ВОЗНЕСЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ И.В. ГЕРАМШЕВА»




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Озеленение детской комнаты».

Направление «Растениеводство. Цветоводство»

Выполнил:

Чернухина Екатерина Алексеевна,

ученица 8 класса

МОКУ «Вознесеновская СОШ

им. И.В. Гермашева»

359188, РК, Целинный район,

с. Вознесеновка, ул. Ленина, 71-а

359188, РК, Целинный район,

с. Вознесеновка, ул. Ленина, 16

тел. 8-905-400-50-14

Руководитель:

Бурханова Тамара Николаевна

учитель химии и биологии

МОКУ «Вознесеновская СОШ

им. И.В. Гермашева»

с. Вознесеновка, ул. Ленина, 71-а

359188, РК, Целинный район,

с. Вознесеновка, ул. Гагарина, 5

тел. 8-905-400-50-14

[email protected]

с. Вознесеновка, 2013 год



Содержание

Введение

3

1.

История возникновения комнатных растений

4

2.

Значение комнатных растений в жизни человека

5

3.

Выбор и размещение комнатных растений в детской комнате

7

4.

Выводы

9

5.

Заключение

10

Литература и источники

11

Приложение

12









ВВЕДЕНИЕ

"Дети солнечного всхода,

Пёстрых пажитей цветы,

Вас взлелеяла природа

В честь любви и красоты"

Афанасий Фет

Комнатные растения справедливо называют «зелеными друзьями» дома. Среди них имеются деревья, кустарники и травянистые растения. Одни мы ценим за красивые и вечнозеленые листья (пальмы, фикусы), другие - за великолепные цветки (азалии, цикламены, орхидеи). С ними в доме красиво и уютно.

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Поэтому тема нашего проекта «Озеленение детской комнаты». Мы выбрали эту тему потому, чтобы найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу детям.

Обозначив тему, мы задумались над вопросами:

  • Какие растения нужны в детской комнате?

  • Как правильно разместить растения?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы решили провести исследование, выбрав для этого:

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: значение комнатных растений в жизни человека.

Цель исследования: особенности выбора, содержания и размещения растений в детской комнате.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о комнатных растениях.

  • Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашего дома.

  • Научиться обдуманно размещать комнатные растения в детской комнате.

1. История возникновения комнатных растений.

Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы.

Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе. По сохранившимся росписям можно судить, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшались оливковыми деревьями в кадках.

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Растения в таких условиях выращивать пытались, но редко кому из этих мучеников удавалось прожить более года.

Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия».

В XVII - XVIII вв. среди аристократии большинства европейских стран было распространено увлечение теплицами и оранжереями, в которых выращивали апельсины и другие экзотические растения; отапливали оранжереи жаровнями и печками. В 1653 г. вышла первая на английском языке книга о комнатном растениеводстве, которая называлась «Райский сад». Вскоре после этого растениями стали украшать гостиные в богатых домах, однако в обычные дома комнатные растения проникли только в середине XIX в.

В первой половине XX в. комнатные растения были не очень популярны: в период между двумя мировыми войнами людей интересовали другие вещи. Интерес к комнатным растениям резко вырос после окончания Второй мировой войны. Этому способствовала не только стабильность в мире, но более широкое распространение в домах электрического освещения и центрального отопления, которые заменили использовавшийся ранее для этих целей и вредный для растений природный газ. Связи между различными районами земного шара в это время упростились, в результате чего в продаже появилось много новых комнатных растений.

И в нашей стране люди в своих квартирах выращивают комнатные растения. Кроме этого комнатные растения можно увидеть в магазинах, в больницах, детских садах, школах.

2. Значение комнатных растений в жизни человека.

С давних времен люди стремились украсить свои жилища разнообразными растениями. Они служили не только для создания уюта. Это были своеобразные талисманы, защищающие дом от злых духов, болезней, несчастий.

Стремление человека быть ближе к зеленым созданиям - результат опыта и интуиции. Польза от их пребывания в доме действительно велика. Многие комнатные растения, такие как герань, хлорофитум выделяют в воздух вещества, способные обезвредить возбудителей многих серьезных заболеваний. Поэтому там, где собирается больше людей, растений тоже должно быть по возможности больше.

Особенно полезно держать много растений в помещении, где работает лазерный принтер, компьютер или телевизор. С некоторым ущербом для себя растения поглощают яды, выделяемые техникой, а угроза здоровью людей, работающих рядом, становится меньше.

