Тематическое планирование по биологии в 9 СКК VIII вида

Специальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В нашей школе таких классов два - 5-7 и 8-9 СКК VIII вида. Я непосредственно работаю в таком классе как учитель географии, биологии и СБО.   В таких классах реализуются программы для обучающихся с отклонениями в развитии соответствующего вида. Мною предоставлено подробное тематическое планирование по биологии  9 ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по биологии 9 СКК


Раздел программы, кол-во часов

№ урока, тип

Кол-во часов


Дата


Тема урока

Характеристика деятельности учащихся


Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Введение

(1 час)

1 урок

Введение новых знаний

1

Место человека среди млекопитающих

Работа с текстом учебника, нахождение сходства и различия между животными и человеком

Словарь: анатомия, физиология

Опрос по теме

- знать, что изучают гигиена, анатомия и физиология, знать отличия человека от животных.

- знать о взаимосвязи человека и организмов живой природы

- иметь представление о некоторых достижениях медицины

стр. 4 - 9 читать

Общий обзор организма человека

(2 часа)

2 урок

Введение новых знаний

1

Строение клеток и тканей организма

Работа с текстом учебника и таблицей «Строение клетки»

Словарь: клетка, ядро, цитоплазма, мембрана, ткани, органы

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать основные жизненные свойства клетки

- знать состав клетки

- иметь представление о клеточном строении организма и строении клетки

- различать основные ткани и знать их назначение в организме

стр. 9 - 13 читать

3 урок

комбинированный

1

Органы и системы органов человека

Работа с текстом учебника и демонстрационной таблицей торса человека

Опрос по теме при помощи наглядного материала

- знать месторасположение основных внутренних органов в организме.

- уметь определять их расположение у себя

стр.13 - 16 читать

Опорно-двигательная система

(14 часов)

4 урок

Введение новых знаний

1

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета

Работа с текстом учебника, демонстрация скелета человека

Словарь: скелет, кость

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать значение опорно-двигательной системы

- знать основные части скелета

стр.17 - 21 читать

5 урок

комбинированный

1

Состав и строение костей

Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков

Словарь: органические вещества, минеральные соли

Опрос по теме

- знать состав костей: органические и неорганические вещества, их свойства в костях.

стр.22 - 25 читать

6 урок

комбинированный

1

Соединение костей

Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать основные типы соединения костей, уметь их находить на модели скелета человека.

- уметь находить плоские, губчатые и трубчатые кости на модели скелета. - уметь находить на скелете различные типы соединения костей.

стр.25 - 28 читать

7 урок

комбинированный


Череп

Работа с текстом учебника, демонстрация черепа человека

Словарь: череп, мозговой отдел, лицевой отдел

Опрос по теме при помощи наглядного материала

- знать расположение костей черепа и его значение.

- уметь рассказать о строении и значении черепа

стр.29 - 31 читать

8 урок

комбинированный

1

Скелет туловища

Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков

Словарь: позвоночник, грудина, ребра, грудная клетка

Опрос по теме

- знать строение скелета туловища.

- уметь показать кости туловища на модели скелета человека и кратко рассказать о значении

стр.31 - 35 читать

9 урок

комбинированный

1

Скелет верхних конечностей

Работа с текстом учебника, демонстрация скелета верхних конечностей, зарисовка рисунков

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать скелет верхних конечностей

- уметь показать на модели скелета человека.

