Урок «Дыхание растений»

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.Данный урок построен на применении приёмов и методов «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо» при изучении темы «Дыхание растений».Школьники самостоятельно ведут поиск учебного материала, его анализ, систематизацию, обобщение, выделяют главное, второстепенное, устанавли...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Дыхание растений» (6 класс)

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление).

Цель:

  • дидактическая - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления;

  • образовательная - организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания;

  • развивающая - продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы «Знаю-Хочу узнать-Узнал» и чтение с остановками;

  • воспитательная - создать условия для увлечённого учения, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов.6 класс, М.

  • Корчагина В.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6-7 класс М.

  • Дидактические материалы для организации самостоятельной работы.

  • Таблицы «Стебель», «Строение листа»

Технологическая карта урока

Тема урока

Дыхание растений

Планируемые результаты

Учащиеся расширяют и углубляют знания о дыхании растений.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Растения дышат, как и человек, круглые сутки, потребляя из воздуха кислород и выделяя углекислый газ,поэтому Не стоит иметь в спальне много растений.

План урока

1.Этап вызова и целепологания

  • составление учащимися схемы «Что я знаю о дыхании»;

  • обсуждение схемы;

  • заполнение таблицы «ЗХУ», графа «Знаю»;

  • фронтальная беседа о том, чему сегодня на уроке можно научиться, что хотели бы узнать;

  • заполнение графы «Хочу узнать»;

2.Этап осмысления

  • постановка опыта «При дыхании растения выделяют углекислый газ» и обсуждение результатов;

  • обсуждение рисунка;

  • сравнение суждений учащихся с научной информацией;

  • приём «Чтение текста с остановкой» №2,3, обсуждение;

  • работа с таблицей «ЗХУ», заполнение графы «Узнал»;

  • самостоятельная работа с текстом №4, обсуждение;

  • самостоятельная работа с текстом №5, обсуждение;

3. Этап размышления и рефлексии

  • анализ записей;

  • заполнение графы «Узнал»;

Методы обучения

Частично-поисковый, проблемный

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок

Приёмы деятельности учителя

Организация беседы, постановка проблемы, подведение к выводу, эвристическая беседа.

Познавательные задания

  1. Подумайте, почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода, растворённого в воде, наиболее вероятна ночью?

  2. Проанализируйте опыты и сделайте вывод о газообмене у растений;

  • почему в ходе опыта помутнела известковая вода?

  • посмотрите на элодею в пробирке.Какой вывод можно сделать?

  • пользуясь учебником объясните, какую роль играет кислород в растительном организме?

  • составьте в тетрадях логическую цепочку «Дыхание растений»;

  • объясните почему дыхание - важный признак жизни растений;

  1. Заполните таблицу «Различие процессов дыхания и фотосинтеза»;

  2. Выскажите своё мнение: что происходит в процессе дыхания с энергией, которая накапливается при фотосинтезе.

Организация деятельности учащихся

Обсуждают результаты опытов, делают вывод, сравнивают, оформляют в тетради таблицу, обосновывают схему логической цепочки, работают с текстом учебника, отвечают на вопросы.

Развитие умений учащихся

Внимательно слушать, использовать полученную информацию в новой ситуации, работать с рисунком и текстом учебника и дополнительной литературы, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, демонстрировать опыты и самостоятельно делать по ним выводы, работать в коллективе, индивидуально.

Основные понятия и термины

Дыхание, устьица, чечевички и т.д.

Источники информации

Учебник, справочники.

Домашнее задание

Составить кроссворд по теме «Дыхание растений»

Оценки за урок

Оценивается уровень достижения ключевых компетенций в учебном процессе.

3


© 2010-2022