Растения тонким ароматом своих цветков или душистых листьев могут сильно влиять на психофизическое состояние людей, стимулировать работоспособность, улучшать самочувствие. Так американские ученые заметили, что наличие в помещении, в котором работают люди, хотя бы нескольких живых растений улучшает эмоциональную обстановку в коллективе. А решение сложных конфликтных ситуаций проходит успешнее в кабинетах, обильно украшенных зеленью листьев.

Очень важно иметь зеленые растения поблизости от рабочего места людям с повышенной нагрузкой на зрение, в первую очередь, при многочасовой работе на компьютере.

Во время перерыва человек, глядя сквозь зеленые заросли куда-то дальше, дает отдых глазам, у него проходят напряжение и усталость.

Листья душистой герани и некоторых комнатных растений можно заваривать как чай. Во многих случаях такой чай не уступает по вкусу традиционному, но чаще выигрывает за счет своих целебных свойств.

По значению для человека растения можно разбить на несколько групп:

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты


3. Выбор и размещение комнатных растений в детской комнате.

Для того чтобы ребёнок рос гармоничной личностью, необходимо не только правильно его развивать и воспитывать, но и создать, преобразовать окружающую среду, которая бы способствовала этому.

Одним из важных моментов является правильное оборудование детской комнаты.

Любое помещение без живых, зеленых растений кажется унылым, неуютным и детская комната не исключение. Но это не значит, что надо сразу же бросаться в цветочный магазин и брать первый попавшийся цветок.

Российский академик Н. Холодный, изучавший летучие выделения различных растений, еще в середине XX века сделал заявление, что запахи растений подобны витаминам и способны даже оказывать лечебное воздействие на человека. Воздействие может быть различного характера, не только положительного, не все, выражаясь его словами, «атмосферные витамины» в одинаковой мере полезны. Таким образом, не все «зелёные» друзья могут обосноваться в квартире, а в детской комнате тем более.

На что надо обращать внимание при выборе вида растения для детской:

  • Важно учитывать влияние растений на человека на энергетическом уровне.

  • Помимо этого стоит избегать ядовитых растений или растений, которые могут привести к физическим травмам (например, колючки у кактусов).

  • Если ребенок страдает аллергией - стоит отказаться от цветущих растений, пыльца которых способна провоцировать новые приступы заболевания.

Поэтому надо очень внимательно и осторожно подходить к выбору комнатных растений для детской.

Какие растения нежелательны (Приложения 1-3):

  • Юкка, неорегелия, эхмея, обладают очень тяжелой энергетикой;

  • Молочай, олеандр, фикус, монстера, диффенбахия, адениум - ядовитые растения. Этим свойством обладает их сок при попадании в организм ребенка (вдруг малыш решить попробовать растение на вкус);

  • Амариллис и гипераструм (луковицы), кротон (листья), аспарагус (ягоды), гортензия (стебель) - вызовут расстройство работы желудка (если ребенок попробует их).

Растения - «друзья» детей (Приложения 4-6)

Мирт - очищает и обеззараживает воздух в комнате (подавляет развитие болезнетворных микробов - группы «кокков»);

Адиантум, цикламен - если ребенок гипервозбудимый, капризный, пугливый. Обладает успокаивающим свойством, а цикламен еще и пробуждает творческие способности.

Китайская роза - повышает интеллектуальный уровень (стимулирует процесс мышления), препятствует возникновению усталости, «возбуждает» творчество.

Папоротник - тонизирует нервную систему малыша, помогает концентрироваться на главном, не распылять силы понапрасну. Особенно рекомендуется школьникам для преодоления стресса, вызванного переизбытком информации.

Калла (Зантедеския) - активизирует работу всех органов чувств, особенно полезна при различных нарушениях слуха. Конечно, она не способна излечить от заболевания, но способствует его профилактике и предотвращает дальнейшее развитие и обострение болезни. Если в семье есть дети - спорщики или есть непонимание между родителями и детьми.

Цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины)- обладают ярко выраженными успокаивающими и бактерицидными свойствами. Рекомендуются раздражительным и непоседливым детям, снимают ощущение усталости, способны избавлять то кошмаров и ночных страхов. А вот родителям страдающим нарушениями кровообращения в головном мозге или гипертонии - наоборот не стоит «обзаводиться» этими растениями.

Конечно, это далеко не все растения, которые противопоказаны или наоборот, рекомендуются для детской комнаты. Поэтому при выборе растения обязательно уточните его название и изучите информацию, касающуюся его воздействия на человека и только хорошо взвесив все «за» и «против» принимайте решение.

Выбранные комнатные растения для детской должны соответствовать трем требованиям:

1. Растения не должны мешать активным играм ребенка;

2. Должно сохраняться беспрепятственное проникновение солнечного света в комнату;

3. Домашние растения не должны нести угрозу жизни ребёнку, значит все ядовитые виды заранее исключаются.