стр.36 - 39 читать

10 урок

комбинированный

1

Скелет нижних конечностей

Работа с текстом учебника, демонстрация скелета нижних конечностей, зарисовка рисунков

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать скелет нижних конечностей

- уметь показать на модели скелета человека

стр.39 - 41 читать

11 урок

комбинированный

1

Первая помощь при растяжении связок, переломов костей, вывихах суставов

Работа с текстом учебника и практическая работа (наложение шины)

Опрос по теме

- знать основные травмы скелета

- уметь оказывать первую помощь при вывихах, растяжениях и переломах

стр.42 - 46 читать

12 урок

комбинированный

1

Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека

Работа с текстом учебника

Словарь: мышцы, волокна

Опрос по теме

- знать, как устроена мышца

- знать отличия гладких и скелетных мышц

- знать основные группы мышц и их назначение

стр.46 - 50 читать

13 урок

комбинированный

1

Работа мышц. Физическое утомление

Работа с текстом учебника, демонстрация действия статической и динамической нагрузки на мышцы

Словарь: мышцы-сгибатели, мышцы-разгибатели, утомление мышц

Ответы на вопросы

- знать принцип работы мышц сгибателей и разгибателей.

- уметь проводить несложные наблюдения за работой мышц

стр.51 - 53 читать

14 урок

комбинированный

1

Предупреждение искривления позвоночника

Работа с текстом учебника

Словарь: осанка, искривление позвоночника

Ответы на вопросы

- знать о правилах распределения физической нагрузки.

- уметь правильно организовать свой день и соблюдать режим и ритм работы в течение дня

стр.53 - 57 читать

15 урок

комбинированный

1

Плоскостопие

Работа с текстом учебника

Словарь: плоскостопие

Ответы на вопросы

- знать способы профилактики плоскостопия

стр.57 - 61 читать

16 урок

комбинированный

1

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в ее формировании

Работа с текстом учебника

Словарь: двигательная активность

Ответы на вопросы

- знать о пользе физических занятий, упражнений для формирования осанки.

- осознавать необходимость занятий спортом и физическим трудом

стр.62 - 64 читать

17 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Опорно-двигательная система»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять полученные знания на практике

стр.64 - 66 читать

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система

(10 часов)

18 урок

Введение новых знаний

1

Значение крови и кровообращения

Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Кровь»

Словарь: кровь, кровеносная система, сердце, сосуд

Опрос по теме

- знать о значении кровеносной системы и ее строение.

- уметь кратко рассказать о значении крови и кровеносной системы

стр.66 - 68 читать

19 урок

комбинированный

1

Состав крови

Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков

Словарь: плазма, эритроциты, лейкоциты, гемоглобин, иммунитет

Опрос по теме

- знать состав крови и ее значение.

- уметь кратко рассказать о составе и значении крови

стр.69 - 71 читать

20 урок

применение ЗУН

1

Лабораторная работа №1 Микроскопическое строение крови

Работа с микроскопом

Проверка лабораторной работы

- уметь применять свои знания на практике

21 урок

комбинированный

1

Органы кровообращения. Сосуды

Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков

Словарь: артерии, вены, аорта, капилляры

Опрос по теме

- знать основные виды кровеносных сосудов

стр.73 - 77 читать

22 урок

комбинированный

1

Органы кровообращения. Сердце и его работа

Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Сердце»

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать строение сердца и его значение.

- знать принцип работы сердца.

- уметь рассказать о строении сердца

стр.77 - 80 читать

23 урок

применение ЗУН

1

Лабораторная работа №2 Подсчет частоты пульса

Подсчет частоты пульса человека

24 урок

комбинированный

1

Большой и малый круги кровообращения

Работа с текстом учебника и демонстративной таблицей «Большой и малый круги кровообращения»

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать, как движется кровь по большому и малому кругу кровообращения

- уметь рассказать по таблице движение крови по большому и малому кругу кровообращения

стр.82 - 85 читать

25 урок

комбинированный

1

Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждение

Работа с текстом учебника, узнать правила тренировки сердца, чтобы предотвратить сердечно-сосудистые заболевания

Словарь: инсульт, инфаркт, никотин, рак,

Ответы на вопросы

- знать правила тренировки сердца и сосудов.

- знать, как сохранить здоровым сердце и сосуды

- знать о влиянии курения и алкоголя на кровь.

- осознанно относиться к сохранению своего здоровья.

