Разработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактика

Данная разработка посвящена проблемам развития у учащихся здоровьесберегающих , коммуникационных, информационных   компетентностей. Используя такую форму работы мы развиваем у них творческие способности, учим их находить, обрабатывать и использовать информацию. Импользование метода проектов, на этапе подготовки к уроку, позволяет мотивировать деятельность учащихся,  делать ее осмысленной. Использование ИК технологий позволяет сделать урок более насыщенным и интересным, воспринимать материал чере...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаРазработка урока - тренинга ВИЧ/СПИД - проблемы и прфилактикаМЕДВЕДЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЕТЛЬНАЯ ШКОЛА

1-3 СТУПЕНЕЙ

















УРОК -ТРЕНИНГ

ВИЧ/СПИД - ПРОБЛЕМЫ И ПРОФИЛАКТИКА

Подготовила

учитель биологии высшей категории Вьюн М.Е.



















Медведевка 2014

Семинар- тренинг «ВИЧ/СПИД - проблемы и профилактика»

Цель:

- информировать учащихся о проблемах связанных с ВИЧ/СПИД. Рассказать о путях передачи непередачи вируса; формировать навыки безопасного поведения.

- развивать навыки поисковой и исследовательской работы, навыки работы в группе, нвыки общения) находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формировать навыки здорового поведения, толерантное отношение к людям имеющим ВИЧ статус и больным СПИДом.

1 . Организационный этап

Добрый день, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? (настрой учащихся на работу)

Итак тема нашего сегодняшнего занятия ,, ВИЧ/СПИД - проблемы и профилактика»

Давайте попробуем определить , выяснить , чем мы сегодня будем заниматься. Какие цели поставим перед собой.

Цель: (определяем с учащимися)

1 . Выяснить, какие проблемы связаны с ВИЧ/ СПИД. ( А какие проблемы? )

2. Кто может заразиться ВИЧ/СПИД?

3. Как происходит передача этого заболевания или наоборот как нельзя заразиться ? Что нужно знать, чтобы избежать заражения.

4. Как мы сами относимся к ВИЧ инфицированным. И являются ли люди с ВИЧ инфекцией проблемой для окружающих и общества в целом?

2. Актуализация проблемы.

Итак, мы на предыдущих уроках познакомились с вирусами, особенностями их строения и жизнедеятельности. Так же мы говорили и о том, что вирусы вызывают различные заболевания человека и животных. В том числе и такое страшное заболевание , как СПИД. Которое вызывается ВИЧ (расшифровка)

Трудно поверить, но о синдроме приобретенного иммунодефицита мы узнали всего 30 лет назад. За это время СПИД прошел путь от малоизвестного заболевания до всеобщего кризиса, жертвами которого стали вот уже более 30 миллионов человек.

Что мы знаем о ВИЧ инфекции и СПИДе? Так ли он страшен нам? И вообще разве это наша проблема? Что за слово ПРОФИЛАКТИКА и нужна ли она. Сможет ли она помочь нам в деле сохранения собственного здоровья?

Итак , давайте по -порядку. Попробуем ответить на первый вопрос. «Что мы знаем о ВИЧ инфекции и СПИДе?»

Приложение 1. (Презентация мини-проекта 1 группой учащихся «Что мы знаем о ВИЧ/СПИД» )

Вывод:

Итак, исходя из исследования ребят, мы понимаем, что знаем о ВИЧ/СПИД далеко не все.

А может нам это и не надо? «Так ли страшен нам СПИД?» Ведь эта болезнь где-то далеко. Разве она может коснуться БЛАГОПОЛУЧНОГО МЕНЯ!,

Давайте послушаем 2 группу

Приложение 2. (Презентация 2 группы учащихся «Знаменитости умершие от СПИДА»

Вывод: Не стоит забывать, что перед СПИДом все равны. Итак ВИЧ инфекция находится рядом с нами, Крым очень неблагоприятный регион в этом вопросе, а Джанкойский район находится на 2 месте в Крыму по количеству инфицированных . По статистике 2010 года это был 791 человек в основном в возрасте от 19-29 лет. Модем ли мы быть инфицированы , или нет? Давайте попробуем смоделировать.

