- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование по биологии в 9 СКК VIII вида
Тематическое планирование по биологии в 9 СКК VIII вида
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щетникова О.П. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по биологии 9 СКК
Раздел программы, кол-во часов
№ урока, тип
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Вид контроля
Планируемые результаты
Домашнее задание
Введение
(1 час)
1 урок
Введение новых знаний
1
Место человека среди млекопитающих
Работа с текстом учебника, нахождение сходства и различия между животными и человеком
Словарь: анатомия, физиология
Опрос по теме
- знать, что изучают гигиена, анатомия и физиология, знать отличия человека от животных.
- знать о взаимосвязи человека и организмов живой природы
- иметь представление о некоторых достижениях медицины
стр. 4 - 9 читать
Общий обзор организма человека
(2 часа)
2 урок
Введение новых знаний
1
Строение клеток и тканей организма
Работа с текстом учебника и таблицей «Строение клетки»
Словарь: клетка, ядро, цитоплазма, мембрана, ткани, органы
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать основные жизненные свойства клетки
- знать состав клетки
- иметь представление о клеточном строении организма и строении клетки
- различать основные ткани и знать их назначение в организме
стр. 9 - 13 читать
3 урок
комбинированный
1
Органы и системы органов человека
Работа с текстом учебника и демонстрационной таблицей торса человека
Опрос по теме при помощи наглядного материала
- знать месторасположение основных внутренних органов в организме.
- уметь определять их расположение у себя
стр.13 - 16 читать
Опорно-двигательная система
(14 часов)
4 урок
Введение новых знаний
1
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета
Работа с текстом учебника, демонстрация скелета человека
Словарь: скелет, кость
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать значение опорно-двигательной системы
- знать основные части скелета
стр.17 - 21 читать
5 урок
комбинированный
1
Состав и строение костей
Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков
Словарь: органические вещества, минеральные соли
Опрос по теме
- знать состав костей: органические и неорганические вещества, их свойства в костях.
стр.22 - 25 читать
6 урок
комбинированный
1
Соединение костей
Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать основные типы соединения костей, уметь их находить на модели скелета человека.
- уметь находить плоские, губчатые и трубчатые кости на модели скелета. - уметь находить на скелете различные типы соединения костей.
стр.25 - 28 читать
7 урок
комбинированный
Череп
Работа с текстом учебника, демонстрация черепа человека
Словарь: череп, мозговой отдел, лицевой отдел
Опрос по теме при помощи наглядного материала
- знать расположение костей черепа и его значение.
- уметь рассказать о строении и значении черепа
стр.29 - 31 читать
8 урок
комбинированный
1
Скелет туловища
Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков
Словарь: позвоночник, грудина, ребра, грудная клетка
Опрос по теме
- знать строение скелета туловища.
- уметь показать кости туловища на модели скелета человека и кратко рассказать о значении
стр.31 - 35 читать
9 урок
комбинированный
1
Скелет верхних конечностей
Работа с текстом учебника, демонстрация скелета верхних конечностей, зарисовка рисунков
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать скелет верхних конечностей
- уметь показать на модели скелета человека.
стр.36 - 39 читать
10 урок
комбинированный
1
Скелет нижних конечностей
Работа с текстом учебника, демонстрация скелета нижних конечностей, зарисовка рисунков
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать скелет нижних конечностей
- уметь показать на модели скелета человека
стр.39 - 41 читать
11 урок
комбинированный
1
Первая помощь при растяжении связок, переломов костей, вывихах суставов
Работа с текстом учебника и практическая работа (наложение шины)
Опрос по теме
- знать основные травмы скелета
- уметь оказывать первую помощь при вывихах, растяжениях и переломах
стр.42 - 46 читать
12 урок
комбинированный
1
Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека
Работа с текстом учебника
Словарь: мышцы, волокна
Опрос по теме
- знать, как устроена мышца
- знать отличия гладких и скелетных мышц
- знать основные группы мышц и их назначение
стр.46 - 50 читать
13 урок
комбинированный
1
Работа мышц. Физическое утомление
Работа с текстом учебника, демонстрация действия статической и динамической нагрузки на мышцы
Словарь: мышцы-сгибатели, мышцы-разгибатели, утомление мышц
Ответы на вопросы
- знать принцип работы мышц сгибателей и разгибателей.
- уметь проводить несложные наблюдения за работой мышц
стр.51 - 53 читать
14 урок
комбинированный
1
Предупреждение искривления позвоночника
Работа с текстом учебника
Словарь: осанка, искривление позвоночника
Ответы на вопросы
- знать о правилах распределения физической нагрузки.