стр.85 - 88

читать

26 урок

комбинированный

1

Первая помощь при кровотечениях

Работа с текстом учебника, научиться оказывать первую помощь при кровотечениях

Словарь: кровь, переливание крови, банк крови

Опрос по теме

- знать виды кровотечений и их причины.

- знать как оказывать первую помощь при кровотечениях.

- уметь останавливать венозное и артериальное кровотечение, оказывать первую помощь.

стр.89 - 92 читать

27 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система».

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять знания на практике

стр.92 - 94 читать

Дыхательная система

(5 часов)

28 урок

Введение новых знаний

1

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции

Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Органы дыхания»

Опрос по теме

- знать какие органы принимают участие в дыхании и их значение.

- уметь рассказать об органах дыхания , их местонахождению и значению

стр.94 - 99 читать

29 урок

комбинированный

1

Газообмен в легких и тканях

Работа с текстом учебника, составление схемы газообмена

Словарь: газообмен, углекислый газ, кислород

Опрос по теме, воспроизведение схемы

- знать строение легких, понимать, как происходит газообмен в легких и тканях.

- уметь делать краткий рассказ о строении легких.

стр.99 -101 читать

30 урок

комбинированный

1

Гигиена дыхания

Работа с текстом учебника

Словарь: вдох, выдох, кашель, чихание

Опрос по теме

- знать, как происходят вдох и выдох, как влияет физическая нагрузка, о необходимости занятий спортом и физическим трудом для развития органов дыхания.

- знать о мерах охраны воздушной среды, как сохранить воздух чистым в быту, школе

- уметь соблюдать гигиенические требования к воздушной среде в быту

- уметь распределять физическую нагрузку

стр.102-106 читать

31 урок

комбинированный

1

Болезни органов дыхания и их предупреждение

Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Вредное влияние табака на легкие»

Словарь: грипп, ангина, туберкулез, рак, флюорография

Опрос по теме по составленному плану

- знать о вредном влиянии курения на органы дыхания и других отрицательных факторах, о болезнях органов дыхания и мерах их профилактики.

- уметь составлять план рассказа.

стр.106-111 читать

32 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Дыхательная система»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять полученные знания на практике

стр.111-113 читать

Пищеварительная система

(13 часов)

33 урок

Введение новых знаний

1

Значение питания. Пищевые продукты

Работа с текстом учебника

Словарь: пищевые продукты

Опрос по теме

- знать значение пищи и ее состав.

- уметь обнаруживать крахмал в продуктах

стр.113-115 читать

34 урок

комбинированный

1

Питательные вещества

Работа с текстом учебника

Словарь: питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины

Опрос по теме

- знать какие питательные вещества в каких продуктах содержатся

- знать, что произойдет с организмом человека при отсутствии тех или иных питательных веществ

стр.115-119 читать

35 урок

комбинированный

1

Витамины

Работа с текстом учебника

Словарь: витамины A, B, C, D, авитаминоз, рахит

Опрос по теме

- знать о многообразии витаминов и значении некоторых из них.

- уметь называть продукты, содержащие различные витамины

стр.119-124 читать

36 урок

комбинированный

1

Органы пищеварения

Работа с текстом учебника

Словарь: пищеварение

Опрос по теме

- знать основные органы пищеварения и их значение.

- уметь делать краткий рассказ об основных органах пищеварительной системы.

стр.124-127 читать

37 урок

комбинированный

1

Ротовая полость. Зубы

Работа с текстом учебника и просмотр демонстративной таблицы «Строение зуба»

Словарь: коронка, шейка, корень, дентин, эмаль

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать значение и строение зубов, правила гигиены зубов, причины заболеваний и разрушения зубов. - уметь отличать резцы, клыки, коренные зубы и правильно ухаживать за ними, заботиться об их сохранении

стр.128-131 читать

38 урок

комбинированный

1

Изменение пищи в желудке

Работа с текстом учебника, наглядным материалом

Словарь: слюнные железы, крахмал, желудочный сок, соляная кислота

Опрос по теме при помощи наглядности

- иметь элементарные знания о процессе пищеварения в ротовой полости и желудке.

