- Преподавателю
- Биология
- Презентация по биологии на тему: Отношения организмов в сообществе (5 класс)
Презентация по биологии на тему: Отношения организмов в сообществе (5 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Роговая Ю.А. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока______________________________________________________________________________________________Дата урока______
Цель урока______________________________________________________________________________________________________________
Конкуренция-это_______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План урока:
1._______________________________
_________________________________
2.________________________________________________________________
3._______________________________________________________________
4._________________________________________________
Проверка домашнего задания:
1.Питаясь отмершими листьями, ветками растений, останками животных, грибы и бактерии участвуют в:
А. очищение воды от примесей Б. очищение воздуха от ядовитых газов В. обогащение воздуха кислородом Г. обогащение почвы органическими веществами и повышении ее плодородия
2. Укажите ответ, в котором верно показано перемещение органических веществ среди живых организмов:
А. разрушители-потребители-производители
Б. потребители-производители-разрушители
В. потребители-разрушители- производители
Г. производители-потребители-разрушители
3. Выберите, кто из перечисленных живых организмов является производителем органических веществ:
А. кабан Б. грач В. фиалка Г. опёнок
4.Выберите, кто из перечисленных живых организмов является потребителем органических веществ:
А. кабан Б. грач В. фиалка Г. опёнок
5. Наибольшее разнообразие видового состава сообществ животных наблюдается в:
А. в степях Б. лесах В. пустынях Г. болотах
Моя отметка
Вопрос №1: При каких условиях может возникнуть конкуренция между организмами?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2: Как можно избежать конкуренцию?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №3: Как приспособлены хищники и жертвы к совместному обитанию в природном сообществе?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимовыгодные отношения-это___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь себя
1.Сосна, выросшая в одиночестве на открытом пространстве, обычно обладает более широкой кроной по сравнению с сосной, выросшей в густом лесу. Это пример, иллюстрирующий:
А. хищничество Б. паразитизм В. взаимовыгодные отношения Г. конкуренция
2. Избежать конкуренции разным видам, позволяет, например:
А. борьба за необходимые ресурсы Б. обитание на разной территории В. резкое увеличение численности видов Г. изменение условий обитания
3. Выберите иллюстрацию, на которой изображены отношения паразит-хозяин
Вопрос №4: Назовите последствия отношения паразит-хозяин для природного сообщества
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:
параграф 12; подготовится к контрольной работе по
параграфам: 3-11