- уметь правильно организовать свой день и соблюдать режим и ритм работы в течение дня
стр.53 - 57 читать
15 урок
комбинированный
1
Плоскостопие
Работа с текстом учебника
Словарь: плоскостопие
Ответы на вопросы
- знать способы профилактики плоскостопия
стр.57 - 61 читать
16 урок
комбинированный
1
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в ее формировании
Работа с текстом учебника
Словарь: двигательная активность
Ответы на вопросы
- знать о пользе физических занятий, упражнений для формирования осанки.
- осознавать необходимость занятий спортом и физическим трудом
стр.62 - 64 читать
17 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Опорно-двигательная система»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять полученные знания на практике
стр.64 - 66 читать
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система
(10 часов)
18 урок
Введение новых знаний
1
Значение крови и кровообращения
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Кровь»
Словарь: кровь, кровеносная система, сердце, сосуд
Опрос по теме
- знать о значении кровеносной системы и ее строение.
- уметь кратко рассказать о значении крови и кровеносной системы
стр.66 - 68 читать
19 урок
комбинированный
1
Состав крови
Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков
Словарь: плазма, эритроциты, лейкоциты, гемоглобин, иммунитет
Опрос по теме
- знать состав крови и ее значение.
- уметь кратко рассказать о составе и значении крови
стр.69 - 71 читать
20 урок
применение ЗУН
1
Лабораторная работа №1 Микроскопическое строение крови
Работа с микроскопом
Проверка лабораторной работы
- уметь применять свои знания на практике
21 урок
комбинированный
1
Органы кровообращения. Сосуды
Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков
Словарь: артерии, вены, аорта, капилляры
Опрос по теме
- знать основные виды кровеносных сосудов
стр.73 - 77 читать
22 урок
комбинированный
1
Органы кровообращения. Сердце и его работа
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Сердце»
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать строение сердца и его значение.
- знать принцип работы сердца.
- уметь рассказать о строении сердца
стр.77 - 80 читать
23 урок
применение ЗУН
1
Лабораторная работа №2 Подсчет частоты пульса
Подсчет частоты пульса человека
24 урок
комбинированный
1
Большой и малый круги кровообращения
Работа с текстом учебника и демонстративной таблицей «Большой и малый круги кровообращения»
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать, как движется кровь по большому и малому кругу кровообращения
- уметь рассказать по таблице движение крови по большому и малому кругу кровообращения
стр.82 - 85 читать
25 урок
комбинированный
1
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждение
Работа с текстом учебника, узнать правила тренировки сердца, чтобы предотвратить сердечно-сосудистые заболевания
Словарь: инсульт, инфаркт, никотин, рак,
Ответы на вопросы
- знать правила тренировки сердца и сосудов.
- знать, как сохранить здоровым сердце и сосуды
- знать о влиянии курения и алкоголя на кровь.
- осознанно относиться к сохранению своего здоровья.
стр.85 - 88
читать
26 урок
комбинированный
1
Первая помощь при кровотечениях
Работа с текстом учебника, научиться оказывать первую помощь при кровотечениях
Словарь: кровь, переливание крови, банк крови
Опрос по теме
- знать виды кровотечений и их причины.
- знать как оказывать первую помощь при кровотечениях.
- уметь останавливать венозное и артериальное кровотечение, оказывать первую помощь.
стр.89 - 92 читать
27 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система».
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять знания на практике
стр.92 - 94 читать
Дыхательная система
(5 часов)
28 урок
Введение новых знаний
1
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Органы дыхания»
Опрос по теме
- знать какие органы принимают участие в дыхании и их значение.
- уметь рассказать об органах дыхания , их местонахождению и значению
стр.94 - 99 читать
29 урок
комбинированный
1
Газообмен в легких и тканях
Работа с текстом учебника, составление схемы газообмена
Словарь: газообмен, углекислый газ, кислород
Опрос по теме, воспроизведение схемы
- знать строение легких, понимать, как происходит газообмен в легких и тканях.
- уметь делать краткий рассказ о строении легких.
стр.99 -101 читать
30 урок
комбинированный
1
Гигиена дыхания
Работа с текстом учебника
Словарь: вдох, выдох, кашель, чихание
Опрос по теме
- знать, как происходят вдох и выдох, как влияет физическая нагрузка, о необходимости занятий спортом и физическим трудом для развития органов дыхания.
- знать о мерах охраны воздушной среды, как сохранить воздух чистым в быту, школе
- уметь соблюдать гигиенические требования к воздушной среде в быту
- уметь распределять физическую нагрузку
стр.102-106 читать
31 урок
комбинированный
1
Болезни органов дыхания и их предупреждение
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Вредное влияние табака на легкие»
Словарь: грипп, ангина, туберкулез, рак, флюорография
Опрос по теме по составленному плану
- знать о вредном влиянии курения на органы дыхания и других отрицательных факторах, о болезнях органов дыхания и мерах их профилактики.
