• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока биологии Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов 8 класс

Технологическая карта урока биологии Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет / Класс / Автор УМК

Биология. 8 класс. УМКД.В. Колесов, Р.Д.Маш

Место урока по теме

Урок № 1, тема Тема 1

Тема урока

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

Тип урока

Урок в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо


Цель: Ученик научится разъяснять необходимость ведения здорового образа жизни


Задачи: организовать поиск необходимой информации в группах, создать условия для развития положительного отношения к познавательной деятельности и желания приобретать новые знания


Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.



ХОД УРОКА

Этап

Постановка учебного задания

Деятельность учащихся

Результат

деятельности

Контроль

Рефлексия

  1. Вызов

Выясните, что такое гигиена, как можно использовать знания полученные на уроке, для сохранения здоровья, оформите свои предположения в виде кластера.

Коллективное обсуждение и запись на доске.


Регулятивные УУД: Обнаружить и сформулировать учебную проблему. Определить цель учебной деятельности.

Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Устный опрос, фронтальная беседа.

Перспективная рефлексия (осознание ответа на вопрос "Что хотелось бы узнать?")

  1. Осмысление содержания

Изучите информацию текста параграфа 24 в группах: красные-значение тренировки сердца;

синие- влияние курения;

зеленые-влияние алкоголя;

серый-гиподинамия и ее последствия;

белые-правила тренировки сердца

Затем объеденитесь в новые группы, каждый из вас должен так объяснить свой вопрос, чтобы остальные его поняли


Регулятивные УУД:Определить цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Сформулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Организовать учебное сотрудничество в группе. Установить рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Рассказывают основные сведения, задают вопросы другим членам группы, отвечают на их вопросы.

Познавательные УУД: Поставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Структурировать текст, выделить главное и второстепенное, главную идею текста, выстроить последовательность описываемых событий.


Знает (помнит и воспроизводит) термины.

Знает конкретные факты. Умеет разбить материал на части так, чтобы ясно выступала его структура.

Взаимный контроль в группе.

Межличностная рефлексия ("Я - глазами других").

  1. Рефлексия

Используя текст карточек, ответить на таксономические вопросы Блума (работа в группах)

Коммуникативные УУД:Сравнить разные точки зрения, прежде чем сделать выбор и принять решение. Устроить эффективное групповое обсуждение, обеспечить обмен знаниями между членами группы для принятия эффективного совместного решения.


Умеет преобразовать материал из одной формы в другую.

Самоконтроль по образцу.

Взаимный контроль в группе.

Учащиеся оценивают свою работу в группе:

Я предлагал идеи по составлению кластера - 1 2 3 4 5

Я отвечал на вопросы - 1 2 3 4 5

Я задавал уточняющие вопросы -

1 2 3 4 5

Я внимательно выслушивал всех членов группы - 1 2 3 4 5

ПРИЛОЖЕНИЕ. КОЗ

Задание

Название

Описание ситуации, текст: Чрезмерное употребление животной пищи (мяса, масла, яиц) в среднем и пожилом возрасте способствует откладыванию жироподобного вещества холестерина и солей кальция в среднем слое стенок артерий (атеросклеротической бляшки в сосуде), что приводит к сужению их просвета, вызывает гипертонию, а также провоцирует тромбообразование, которое может привести к закупорке сосуда, инфаркту или инсульту.

Переедание и низкая двигательная активность приводят к ожирению. Это сопровождается ростом сети капилляров для снабжения кровью всё возрастающего числа клеток жировой ткани. Сердце начинает работать с повышенной нагрузкой, проталкивая кровь по огромной сети сосудов. Развивается сердечная недостаточность.

  1. Составьте список понятий, касающихся гигиены ССС.


  1. Объясните причины того, как жирная пища влияет на здоровье ССС


  1. Предложите способ, позволяющий сохранить здоровье ССС


  1. Выявите принципы, лежащие в основе здорового питания


  1. Предложите свой вариант рациона питания школьника, с целью сохранения здоровья ССС.


  1. Оцените значимость здорового питания для себя и своей семьи.

Задание

Название

Описание ситуации, текст Во время курения сигареты насыщение крови кислородом снижено до такой величины, которая наблюдается на высоте 1500 м над уровнем моря, возникает кислородное голодание, к которому особенно чувствительны клетки мозга. Это приводит к ухудшению памяти, мышления.

У курильщиков после каждой выкуренной сигареты наблюдается сужение сосудов, длящееся 30 минут. Поэтому у систематически курящего человека сосуды почти непрерывно находятся в суженном состоянии, , что увеличивает работу сердца по проталкиванию крови. Работая с большим напряжение, сердце быстрее изнашивается и стареет. Сужение сосудов - причина стойкого повышения артериального давления. Особенно часто у курящих людей страдают артерии ног: из-за нарушения регуляции происходит устойчивый спазм сосудов. Их стенки смыкаются, и кровообращение затрудняется. Это приводит курильщиков к заболеванию «перемежающейся хромотой», которая сопровождается сильной болью во время ходьбы. Больной вынужден каждые 10-15 мин останавливаться и ждать, пока боль утихнет. Это страдание обрекает больного на длительную потерю трудоспособности и приводит к инвалидности. Из-за недостатка кислорода постепенно может развиться омертвление тканей стопы (гангрена). Нередко дело кончается ампутацией всей ноги.

Обнаружено, что никотин усиливает свёртываемость крови. Это приводит к тому, что сосуды курящих людей чаще закупориваются тромбами. Статистика свидетельствует, что у лиц, выкуривающих до 20 сигарет в день, вероятность заболевания инфарктом миокарда вдвое выше, а у выкуривающих более 20 - втрое выше, чем у некурящих.

  1. Составьте список понятий, касающихся гигиены ССС.


  1. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между курением и ухудшением памяти.


  1. Сделайте эскиз рисунка, который показывает вред курения.


  1. Найдите в тексте то, что объясняет возникновение гангрены конечностей.


  1. Найдите необычный способ, позволяющий бороться с курением среди подростков.


  1. Оцените значимость полученной информации для себя .


© 2010-2022