- уметь делать краткий рассказ о процессе пищеварения в ротовой полости и желудке

стр.131-134 читать

39 урок

комбинированный

1

Изменение пищи в кишечнике. Печень

Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Путешествие по пищеварительной системе»

Словарь: тонкая, толстая, двенадцатиперстная кишка, печень, желчь

Опрос по теме

- иметь элементарные знания о процессе пищеварения в кишечнике.

- уметь заполнять таблицу о пищеварении в разных отделах кишечника

стр.134-137 читать

40 урок

комбинированный

1

Гигиена питания

Работа с текстом учебника

Словарь: режим питания, аппетит

Опрос по теме

- знать основные гигиенические правила питания, нормы питания и режим питания.

- уметь соблюдать правила питания

стр.137-141 читать

41 урок

комбинированный

1

Уход за зубами и ротовой полостью

Работа с текстом учебника

Опрос по теме, необходимо вспомнить строение зубов

- знать основные профилактические меры по уходу за зубаму

стр.141-144 читать

42 урок

комбинированный

1

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний

Работа с текстом учебника

Словарь: холера, брюшной тиф

Опрос по теме

- знать основные правила профилактики заболеваний органов пищеварения

- уметь соблюдать правила личной гигиены.

стр.145-147 читать

43 урок

комбинированный

1

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений

Работа с текстом учебника

Словарь: глисты, гельминты

Опрос по теме

- знать основные правила профилактики заболеваний органов пищеварения

- уметь соблюдать правила личной гигиены

стр.148-151 читать

44 урок

комбинированный

1

Пищевые отравления

Работа с текстом учебника, зарисовка таблицы

Словарь: пищевое отравление, ботулизм

Опрос по теме

- знать причины пищевых отравлений и меры их профилактики.

- уметь различать ядовитые продукты, растения, оказывать перовую помощь при отравлениях.

стр.151-155 читать

45 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Пищеварительная система»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять полученные знания на практике

стр.156-158 читать

Мочевыделительная система

(3 часа)

46 урок

Введение новых знаний

1

Почки - органы выделения

Работа с текстом учебника, зарисовка рисунков

Словарь: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, моча

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать о значении почек, расположении в организме, элементарном строении.

- уметь определять месторасположение почек.

стр.158-161 читать

47 урок

комбинированный

1

Предупреждение почечных заболеваний

Работа с текстом учебника

Словарь: образование камней, воспаление почек, отравления

Опрос по теме

- знать гигиенические правила предупреждения почечных заболеваний, уметь их выполнять

стр.162-164 читать

48 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Мочевыделительная система»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять знания на практике

стр.164-165 читать

Кожа

(6 часов)

49 урок

Введение новых знаний

1

Кожа и ее роль в жизни человека

Работа с текстом учебника, просмотр презентации «Кожа»

Опрос по теме при помощи наглядности

- знать о значении кожи и строении кожи.

- уметь кратко рассказывать о строении и значении кожи

стр.165-169 читать

50 урок

комбинированный

1

Уход за кожей

Работа с текстом учебника

Словарь: гигиена кожи

Опрос по теме

- знать и уметь выполнять основные гигиенические требования к сохранению здоровой кожи

стр.169-171 читать

51 урок

комбинированный

1

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями

Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Уход за волосами, ногтями»

Опрос по теме

- знать и уметь выполнять основные гигиенические требования к сохранению здоровой кожи

стр.171-175 читать

52 урок

комбинированный

1

Закаливание организма

Работа с текстом учебника

Опрос по теме

- знать правила закаливания организма

- понимать роль кожи в терморегуляции

стр.176-179 читать

53 урок

комбинированный

1

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. Первая помощь при ожогах и обморожении.