- уметь составлять план рассказа.
стр.106-111 читать
32 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Дыхательная система»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять полученные знания на практике
стр.111-113 читать
Пищеварительная система
(13 часов)
33 урок
Введение новых знаний
1
Значение питания. Пищевые продукты
Работа с текстом учебника
Словарь: пищевые продукты
Опрос по теме
- знать значение пищи и ее состав.
- уметь обнаруживать крахмал в продуктах
стр.113-115 читать
34 урок
комбинированный
1
Питательные вещества
Работа с текстом учебника
Словарь: питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины
Опрос по теме
- знать какие питательные вещества в каких продуктах содержатся
- знать, что произойдет с организмом человека при отсутствии тех или иных питательных веществ
стр.115-119 читать
35 урок
комбинированный
1
Витамины
Работа с текстом учебника
Словарь: витамины A, B, C, D, авитаминоз, рахит
Опрос по теме
- знать о многообразии витаминов и значении некоторых из них.
- уметь называть продукты, содержащие различные витамины
стр.119-124 читать
36 урок
комбинированный
1
Органы пищеварения
Работа с текстом учебника
Словарь: пищеварение
Опрос по теме
- знать основные органы пищеварения и их значение.
- уметь делать краткий рассказ об основных органах пищеварительной системы.
стр.124-127 читать
37 урок
комбинированный
1
Ротовая полость. Зубы
Работа с текстом учебника и просмотр демонстративной таблицы «Строение зуба»
Словарь: коронка, шейка, корень, дентин, эмаль
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать значение и строение зубов, правила гигиены зубов, причины заболеваний и разрушения зубов. - уметь отличать резцы, клыки, коренные зубы и правильно ухаживать за ними, заботиться об их сохранении
стр.128-131 читать
38 урок
комбинированный
1
Изменение пищи в желудке
Работа с текстом учебника, наглядным материалом
Словарь: слюнные железы, крахмал, желудочный сок, соляная кислота
Опрос по теме при помощи наглядности
- иметь элементарные знания о процессе пищеварения в ротовой полости и желудке.
- уметь делать краткий рассказ о процессе пищеварения в ротовой полости и желудке
стр.131-134 читать
39 урок
комбинированный
1
Изменение пищи в кишечнике. Печень
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Путешествие по пищеварительной системе»
Словарь: тонкая, толстая, двенадцатиперстная кишка, печень, желчь
Опрос по теме
- иметь элементарные знания о процессе пищеварения в кишечнике.
- уметь заполнять таблицу о пищеварении в разных отделах кишечника
стр.134-137 читать
40 урок
комбинированный
1
Гигиена питания
Работа с текстом учебника
Словарь: режим питания, аппетит
Опрос по теме
- знать основные гигиенические правила питания, нормы питания и режим питания.
- уметь соблюдать правила питания
стр.137-141 читать
41 урок
комбинированный
1
Уход за зубами и ротовой полостью
Работа с текстом учебника
Опрос по теме, необходимо вспомнить строение зубов
- знать основные профилактические меры по уходу за зубаму
стр.141-144 читать
42 урок
комбинированный
1
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний
Работа с текстом учебника
Словарь: холера, брюшной тиф
Опрос по теме
- знать основные правила профилактики заболеваний органов пищеварения
- уметь соблюдать правила личной гигиены.
стр.145-147 читать
43 урок
комбинированный
1
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений
Работа с текстом учебника
Словарь: глисты, гельминты
Опрос по теме
- знать основные правила профилактики заболеваний органов пищеварения
- уметь соблюдать правила личной гигиены
стр.148-151 читать
44 урок
комбинированный
1
Пищевые отравления
Работа с текстом учебника, зарисовка таблицы
Словарь: пищевое отравление, ботулизм
Опрос по теме
- знать причины пищевых отравлений и меры их профилактики.
- уметь различать ядовитые продукты, растения, оказывать перовую помощь при отравлениях.
стр.151-155 читать
45 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Пищеварительная система»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять полученные знания на практике
стр.156-158 читать
Мочевыделительная система
(3 часа)
46 урок
Введение новых знаний
1
Почки - органы выделения
Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков
Словарь: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, моча
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать о значении почек, расположении в организме, элементарном строении.
- уметь определять месторасположение почек.
стр.158-161 читать
47 урок
комбинированный
1
Предупреждение почечных заболеваний
Работа с текстом учебника
Словарь: образование камней, воспаление почек, отравления
Опрос по теме
- знать гигиенические правила предупреждения почечных заболеваний, уметь их выполнять
стр.162-164 читать
48 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Мочевыделительная система»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять знания на практике
стр.164-165 читать
Кожа
(6 часов)
49 урок
Введение новых знаний
1
Кожа и ее роль в жизни человека
Работа с текстом учебника, просмотр презентации «Кожа»
Опрос по теме при помощи наглядности
- знать о значении кожи и строении кожи.
