- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по теме Земноводные
Разработка урока по теме Земноводные
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Загитова Ф.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс Земноводные или Амфибии, 7 класс. 14.12.15
Задачи:
-
образовательные: создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека, охране Земноводных;
-
воспитательные: организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, Интернетом, воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать коммуникативные способности учащихся.
-
развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, умений характеризовать объекты, сравнивать их, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Форма: урок с компьютерной поддержкой.
Ход урока:
Этап урока
Слайды
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика.
Проверка Дз
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.
Выполняют утверждения
Мотивация
Слайд №1
Слайды № 2, 3, 4, 5, 6 «Памятники лягушке».
Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс позвоночных животных Земноводные. Справедливы слова Альфреда Брема: «Издревле и до наших дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно и столь несправедливо, как семейство жаб… И всё же нельзя отрицать: в презрении к жабе, в ненависти, с какой её преследуют и убивают, вполне сходятся и так называемые образованные и необразованные, белые и черные люди… Никто из тех, кто дурно говорит о жабе, не наблюдал её жизни, не прочел ни одной естественной истории».
Как вы считаете, за что же люди не любят лягушек и им подобных?
Действительно, у многих людей земноводные не вызывают приятных эмоций, а некоторые относятся к ним с брезгливостью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши настоящие друзья, а друзей выбирают не по внешности и ценят не за красоту.
Лягушке установлены памятники как дань уважения и признания поистине неоценимых заслуг этих животных в развитии науки.»
Высказывают свои мнения.
Целеполагание
Слайды № 7,8 «Цель урока. План урока».
Помогает формулировать цели урока, знакомит с планом урока.
Формулируют цели урока.
Изучение нового материала.
Слайд № 9«Общая характер
истика»
Слайды № 10. 11.
Слайды №12.13,14«Приспособление к жизни на суше».
Слайды № 15,16,17. «Приспособления к жизни в воде».
Слайд № 18. «Классификация Земноводных».
Слайды № 19-22 «Охрана земноводных».
1.Предлагает выполнить задание.
Внимательно прочитайте текст учебной статьи на с. 115-116 «Общая характеристика», выберите необходимые сведения для характеристики животных класса Земноводные.
2. «Путь на сушу земноводным проложили кистеперые рыбы, однако земноводные были пионерами во всем, что касалось жизни в воздушной среде. А приспосабливаться им пришлось ко многому, так как условия жизни в водной и воздушной среде отличаются очень сильно. Судите сами».
3. Организует беседу. «При освоении новой среды обитания амфибиям пришлось сильно изменить строение организма, характерное для более ранних позвоночных. И если бы животным выдавались патенты, то земноводные получили бы их за такие достижения.
Какие приспособления к жизни в воздушной среде возникли у земноводных?
«Однако, сумев освоить сушу, земноводные все же не порвали до конца связь с водой. Какие признаки в строении лягушки свидетельствуют об этом?»
Помогает формулировать вывод.
4.Классификация Земноводных.
Организует работу с текстом учебника.
5. Значение и охрана Земноводных.
Работают с текстом учебника.
Дают общую характеристику Земноводных.
Называют приспособления к жизни в воздушной среде.
Называют приспособления к жизни в воде.
Формулируют вывод. Лягушка - животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. У неё можно обнаружить черты приспособленности к каждой из этих сред.
«Характеристика отряда Бесхвостые».
Самостоятельно работают с текстом учебника, находят ответы на вопросы. (Карточки с вопросами на столах.)
Отряд Безногие.
1) В какой части земного шара обитают червяги?
2) Где обитают червяги?
3) Как строение червяг приспособлено к среде их обитания?
Отряд Хвостатые.
-
Каковы особенности внешнего строения хвостатых амфибий?
-
Как передвигаются хвостатые амфибии?
-
Как у хвостатых амфибий происходит газообмен?
-
Как размножаются хвостатые амфибии?
Закрепление.
Предлагает тесты
Выполняют тест
Рефлексивно-оценочный этап
Слайд № 23.
Раньше я думала, что_____
Теперь я знаю, что______
Делают выводы. Оценивают свою деятельность, чувства, настроение.
Домашнее задание
Предлагает д.з. на выбор: 1) П.24 , изучить, ответить на вопросы.
2) Изучить выданные тексты.
3)Подготовить сообщения « Удивительные земноводные», «Лягушечьи рекорды».
4)Составить кроссворды.
5) Сочинить сказку.
Записывают задание, задают учителю уточняющие вопросы.
Приложение 1
Тест
Из перечисленных особенностей строения животных выберете те, которые характерны для земноводных:
-
обитают в воде;
-
обитают на суше;
-
обитают и на суше и в воде;
-
дыхание при помощи кожи;
-
дыхание при помощи кожи и легких;
-
дыхание в начале развития при помощи: жабр, кожи, легких;
-
постоянная температура тел;
-
непостоянная температур тела;
-
кожа сухая, покрытая роговыми чешуями;
10) тело покрыто влажной слизистой кожей;
11) один круг кровообращения;
12) два круга кровообращения;
13) размножение метанием икры;
14) размножение откладыванием яиц;
15) сердце однокамерное;
16) сердце двухкамерное;
17) сердце трехкамерное.
Система органов
Особенности
Внешнее строение:
Внутреннее строение:
Скелет
Дыхательная сис.
Кровеносная сис.
Пищеварительная сис.
Нервная сис.
Органы чувств
Половая сис.
Рост и развитие
5