Разработка урока по теме Земноводные

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс Земноводные или Амфибии, 7 класс. 14.12.15

Задачи:

  • образовательные: создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека, охране Земноводных;

  • воспитательные: организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, Интернетом, воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать коммуникативные способности учащихся.

  • развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, умений характеризовать объекты, сравнивать их, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Форма: урок с компьютерной поддержкой.

Ход урока:


Этап урока

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент


Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.


Проверка Дз

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Выполняют утверждения

Мотивация

Слайд №1












































Слайды № 2, 3, 4, 5, 6 «Памятники лягушке».

Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс позвоночных животных Земноводные. Справедливы слова Альфреда Брема: «Издревле и до наших дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно и столь несправедливо, как семейство жаб… И всё же нельзя отрицать: в презрении к жабе, в ненависти, с какой её преследуют и убивают, вполне сходятся и так называемые образованные и необразованные, белые и черные люди… Никто из тех, кто дурно говорит о жабе, не наблюдал её жизни, не прочел ни одной естественной истории».

Как вы считаете, за что же люди не любят лягушек и им подобных?

Действительно, у многих людей земноводные не вызывают приятных эмоций, а некоторые относятся к ним с брезгливостью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши настоящие друзья, а друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту.

Лягушке установлены памятники как дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки.»

Высказывают свои мнения.

Целеполагание






Слайды № 7,8 «Цель урока. План урока».

Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.

Формулируют цели урока.


Изучение нового материала.

























































































Слайд № 9«Общая характер

истика»


















Слайды № 10. 11.



Слайды №12.13,14«Приспособление к жизни на суше».

Слайды № 15,16,17. «Приспособления к жизни в воде».





Слайд № 18. «Классификация Земноводных».






Слайды № 19-22 «Охрана земноводных».

1.Предлагает выполнить задание.

Внимательно прочитайте текст учебной статьи на с. 115-116 «Общая характеристика», выберите необходимые сведения для характеристики животных класса Земноводные.

2. «Путь на сушу земноводным проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. А приспосабливаться им пришлось ко многому, так как условия жизни в водной и воздушной среде отличаются очень сильно. Судите сами».

3. Организует беседу. «При освоении новой среды обитания амфибиям пришлось сильно изменить строение организма, характерное для более ранних позвоночных. И если бы животным выдавались патенты, то земноводные получили бы их за такие достижения.

Какие приспособления к жизни в воздушной среде возникли у земноводных?

«Однако, сумев освоить сушу, земноводные все же не порвали до конца связь с водой. Какие признаки в строении лягушки свидетельствуют об этом?»

Помогает формулировать вывод.



4.Классификация Земноводных.


Организует работу с текстом учебника.







5. Значение и охрана Земноводных.

Работают с текстом учебника.



Дают общую характеристику Земноводных.




Называют приспособления к жизни в воздушной среде.

Называют приспособления к жизни в воде.


Формулируют вывод. Лягушка - животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. У неё можно обнаружить черты приспособленности к каждой из этих сред.

«Характеристика отряда Бесхвостые».

Самостоятельно работают с текстом учебника, находят ответы на вопросы. (Карточки с вопросами на столах.)

Отряд Безногие.

1) В какой части земного шара обитают червяги?

2) Где обитают червяги?

3) Как строение червяг приспособлено к среде их обитания?

Отряд Хвостатые.

  1. Каковы особенности внешнего строения хвостатых амфибий?

  2. Как передвигаются хвостатые амфибии?

  3. Как у хвостатых амфибий происходит газообмен?

  4. Как размножаются хвостатые амфибии?

Закрепление.


Предлагает тесты

Выполняют тест

Рефлексивно-оценочный этап

Слайд № 23.

Раньше я думала, что_____

Теперь я знаю, что______

Делают выводы. Оценивают свою деятельность, чувства, настроение.

Домашнее задание


Предлагает д.з. на выбор: 1) П.24 , изучить, ответить на вопросы.

2) Изучить выданные тексты.

3)Подготовить сообщения « Удивительные земноводные», «Лягушечьи рекорды».

4)Составить кроссворды.

5) Сочинить сказку.

Записывают задание, задают учителю уточняющие вопросы.

Приложение 1


Тест

Из перечисленных особенностей строения животных выберете те, которые характерны для земноводных:

  1. обитают в воде;

  2. обитают на суше;

  3. обитают и на суше и в воде;

  4. дыхание при помощи кожи;

  5. дыхание при помощи кожи и легких;

  6. дыхание в начале развития при помощи: жабр, кожи, легких;

  7. постоянная температура тел;

  8. непостоянная температур тела;

  9. кожа сухая, покрытая роговыми чешуями;

10) тело покрыто влажной слизистой кожей;

11) один круг кровообращения;

12) два круга кровообращения;

13) размножение метанием икры;

14) размножение откладыванием яиц;

15) сердце однокамерное;

16) сердце двухкамерное;

17) сердце трехкамерное.

Система органов

Особенности

Внешнее строение:

Внутреннее строение:

Скелет

Дыхательная сис.

Кровеносная сис.

Пищеварительная сис.

Нервная сис.

Органы чувств

Половая сис.

Рост и развитие


5


© 2010-2022