Разработка урока «Здоровый образ жизни»

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РК

Технолого-строительный колледж









План открытого урока по теме:

«Здоровый образ жизни»

«Неделя естественно-математических дисциплин»

















Преподаватель: Килипова Л.Б.









г.Элиста



Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Цели урока: пропаганда здорового образа жизни, формирование понятий о вредных привычках , отражающихся на здоровье человека, формирование отрицательного отношения к пьянству как социальному явлению, приводящему к деградации личности , ознакомление со страшным социальным явлением-наркоманией, помощь учащимся в выработке правильного взгляда на проблему вредных привычек, развитие ответственности за свое поведение, воспитание умения адекватно отвечать на негативные примеры жизни.

Тип урока-обобщение.

Форма урока-игра «Удачный старт».

Атрибутика урока-80 утверждений по теме, ордена «Удачник», тесты для определения «троек» учащихся, видеоролик на тему: «Курение», песня «Если б я не курил», тест «Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным», коробка с номерами вопросов, проектор.

Структура урока:

  1. Вступительное слово

  2. Видеоролик

  3. Выполнение тестов- 9 учащихся

  4. Первая «тройка» с правым выбора дорожек

  5. Вторая «тройка»

  6. Третье «тройка»

  7. Финал

  8. Заключительное слово

1.Вступительное слово

Урок пройдет в форме игры «Удачный старт».

Игра состоит из четырех агонов, (агон(греч)-соревнование. Агонистом предстоит соревноваться, кто лучше знает тему урока.

Некоторые вопросы имеют характер спорных утверждений и участникам необходимо отвечать «да» или «нет» с обоснованием своей точки зрения.

Если кто-то из участников не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться, тогда помогут зрители-теоретики (теория(греч)- праздник, зрелище. Зрители-теоретики могут получить орден «удачник» за правильный ответ. Среди зрителей тоже ведется соревнование.

Выбираем жюри.

Тема урока очень актуальна, так как здоровому образу жизни уделяется сейчас очень много внимания.

Наша общая задача- руководствоваться принципом «Предупрежден-значит вооружен». Вооружен знаниями, которые могут помочь в жизни придерживаться здравого смысла и ответственного отношения к своему поведению.





Вопросы к игре «Удачный старт»

  1. Признаки, по которым можно определить, что у человека «ломка».

  2. Здоровый образ жизни-это личное дело каждого человека

  3. Пиво можно употреблять с 18 лет

  4. Употребление пиво для здоровья человека не вредно

  5. Для борьбы с пьянством необходимо установить «сухой закон»

  6. Пивной алкоголизм-это понятие надуманное

  7. В 1988 году в Калмыкии была зарегистрирована вспышка заражения ВИЧ-инфекцией.

  8. Потребление алкоголя ведет к рождению неполноценных детей.

  9. Алкоголь и преступления взаимосвязаны.

10.Пьяный человек утрачивает чувство стыда и реальной оценки последствий.

11. Курение-вид токсикомании.

12. Выкуривание 1-2 сигарет в день для здоровья не опасно.

13. Борьба с табакокурением- это полный запрет производства и продажи табачных изделий.

14. Пассивное курение не опасно.

15. В табачном дыме имеются вещества, вызывающие рак.

16. Курение-это личное дело каждого человека.

17. В молодёжной среде курить престижно.

18. Через общую сигарету можно заразиться инфекционными болезнями.

19. Бросить курить-это легко.

20. Легкие наркотики безвредны.

21. Наркомания-это болезнь.

22. Наркомания-это преступление.

23. Наркомания неизлечима.

24. Наркомания-это вредная привычка.

25. Наркоман может умереть от СПИДа.

26. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотик или нет.

27. Наркоман может умереть от передозировки.

28. Продажа наркотиков не преследуется законом.

29. Лица, употребляющие наркотики, опасны, т.к. они совращают других.

30. Иметь возможность достичь состояния опьянения-одна из радостей жизни.

31. Проблема распространения ВИЧ-инфекции касается только наркоманов, проституток, гомосексуалистов.

32. Необходимо ввести поголовное, принудительное обследование на ВИЧ.

33. ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей.

34. Врач, у которого обнаружен ВИЧ должен быть отстранен от работы.

35. Учитель, инфицированный ВИЧ-инфекцией, не должен преподавать.

36. Все люди с ВИЧ-инфекцией должны быть изолированы.

37. ВИЧ-инфекция- это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность.

38. Проблема СПИД раздувается журналистами, на самом деле она касается небольшой и не самой лучшей части общества.

39. ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции.

40. Многие ВИЧ-инфицированные люди могут выглядеть и чувствовать себя здоровыми.

41. СПИД излечим.









Разработка урока «Здоровый образ жизни»

Разработка урока «Здоровый образ жизни»

Разработка урока «Здоровый образ жизни»

Разработка урока «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - это индивидуальная поведения система человека, обеспечивающее ему человеческое, духовное, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Участники- 9 учащихся будут отвечать на вопросы тестов, чтобы определить в составом «троек» (приложение 1). Пока участники отвечают на вопросы - предложение посмотреть видеоклип на тему: «Курение» ( участвуют учащиеся гр.23)-песня- приложение 2.

Первая «3» игроков, разыгрывается право выбора дорожек. Пред участниками- 3 дорожки.

Красная дорожка - из 2-х квадратов , участник на красной дорожке на ошибку право не имеет.

Желтая дорожка - из 3-х квадратов, участник может иметь 1 штрафное очко.

Зеленая дорожка - из 4-х квадратов, игрок должен ответить на 4 вопроса, игрок может иметь 2 штрафных очка. Агон заканчивается, как только на вопрос, вопрос передается теоретиком (теория (греч)- праздник, зрелище. Между теоретиками тоже ведется соревнование со вручением ордена «Удачника» за правильный ответ.

Вопросы для разрывания дорожек- приложение 3.

В финал выходят 3 участника.

Заключительное слово.

Итак, заключилась игра, в финал вышли 3 участника, определились 3 места, среди теоретиков тоже определились теоретики (3 места) с наибольшим количеством орденов «Удачник».

В заключение сделали в ходе обсуждении, общими условиями общий вывод: Здоровый образ жизни- индивидуальная система поведения человека. Выбор должен сделать сам человек.

Для этого необходимо:

-иметь четкую цель жизни.

-обладать психологической устойчивостью в различных в различных жизненных ситуациях.

-знать нормы поведения, следовать им.

-стремиться быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильны образ жизни даст положительные результаты.

-выработать у себя + отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, каждый день получать хоть маленькие, но радости.

-развивать в себе чувства самоуважения.

-соблюдать режим труда, отдыха, питания.

-быть оптимистом, ставить перед собой достижимые цели, не зацикливаться на неудачах, помнить, что совершенство- недостигаемая вещь.

-радоваться успехам (своим и чужим).











© 2010-2022