.Игра «Листок с секретом»

Всем участникам игры ведущий раздает карточки. Заранее сообщается, что каждый получивший карточку не должен показывать ее окружающим.

Членам группы предлагается «познакомиться» друг с другом. Ритуал знакомства организуется следующим образом. Каждый из участников должен подходить к своему товарищу, приветствуя его и называя свое хобби . Напимер: «Здравствуйте, я очень интересный человек, потому что я (вышиваю крестиком, пою, танцую, собираю маки, читаю реп и пр.)» На листке бумаги записывается фамилия человека, с которым участник «познакомился». Выигрывает тот, кто «познакомился» с большим количеством людей.

«Изображенный вами процесс знакомства очень напоминает то, что происходит в обычной жизни с каждым из нас ежедневно. Все мы каждый день встречаемся, знакомимся и общаемся с множеством различных людей».

После этого в центр аудитории приглашаются те участники, у которых на карточке изображен плюс. Ведущий говорит, что этим членам группы досталась печальная роль, они изображали людей-носителей ВИЧ.

Вопрос к группе: «Заметили ли вы в поведении «инфицированных» что-либо необычное?

  1. Участникам группы предлагается определить с помощью своих записей «познакомились» ли они с «вирусоносителями».

  2. Затем ведущий просит слева от «носителей» встать тех участников, у которых на карточке был нарисован ноль. Сообщается, что «нолики» изображают людей, очень внимательных к своему здоровью и осторожных в своем поведении. Несмотря на то, что многие «нолики» знакомились с «плюсами», они не заразились вирусом благодаря соблюдению многочисленных правил.

  3. «Минусы» изображают здоровых людей, наплевательски относящихся к своему здоровью. «Минусы» должны внимательно просмотреть список тех, с кем им удалось «познакомиться». Те «минусы», в списке которых оказались «плюсы», переходят в группу «вирусоносителей», поскольку при общении с вирусоносителем человек, неосторожно относящийся к своему здоровью, имеет все шансы стать больным.

Вывод: Люди с ВИЧ инфицированные ничем не отличаются от здоровых людей. Не соблюдая определенных правил мы тоже можем заразиться. И для того чтобы обезопасить себя необходимо знать пути передачи ВИЧ инфекции. И соблюдать определенные правила безопасности.

Профилактика - предупреждение. Предупрежден - значит, вооружен (защищен). Итак, способы передачи ВИЧ .

Информационный блок

Демонстрация видеофрагмента «ВИЧ и СПИД». (пути передачи и непередачи инфекции) my.mail.ru/mail/tomulka1952/video/2960/2961.html

Закрепление . Игра «Степень риска» (работа в группе)

Цель: закрепить полученную информацию за счет самостоятельной оценки риска заражения ВИЧ-инфекцией при различных формах активности и бытовых контактах.

На полу чертится линия - ЛИНИЯ РИСКА. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», на другом - «Риск отсутствует»; карточка «Небольшой риск» размещается ближе к середине линии.

На группу распределяются карточки с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку; уход за больным СПИДом; инъекция в лечебном учреждении; укус комара; беспорядочная интимная жизнь; интимная жизнь в браке; прокалывание ушей в салоне; переливание крови; проживание в одной комнате с больным СПИДом; пользование чужой зубной щеткой; нанесение татуировки в тату-салоне; плавание в бассейне; объятия с больным СПИДом; интимный контакт с потребителем наркотиков; пользование общественным туалетом.

Группа должна обсудить, распределить карточки между собой, помочь затрудняющимся с ответом. Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот участок линии РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке. Вторая группа выступает экспертом. Обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска».

