Урок биологии Предмет и задачи цитологии. (9 класс)

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Зам. директор: Туреханов К.

Биология 9 класс

Учитель: Эрметова Э.К.

Дата:

Тема 2: Предмет и задачи цитологии.

Цель урока: ознакомление с цитологией, её предметом и задачами

Задачи урока: 1) Раскрыть понятие «цитология», её место в системе естественнонаучных дисциплин, её предмет изучения и задачи.

2)Развитие личности учащихся, критического мышления учащихся;

3) Формирование познавательного интереса и материалистической точки зрения.

.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационная часть

Приветствие

Приветствие

II Опрос

Словарный устный диктант:

1-Клетка

Ткань

Популяция

Биогеоценоз

Биосфера

2-уровни организации живого

3- отчет по экскурсии 1

Работают в паре, проговаривают определения и выставляют баллы друг другу.

Взаимооценивание (максимально)

1-5 баллов

2-2 балла

3-2 балла

III Новый материал

-1Вызов

Какие ассоциации вызывает у вас слово клетка?

Вопросы:

1-наименьшая структурная единица живого

2-Все ли имеют клеточное строение?

3-назовите клеточные царства живых организмов

Ассоциации- тетрадная клетка, клетка растений…

Анализируют вопросы.

Отвечают на вопросы:

1-Клетка живого организма

2-неклеточные вирусы и бактериофаги

3-грибы, растения, животные

2 Целеполагание

Задает наводящие вопросы:

1-Можете ли вы определить предмет, цели и задачи цитологии?

2- Какие цели мы должны достигнуть?

2.1Тема урока: «Цитология, её цель и задачи.

Цели урока: ознакомление с цитологией, её целями и задачами

3 Осмысление

1 Работа с текстом

Организует работу с учебником:§2, стр. 10

Чтение с пометками

Читают, отмечают главную информацию.

Составляют таблицу «История открытия клетки»

2

Организуют работу групп, материал учебника:

Чтение, выделение главного, проговаривание и корректировка в паре, запись в рабочей тетради.

О существовании клеток люди узнали после изобретения микроскопа. Самый первый примитивный микроскоп изобрел голландский шлифовальщик стекол З. Янсен (1590 г.), соединив вместе две линзы.
Английский физик и ботаник Р. Гук, рассмотрев срез пробки пробкового дуба обнаружил, что она состоит из ячеек, похожих на соты, которые он назвал клетками (1665 г.). Да, да... это тот самый Гук, именем которого назван известный физический закон.

В 1683 г. нидерландский исследователь А. Ван Левенгук, усовершенствовав микроскоп, наблюдал живые клетки и впервые описал бактерии.

Российский ученый Карл Бэр в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих. Этим открытием он подтвердил ранее высказанную идею английского врача У. Гарвея о том, что все живые организмы развиваются из яйца.
Ядро было сначала обнаружено в растительных клетках английским биологом Р. Брауном (1833 г.).

Большое значение для понимания роли клетки в живой природе имели труды немецких ученых: ботаника М. Шлейдена и зоолога Т. Шванна. Они первыми сформулировали клеточную теорию. Позднее в клеточную теорию добавлялись новые открытия. В 1858 г. немецкий ученый Р. Вирхов обосновал, что все клетки образуются из других клеток путем клеточного деления: "всякая клетка из клетки".

Презентируют по желанию свой ответ.

Янсен

Гук

Левенгук

Бэр

Браун

Шванн и Шлейден

III Заключительная часть

Организует работу по закреплению приемом «горячий стул», корректирует ответы

Горячий стул (Ученики задают ученику вопросы): Все вопросы составляются по таблице

IV Рефлексия

Написать на стикерах

Что труднее всего было делать на уроке?

Какое задание легче всего было выполнять?

Пишут рефлексию по уроку

V Оценивание

Оценивает активных учащихся с коментариями.

Само и взаимооценивание

VI Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание: §2, сообщение по ученым на выбор.



© 2010-2022