Внеклассное мероприятие «Загрязнение окружающей среды»

Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы. В связи с чем, мы решили провести внеклассное мероприятие на тему «Загрязнения окружающей среды». Внеклассное мероприятие на тему: ««Загрязнения окружающей среды»», проводилось на 1 курсе СПО. Мероприятием стало заключительным на неделе посвященной экологи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое Государственное Бюджетное Образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Хабаровский дорожно-строительный техникум»










Методическая разработка внеклассного мероприятия:

«Загрязнение окружающей среды»









Выполнили: преподаватель информатики

Лоткова Е.А.

Преподаватель биологии

Капрал К.С




Хабаровск 2014 г.

Оглавление:


  1. Пояснительная записка………………………………………………….стр.3

  2. Оборудование……………………………………………………………стр.4

  3. Методические рекомендации……………………………………………стр.5

  4. План- конспект урока……………………………………………………стр.6

  5. Выводы…………………………………………………………………..стр.10

  6. Список литературы……………………………………………………..стр.10

  7. Приложение……………………………………………………………..стр.11






1.Пояснительная записка.

Экология (от греч. οικος - дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος - понятие, учение, наука) - наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Транспорт и промышленность, используемые человеком, потребляют большое количество кислорода из атмосферы, и при этом человек не восполняет потери и не выполняет установленных норм по очищению отходов до выхода их в атмосферу.

Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы.

В связи с чем, мы решили провести внеклассное мероприятие на тему «Загрязнения окружающей среды».

Внеклассное мероприятие на тему: ««Загрязнения окружающей среды»», проводилось на 1 курсе СПО. Мероприятием стало заключительным на неделе посвященной экологическим проблемам. Так же ученики приняли участие в общегородском субботнике. Они были тематически заинтересованы в работе.



2.Оборудование.

  • Мультимедийная установка для демонстрации презентации и видео

  • Бытовой мусор

  • Канцелярские принадлежности

Успешному проведению данного занятия способствовала бы

предварительная подготовка.

Целесообразно при подготовке к занятию задействовать

максимальное количество учащихся, распределив индивидуальные и

групповые задания в зависимости от их пожеланий и личных

заинтересованностей.







3.Методические рекомендации.

  1. При подготовке к мероприятию необходимо организовать рабочее пространство кабинета:

-расставить столы, так чтобы хватило места двум командам по 6-8 человек;

-студентам заранее, необходимо принести бытовой мусор для творческой работы;

  1. Педагогу нужно проверить технику на исправность.

  2. Разделить канцелярские принадлежности на две равные части.

  3. Заранее определить студентов, которые будут журить, и раздать им критерии оценивания.

  4. Мотивация студентов на плодотворную работу.







4. План- конспект урока.

1.Тема урока: «Загрязнения окружающей среды»

Урок проходит в три этапа:

  1. Решение экологических задач (40 мин)

  2. Оформление информационно стенда (15 мин)

  3. Подделка из мусора (30 мин)

2.Цели урока:

Образовательная:

-Повторение изученного материала;

-Углубление знаний;

Развивающие цели:

-студенты анализируют проблему и решают ее разными способами;

-студенты развивают креативное мышление;

Воспитательные цели:

-воспитывают любовь к природе, родине, месте, в котором он живет;

-Воспитание познавательной активности;

Задачи:

  • Воспитание отношения к мусору как к вторсырью

  • Пропаганда раздельного сбора отходов

  • Развитие критического мышления

3.Ход урока.

Вступление (до слайда с задачей № 1)

«День Земли (англ. Earth Day) - название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Час Земли (англ. Earth Hour) - ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех - частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения - выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы (кроме лифтов) на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества»

Ролик о часе земли.

Сегодня мы предложим вам решить экологические задачи и найти на них ответы. Ответов может быть несколько, но есть один контрольный ответ, за который дается максимально количество балов. Итак, давайте разделимся на группы.

I этап: Класс делится на группы. Слайд с первой задачей:

На каждую задачу отводится по 7 минут. За 7 минут вы должны предоставить максимальное количество ответов, которые сможете придумать. Один ответ- 1 балл, если контрольный ответ совпадает, то за него дается 5 баллов.