Выводы: Итак, мы с вами выстроили так называемую линию риска. Для чего? Зная пути передачи ВИЧ мы можем защитить себя от рисков и в то же время правильно вести себя с ВИЧ позитивными людьми, не отторгать, превращать их в изгоев, а относиться к ним с пониманием и поддержкой. Не забывая о милосердии, т.к эти люди обречены на смерть, ведь прививки от ВИЧ/СПИД пока не существует, Хотя современная антиретровирусная терапия способна остановить воспроизведение вируса в организме. И предотвратить развитие СПИД, что продляет и улучшает качество жизни больных. Но человек вынужден применять ее постоянно.

Итак мы оговорили с вами два вопроса, которые ставили в начале урока. Кто может заразиться, как передается и не передается вирус. А теперь давайте попробуем сформировать свое отношение к проблеме. Так ли это легко и однозначно?

И прежде чем мы продолжим, я, хочу, чтобы вы посмотрели небольшой фрагмент и подумали, как он относится к нашей теме и о чем мы будем говорить дальше?

Видеофрагмент «Люди и волки» my.mail.ru/mail/cristall-26/video/7016/7018.html

Вопросы к видеофрагменту:

  1. С чем у вас ассоциируется сюжет? 2. Что вы чувствуете? Кто подразумевается под героем сюжета? Что символизируют волки?

Игра «Спорные утверждения» (20 минут)

Цель: эта игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД, сделать их менее дискриминационными, а также двигательная активность во время игры позволяет восстановить внимание группы.

Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих утверждений: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен».

Прикрепите подготовленные листы с утверждениями по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает по одному несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех листов, на которых отражена их точка зрения. Участников просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, более подходящими для них теперь.

Спорные утверждения:

  • Принудительное обследование на ВИЧ - единственный способ сдержать распространение инфекции;

  • ВИЧ-инфицированная женщина не должна рожать детей;

  • Все ВИЧ-инфицированные должны быть изолированы;

  • ВИЧ-инфекция - это наказание за гомосексуализм, наркоманию, сексуальную распущенность;

  • ВИЧ-инфицированные дети не должны посещать спортивные секции;

  • Это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ-инфицированных находятся;

  • Сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс;

  • Наркоман может умереть от СПИДа;

  • Государство должно наложить запрет на брак для ВИЧ-инфицированных граждан.

Выводы: Итак, какие выводы мы можем сделать после этого упражнения?

  1. Существует ли однозначный взгляд на проблему людей живущих с ВИЧ статусом? Почему? (Боязнь, невладение информацией )

Легко ли было высказывать свою точку зрения перед всеми участниками, особенно, когда вы оказывались в меньшинстве?

Легко ли было изменить свою точку зрения?

  1. Поэтому наша цель, да, безусловно, обезопасит себя, но и не менее важно формировать «правильное », милосердное отношение к людям живущим с ВИЧ статусом.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: О чем мы сегодня говорили с вами? Была ли информация , полученная на уроке полезна? Чем? Как вы думаете, пригодится ли она вам в жизни?

Ну, что ж . Спасибо всем. Я желаю вам здоровья и благоразумия ! Видеоролик «Не играй - живи!».











Приложение 2. «Знаменитости умершие от СПИДа»

Жертвами СПИДа стали миллионы человек. Болезнь не жалела никого. Самым известным человеком, скончавшимся от СПИДа, является, пожалуй, Фредди Меркьюри, легендарный вокалист группы Queen. О своей болезни он официально заявил 23 ноября 1991 года, а скончался уже вечером следующего дня. Однако слухи о том, что Фредди болен, впервые появились еще в 1986 году.

