Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опорный конспект к уроку по биологии «Генетика групп крови»

студентки группы……………

(ФИ)…………………………………………………………Дата…………………

Задание 1.Что вы знаете о группах крови и что вы хотите узнать? Заполните таблицу.

Я знаю, что…

Хочу узнать…

1.

2.

3.

1.

2.

3

Задание 2. . Заполните таблицу «Вклад ученых в исследование групп крови»

Учёные

Чем знаменит этот ученый

Я. Янский

Бландем

А. Вольф

К. Ландштейнер

Задание3

кровь. Заполните схему строения крови Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»



орОпорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»Опорный конспект к уроку биологии «Генетика групп крови»




Задание 4. Используя таблицу групповых различий ответьте на вопросы: Какие антигены (агглютиногены) присутствуют у людей разной группы крови?

Какие антитела (агглютинины) присутствуют у людей разной группы крови?

Таблица групповых различий

Агглютиногены

Агглютинины

Группа крови

Белки эритроцитов

Белки плазмы

I

00

a и b

II

A

b

III

B

a

IV

AB

00

Задание 5. Используя таблицу групповых различий, сделайте схему совместимости групп крови при переливании ( расставьте стрелочки, чтобы показать кровь, какой группы, куда можно вливать).

2 группа

1 группа

4 группа

3 группа

Задание 6. Используя полученную схему, найдите соответствие между терминами и определением к ним, расставив стрелочки:

  • Донор 1)человек, получающий кровь

  • Реципиент 2) человек, с VI группой крови

  • Универсальный донор 3) человек, дающий кровь

  • Универсальный реципиент. 4) человек, с I группой крови

Задание 7. Подумайте и запишите ответы, заполнив анкету:

  1. Донор - это ...

  2. С какого возраста, на ваш взгляд, можно сдавать кровь - ...

  3. Кто не может являться донором - ...

  4. Можно ли сдавать кровь после пирсинга и татуировки - ...

  5. Планируете ли Вы стать донором в будущем? ... И если планируете, то почему ...

  6. Какими качествами, на ваш взгляд, обладают люди, сдающие кровь - ..

Задание 8. Решите задачу: Девушка с резус- отрицательной кровью вышла замуж за молодого человека с резус- положительной кровью, у отца которого кровь была резус- отрицательная. Какова вероятность возникновения резус- конфликта при беременности у этой девушки?



9.Множественный аллелизм (генетический полиморфизм) - это когда за развитие одного признака отвечают несколько аллельных генов. ( i-рецессивная аллель гена, I- доминантная аллель гена) но в результате мутации доминантный ген I стал иметь две разновидности IА и IВ

Наследование групп крови определяется действием трех аллельных генов, обозначаемых

i; IА; IВ

Заполните таблицу

Группа крови

гомозигота

гетерозигота

I группа (ОО)



II группа (АА;АО)



III группа (ВВ;ВО)



IV группа (АВ)

-


Решите задачу: В суде слушается дело по взысканию алиментов. Мать имеет I группу крови, дети - II, III. Может ли быть отцом детей мужчина с IV группой крови?

Решение задачи



10 Задачи для самостоятельного решения

Задача1

Было у фермера два сына..

У фермера было два сына. Первый родился, когда фермер был еще молод. Первенец вырос красивым сильным юношей, которым отец очень гордился. Второй мальчик, родившийся намного позже, рос болезненным ребенком. Соседи сплетничали о том, что второй мальчик не его сын и убеждали фермера подать в суд для установления отцовства. Основанием по мнению "добродетелей" был тот факт, что фермер, являясь отцом такого складного юноши, каким был его первый сын, не мог быть отцом такого болезненного и слабого мальчика как второй. К тому же группы крови отца и первого сына совпадали, а вот второй мальчик имел группу крови отличную и от отца и от матери.

Группы крови в семье были следующие:

фермер - AB

мать - 00

первый сын - АВ

второй сын - В0

Учитель естествознания сельской школы, посмотрев на данные групп крови, лукаво улыбнулся и... отсоветовал фермеру подавать в суд. Почему он так поступил и можно ли на основании этих данных считать, что оба юноши являются сыновьями этого фермера? Свой ответ обосновать, назвав генотипы всех членов этой семьи.

Задача2

Переполох в родильном доме.

В родильном доме в одну ночь почти одновременно родилось четыре младенца. Принимала роды одна акушерка, а чем занимался остальной медперсонал науке неизвестно. Но как бы там ни было, все роды прошли хорошо, и всё было бы ничего, да уставшая акушерка забыла надеть бирки на малышей. Малышей унесли, но вот когда пришло время кормления дело начало принимать скандальный оборот. Какой маме и какого новорожденного нести? Младенцы обладают группами крови 0, А, В, АВ.

Группы крови родительских пар:

Первая пара - 0 и 0

Вторая пара - АВ и 0

Третья пара - А и В

Четвертая пара - В и В

Четырех младенцев можно с полной достоверностью распределить по родительским парам. Помогите акушерке развесить бирочки.

Каковы генотипы всех родителей и детей?

Задача3

В родильном доме перепутали двух мальчиков (назовем их условно «X» и «Y»). Родители первого имеют I и IV группы крови, родители второго - I и III группы крови. Анализ показал, что у «Y» - I, а у «X» - II группа крови. Определите, кто чей сын?

4



© 2010-2022