После того как время закончилось, студенты зачитывают ответы, указав какой из ответов является контрольным

БРАКОНЬЕРЫ И НЕРПЫ

Активистов движения "Зеленый мир" встревожило уменьшение поголовья нерп из-за уничтожения детенышей нерп - бельков. Браконьеры убивали нерпят с целью добычи их шкурок, отличающихся от шкур взрослых особей своей ослепительной белизной. Попытки "зеленых" бороться с охотниками силой не привели к успеху - силы не равны, да и Закон не на их стороне... А впереди новый охотничий сезон: через месяц возобновится жуткая бойня только-только подросшего молодняка. Как быть? Как сделать бессмысленной для охотников добычу бельков?

Контрольный ответ: Активисты высаживались в местах обитания нерпы до промыслового сезона и "портили" шкурки бельков несмывающейся краской.

ВЫРУБИ ЕЛКУ!

Проблема, где достать елку к Новому году, актуальна не только у нас. И, к сожалению, некоторые достают елку, просто вырубая ее в лесу у шоссе. Убытки огромны. Что делать? Не сторожить же огромные массивы леса?

Контрольный ответ: В Германии решили проблему так: деревья у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Правда, в холодную погоду он не ощутим. А вот в закрытом и теплом человеческом жилище встречать Новый год придется в противогазе...

ЖИВОТНЫЕ НА ШОССЕ

Животные часто гибнут под колесами машин ночью, перебегая шоссе... Исключить такое перебегание, построив забор на протяженности всего шоссе - нереально. Как предупредить животных о приближающейся машине?

Контрольный ответ: В Швеции к придорожным столбикам прикрепляют гладко отполированные прямоугольные пластинки - они служат для того, чтобы отбрасывать свет от приближающегося транспорта на обочину и опушку, предупреждая животных об опасности. Считается, что применение подобных пластинок снизило несчастные случаи на шоссе на 67 %.

ДОБЫЧА "ЗЕМЛЯНОГО МАСЛА

Нефть и газ на побережье Каспия добывали с незапамятных времен. Местные жители использовали глиняные светильники, в которых сжигалось "земляное масло". Добывали нефть в глубоких колодцах. Мастер, спускаясь в колодец, обвязывался веревкой. Но в колодце были вредные испарения, и человек мог там быстро потерять сознание. А длительное пребывание в колодце в таком состоянии могло закончиться трагически. Как узнать оставшимся сверху, не потерял ли мастер сознание?

Контрольный ответ: Мастер, работая, пел песни, а его помощники, стоя наверху, держали конец веревки и прислушивались. Как только прекращалась песня, они тянули мастера наверх. (Заметим, что сходную "сигнализацию" использовали русские помещики: чтобы собирающие клубнику крестьянки не смогли ее есть, их заставляли петь...)

ПТИЦЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ

В болотах и маленьких озерах вблизи аэродромов часто селятся прилетающие из теплых стран лебеди и сооружают гнезда. Но птицы мешают полетам. Столкновение самолета при взлете или при посадке с лебедем, весящим от 10 до 22 кг, угрожает гибелью и птице, и машине, и пилоту, и пассажирами. При этом засыпать озера невозможно, а залить пленкой бензина - нельзя по экологическим соображениям. Как быть? Как быть в сходной ситуации с другими породами птиц?

Контрольные ответы:

а) Лебеди, после того, как выберут себе место для поселения, не допускают к нему других. Когда же они видят, что любимый район занят их родственниками, то никогда не останавливаются близко около них. Поэтому делаются бутафорские лебеди и располагаются возле аэродрома;

б) Устраивают "столовую для птиц" - свалку пищевых отходов, отвлекающую их от аэродрома;

в) Периодическая трансляция записанных на магнитофон птичьих "сигналов бедствия";

г) Изображение на фезеляже самолетов хорошо знакомого птицам увеличенного глаза хищной птицы.

II Этап: Из полученных ответов, при помощи канцелярских принадлежностей и мусора вам необходимо сделать информационный стенд.

III Этап: И используя бытовые отходы, ваша задача создать подделку.

Подведение итогов. Объявление команды-победителя.

Выводы: Глобальные проблемы связаны с решением ряда научных, технических, экономических и других вопросов, но, прежде всего это проблемы социальные. В условиях мира и научно-технической революции, осуществление стратегии устойчивого развития человеческой цивилизации не грозит гибель из-за перенаселения, недостатка ресурсов и загрязнения окружающей среды.

Список источников:

1.Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику. 10-11 классы. Вертьянов С.Ю.

2.Биология. Общая биология. 10-11 классы. Профильный уровень. Шумный В.К., Дымшиц Г.М.

3.youtube.com/watch?v=Fs-bJUJp5dU

4.youtube.com/watch?v=OHT0ZW0cAfI

5.trizland.ru/



10


© 2010-2022