Работа с текстом учебника

Словарь: тепловой и солнечный удар, ожог, обморожение

Ответы на вопросы

- уметь оказывать первую помощь при ожогах и обморожениях

стр.179-185 читать

54 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Кожа»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять полученные знания на практике

стр.185-186 читать

Нервная система

(5 часов)

55 урок

Введение новых знаний

1

Головной и спиной мозг

Работа с текстом учебника

Словарь: спинной мозг, серое и белое вещество, продолговатый мозг, мост, средний мозг мозжечок, извилины, большие полушария, кора мозга

Опрос по теме

- знать основные отделы головного мозга

- знать об элементарном строении спинного и головного мозга и основных их функций

стр.186-190 читать

56 урок

комбинированный

1

Нервы. Значение нервной системы

Работа с текстом учебника

Словарь: возбудимость, проводимость, головной, спинной мозг, нервы, рефлекс, рефлекторная дуга

Опрос по теме

- знать основные отделы головного мозга и его значение

- знать о расположении и значении нервной системы

стр.191-195 читать

57 урок

комбинированный

1

Режим дня, гигиена труда

Работа с текстом учебника

Словарь: умственные и физический труд, смена деятельности, режим дня

Ответы на вопросы

- знать о необходимости гигиены нервной системы, соблюдения режима дня.

- уметь составлять режим дня.

стр.195-197 читать

58 урок

комбинированный

1

Сон и его значение. Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему

Работа с текстом учебника

Словарь: сон, сновидения, торможение, гигиена сна, алкоголизм.

Опрос по теме

- знать о значении сна.

- уметь выполнять правила гигиены сна

- знать о вреде алкоголя, курения и наркотиков на нервную систему и других вредных факторов.

- уметь соблюдать правила гигиены нервной системы.

стр.198-203 читать

59 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Нервная система»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять полученные знания на практике

стр.203-205 читать

Органы чувств

(4 часа)

60 урок

Введение новых знаний

1

Орган зрения. Гигиена зрения

Работа с текстом учебника и наглядным материалом

Словарь: глазное яблоко, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, сетчатка, зрительный нерв, носослезный канал, близорукость, дальнозоркость

Опрос по теме при помощи наглядных материалов

- знать о значении зрения, основные части глаза и их значение.

- уметь кратко рассказать о строении органа зрения и его значении

- знать гигиенические правила сохранения зрения. - уметь соблюдать правила гигиены органа зрения.

стр.205-213 читать

61 урок

комбинированный

1

Орган слуха. Гигиена слуха

Работа с текстом учебника

Словарь: наружное, среднее, внутреннее ухо, барабанная перепонка, слуховые косточки, улитка, отит, ангина, грипп, скарлатина, ушная сера

Опрос по теме при помощи наглядных материалов

- знать о значении и строении органа слуха

- знать гигиенические правила сохранения слуха

- уметь кратко рассказывать о строении и значении органа.

- уметь соблюдать правила гигиены слуха.

стр.213-219 читать

62 урок

комбинированный

1

Орган обоняния. Орган вкуса

Работа с текстом учебника, связь с другими органами: осязание - кожа, обоняние - дыхание, вкус - пищеварение.

Словарь: вкусовые сосочки

Опрос по теме

- знать о значении органов вкуса, обоняния и осязания. Их расположение в организме и значение.

- уметь кратко рассказывать о строении и значении органов обоняния и вкуса

стр.219-224 читать

63 урок

Контроль и оценка знаний

1

Повторение темы «Органы чувств»

Самостоятельная работа

Письменные ответы на вопросы

- знать пройденный материал

- уметь применять полученные знания на практике

стр.224-225 читать

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

(1 час)

64 урок

Введение новых знаний

1

Охрана здоровья человека. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации

Работа с текстом учебника

Ответы на вопросы

- знать о том, какие меры по сохранению и укреплению здоровья принимаются в РФ

стр.225-228 читать

65-68 урок

обобщение

4

Повторение пройденного материала

Беседа с учащимися



© 2010-2022