Размещать комнатные растения в детской комнате нужно очень осторожно и обдуманно, нужно помнить несколько очевидных правил:

  • Для новорожденных детей домашние растения - тоже объект для изучения, но изучают они его только глазами. Поэтому, пока ребенок не начал ползать и ходить, в его окружении могут быть почти любые цветы. Позаботьтесь только о том, чтобы листья растений всегда были чистыми. Для этого один-два раза в неделю устраивайте растениям душ или протирайте листья влажной тканью.

  • 9-12 месяцев - 2,5 года. Ребенок начинает ползать, а затем учится ходить. Опорой в этом ему служит все, что попадется под руку, - будь то подставка под цветы или скатерть стола. Не располагайте цветочные горшки на высоких, неустойчивых поверхностях, нечаянно опрокинув которые ребенок может себя травмировать.

  • 2,5-5 лет - возраст «почемучек», многие вещи хорошо объяснять ребенку наглядно. Посеяв семена, вы дадите малышу возможность наблюдать за развитием растения.

  • Следует также помнить, что ребенок может не только наблюдать за растением, но и трогать его руками, а, возможно и пробовать на вкус. Поэтому не подходят для детской комнаты ядовитые растения. К таким растениям относятся: паслен (ядовитые плоды), диффенбахия, аглаонема (очень жгучий сок), кактусы (колючки могут ранить), алоказия крупнокорневая (в соке содержатся токсичные вещества - алкалоиды и синильная кислота), перец (жгучие плоды), олеандр (все части растения очень ядовиты, запах цветов может вызвать обморочное состояние), синадениум, или молочай (млечный сок очень токсичен, сильный кожный раздражитель и канцероген, вызывает покраснение и сильный отек кожи, при попадании сока в глаза можно ослепнуть).

К списку растений, которые лучше не держать в детской, примыкает пеларгония. С одной стороны, считается, что она обладает фитонцидными свойствами, с другой - ей приписывают выраженное аллергизирующее действие. Решать, стоит ли размещать это нарядное, охотно цветущее растение с сильным запахом, в детской комнате - только вам.

И помните, размещая в детских комнатах растения, ухаживайте за ними: протирайте или промывайте листья не реже двух раз в неделю, вносите только специальные удобрения.

4. Выводы.

Нужны ли в детской комнате комнатные растения? Да! Они украшают помещение и создают более уютную обстановку. Одни комнатные растения успокаивают нервную систему, другие поднимают настроение, радуют глаз в холодную и дождливую погоду. А ещё они очищают воздух от пыли, вредных веществ и многих микробов. Поэтому очень важно знать, какие комнатные растения и как влияют на наше здоровье. Из проделанной работы я сделала следующие выводы:

  • Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека.

  • Растения для детской комнаты нужно подбирать не только в эстетических целях, но и чтобы они давали благоприятный оздоровительный эффект.

5. Заключение.

Удивительное рядом. О комнатных растениях можно рассказывать много. Работая по этой теме, я узнала только небольшую частичку о наших таких «знакомых незнакомцах». Но одно я знаю точно: растения помогают человеку, они улучшают климат в любом месте, где они растут.

Так стоит ли удивляться, что растения, даже когда мы просто находимся рядом с ними, просто на них смотрим, снимают стресс и улучшают самочувствие, одновременно успокаивают и бодрят. Украшение комнаты вечнозелеными растениями играет не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Живые растения, особенно если знать их свойства, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.









Литература и источники:

  1. М. Емельяненко, Н.Лисицына «Всё о комнатных растениях»: научно-популярное издание: Москва «Издательство Астрель», 2006 г.

  2. Гортинский Г.Б. «Комнатные растения. Целители в вашем доме». - М.: Фитон+, 2001. - 160с.

  3. Ю.В.Маскаева «Полная энциклопедия комнатных растений»: Москва. ООО «Издательство АСТ», 2007 г.

  4. plantopedia.ru/window-gardening/entertaining/kak_oni_prishli.php

  5. idealdomik.ru/vs-o-domashnih-cvetah/rastenija-v-interere-fitodizain/istorija-vozniknovenija-komnatnyh-rastenii.html









Приложение 1

Юкка

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты







Приложение 2

Молочай

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты















Приложение 3

Аспарагус

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Гортензия

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Приложение 4

Мирт

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Цикламен

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Приложение 5

Китайская роза

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Папоротник

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Приложение 6

Калла (Зантедеския)

Исследовательский проект Озеленение детской комнаты

Лимон

Исследовательский проект Озеленение детской комнатыИсследовательский проект Озеленение детской комнаты


© 2010-2022