Болельщики «Локомотива» до сих пор помнят южноафриканского футболиста Джейкоба Лекхето, игравшего в России с 2001 по 2004 годы и получившего прозвище «Яша». В 2004 году ему поставили диагноз «СПИД», из-за чего он был вынужден завершить карьеру и вернуться на родину. Но сам футболист объяснил свой отъезд болезнью жены. В феврале 2007 года некоторые российские СМИ «похоронили» полузащитника, написав, что тот якобы погиб в аварии, однако вскоре выяснилось, что эта информация была ложной. Джейкоб Лекхето скончался 9 сентября 2008 года. По данным российских СМИ, он умер от СПИДа, но власти ЮАР эту информацию опровергают.

Советский и британский балетмейстер Рудольф Нуриев скончался от СПИДа 6 января 1993 года. О ВИЧ-инфекции он узнал в 1984 году, за год до того как анализы стали общедоступными. О страшной болезни он рассказал только самым близким друзьям, так что некоторые из его окружения не знали о болезни балетмейстера вплоть до его смерти.

Ондрей Непела был одним из величайших фигуристов Чехословакии. Обладатель золотой медали на Олимпийских играх 1972 года, пятикратный чемпион Европы, трехкратный чемпион мира и восьмикратный чемпион Чехословакии скончался 2 февраля 1989 года от связанных со СПИДом осложнений.

Израильская певица и актриса Офра Хаза была популярна во всем мире. Дважды она лишь чудом избегала смерти. Впервые это произошло в 1987 году. Самолет ВВС Израиля, на котором она возвращалась после выступления на одной из военных баз на юге страны, разбился. Певица отделалась лишь легкими травмами. Во второй раз, в 1994 году, в ее самолет попала молния, но он успел благополучно приземлиться. 23 февраля 2000 года чуда не произошло, Офра была доставлена в больницу, где скончалась от передозировки лекарств от СПИДа.

Эрик Райт, американский рэпер, больше известный как Eazy-E, 24 февраля 1995 года был доставлен в одну из больниц Лос-Анджелеса с подозрением на астму. Но последующие анализы показали, что у рэпера поздняя стадия СПИДа. 16 марта он публично объявил о своем недуге. Eazy-E скончался 26 марта, так и не закончив свой последний альбом, который, впрочем, был издан через год после его смерти.

Известный писатель-фантаст Айзек Азимов узнал о том, что болен СПИДом в 1989 году, но решил не сообщать об этом, чтобы не сеять панику среди многочисленных поклонников своего творчества. Как оказалось, писатель заразился из-за донорской крови во время операции на сердце в 1983 году. О болезни он узнал случайно, в ходе осмотра для повторной операции. Айзек Азимов скончался в 72-летнем возрасте 6 апреля 1992 года.

Джиа Каранджи была одной из первых в мире супермоделей. Еще с самого детства она знала: модельный бизнес - это ее призвание. Но с приходом славы и денег девушка зажила клубной жизнью. Излюбленным местом ее отдыха был легендарный клуб «Студия 54». Каранджи начинала с кокаина, а затем перешла на героин.Практически все заработанные деньги она начала тратить на наркотики. Из-за зависимости ее выгнали из модельного бизнеса, а 1985 году бывшая супермодель занялась проституцией, чтобы заработать на дозу.Диагноз «СПИД» Каранджи поставили в 1986 году, когда она попала в больницу с подозрением на пневмонию. Из-за болезни и многолетнего употребления наркотиков она начала фактически разлагаться еще при жизни и скончалась 18 ноября 1986 года. Ее похоронили в закрытом гробу.

Американский подросток Райан Уайт не был ни певцом, ни актером, но он, тем не менее, стал символом в борьбе против ВИЧ и СПИДа. С рождения он страдал гемофилией и лечился специальными препаратами на основе донорской крови, через которую и был инфицирован. Из-за болезни, выявленной в 1984 году, администрация школы и родители учившихся детей выступили против его присутствия в учебном заведении. Именно последующие судебные тяжбы по этому поводу и сделали его знаменитым. Райан принимал активное участие в акциях против СПИДа и связанных с ним предрассудков. 8 апреля 1990 года он скончался.







© 2010-2022