- уметь кратко рассказывать о строении и значении кожи
стр.165-169 читать
50 урок
комбинированный
1
Уход за кожей
Работа с текстом учебника
Словарь: гигиена кожи
Опрос по теме
- знать и уметь выполнять основные гигиенические требования к сохранению здоровой кожи
стр.169-171 читать
51 урок
комбинированный
1
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Уход за волосами, ногтями»
Опрос по теме
- знать и уметь выполнять основные гигиенические требования к сохранению здоровой кожи
стр.171-175 читать
52 урок
комбинированный
1
Закаливание организма
Работа с текстом учебника
Опрос по теме
- знать правила закаливания организма
- понимать роль кожи в терморегуляции
стр.176-179 читать
53 урок
комбинированный
1
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при ожогах и обморожении.
Работа с текстом учебника
Словарь: тепловой и солнечный удар, ожог, обморожение
Ответы на вопросы
- уметь оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях
стр.179-185 читать
54 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Кожа»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять полученные знания на практике
стр.185-186 читать
Нервная система
(5 часов)
55 урок
Введение новых знаний
1
Головной и спиной мозг
Работа с текстом учебника
Словарь: спинной мозг, серое и белое вещество, продолговатый мозг, мост, средний мозг мозжечок, извилины, большие полушария, кора мозга
Опрос по теме
- знать основные отделы головного мозга
- знать об элементарном строении спинного и головного мозга и основных их функций
стр.186-190 читать
56 урок
комбинированный
1
Нервы. Значение нервной системы
Работа с текстом учебника
Словарь: возбудимость, проводимость, головной, спинной мозг, нервы, рефлекс, рефлекторная дуга
Опрос по теме
- знать основные отделы головного мозга и его значение
- знать о расположении и значении нервной системы
стр.191-195 читать
57 урок
комбинированный
1
Режим дня, гигиена труда
Работа с текстом учебника
Словарь: умственные и физический труд, смена деятельности, режим дня
Ответы на вопросы
- знать о необходимости гигиены нервной системы, соблюдения режима дня.
- уметь составлять режим дня.
стр.195-197 читать
58 урок
комбинированный
1
Сон и его значение. Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему
Работа с текстом учебника
Словарь: сон, сновидения, торможение, гигиена сна, алкоголизм.
Опрос по теме
- знать о значении сна.
- уметь выполнять правила гигиены сна
- знать о вреде алкоголя, курения и наркотиков на нервную систему и других вредных факторов.
- уметь соблюдать правила гигиены нервной системы.
стр.198-203 читать
59 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Нервная система»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять полученные знания на практике
стр.203-205 читать
Органы чувств
(4 часа)
60 урок
Введение новых знаний
1
Орган зрения. Гигиена зрения
Работа с текстом учебника и наглядным материалом
Словарь: глазное яблоко, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, сетчатка, зрительный нерв, носослезный канал, близорукость, дальнозоркость
Опрос по теме при помощи наглядных материалов
- знать о значении зрения, основные части глаза и их значение.
- уметь кратко рассказать о строении органа зрения и его значении
- знать гигиенические правила сохранения зрения. - уметь соблюдать правила гигиены органа зрения.
стр.205-213 читать
61 урок
комбинированный
1
Орган слуха. Гигиена слуха
Работа с текстом учебника
Словарь: наружное, среднее, внутреннее ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка, отит, ангина, грипп, скарлатина, ушная сера
Опрос по теме при помощи наглядных материалов
- знать о значении и строении органа слуха
- знать гигиенические правила сохранения слуха
- уметь кратко рассказывать о строении и значении органа.
- уметь соблюдать правила гигиены слуха.
стр.213-219 читать
62 урок
комбинированный
1
Орган обоняния. Орган вкуса
Работа с текстом учебника, связь с другими органами: осязание - кожа, обоняние - дыхание, вкус - пищеварение.
Словарь: вкусовые сосочки
Опрос по теме
- знать о значении органов вкуса, обоняния и осязания. Их расположение в организме и значение.
- уметь кратко рассказывать о строении и значении органов обоняния и вкуса
стр.219-224 читать
63 урок
Контроль и оценка знаний
1
Повторение темы «Органы чувств»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
- знать пройденный материал
- уметь применять полученные знания на практике
стр.224-225 читать
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
(1 час)
64 урок
Введение новых знаний
1
Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации
Работа с текстом учебника
Ответы на вопросы
- знать о том, какие меры по сохранению и укреплению здоровья принимаются в РФ
стр.225-228 читать
65-68 урок
обобщение
4
Повторение пройденного материала
Беседа с учащимися