ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии по теме: «Живой организм»

Участники: 5 класс Выполнила: Глухих Светлана Анатольевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 2 , г. Урай

Цель: сформировать у обучающихся развернутое представление о строении клетки.

Задачи:

  1. сформировать умения давать общую характеристику живых организмов, различать их части; учить сравнивать, выделять главное, обобщать.

  2. способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности. Формировать навыки работы в группе. Развивать умения анализировать полученную информацию, умения обобщать и делать выводы.

  3. формировать позитивное отношение к учению, взаимодействию к работе; создание комфортных отношений между учениками.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования

Предметные: называть и показывать части клетки, знать особенности живых организмов и их сред обитания.

Базовая технология: системно-деятельностный подход: методы технологии проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог), методы формирования оценочной деятельности ученика.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: Биология. Введение в биологию. 5 класс : учебник для общеобразоват. Учреждений /А.А. Плешаков, Н.И.Сонин.-2-е изд.,стереотип.-М.: / Дрофа, 2013.- 158с.:ил

Наглядный и раздаточный материал по изучаемой теме (презентация, карточки в виде 3 моделей машин разного цвета: красные, желтые и зеленые ( для разделения класса на группы) , карточки с изображением сред обитания , с изображением животных, карточки «Ребус», «Дерево ожиданий», карточки- красные и зеленые яблоки, рабочие карты, конверты с буквами, изображениями органоидов и текстом- подсказкой.)

Оборудование: Мультимедийное оборудование (рабочее место учителя, проектор, интерактивная доска)

Технология достижения цели:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

Универсальные учебные действия

Организационный


Формировать самооценку готовности к уроку.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

  1. Проверяет готовность класса к работе на уроке, приветствие обучающихся. Представление рабочих групп.

Здравствуйте!

Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются к работе на учебном занятии.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Познавательные

Актуализация знаний



Первичная рефлексия

1.Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.



2.Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.


  1. Организует и направляет деятельность учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.




Живой организмПосле ответов учащихся тема урока вывешивается на доске


Прежде чем отправиться в путешествие, мы украсим наше дерево ожиданий. Напишите пожалуйста на красных яблоках, то , что вы ожидаете от сегодняшнего урока, а на зеленых - ваши опасения (ваши страхи, если они есть)

А

Б

В

Г

1

В

Н

Ф

Р

2

П

Ж

З

Е

3

У

А

О

Ц

4

И

М

Г

Й

2б,4а,1а,3в,4г,

3в,1г,4в,3б,1б,4а,2в,4б

Учащиеся самостоятельно выходят на тему урока.( находят слова и составляют словосочетания - объект путешествия - живой организм)

Дети записывают ответы на листочках и вешают их на дерево ожиданий .

Коммуникативные

Определение границы «знания-незнания»

Регулятивные

Личностные.

Проверка домашнего задания









1.повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме.


2. выявить уровень знаний по изучаемой теме.

Из списка животных выбрать и заселить определенную среду обитания: медведь, орел, акула, ерш, ласточка, заяц, кенгуру, воробей, окунь ( на листочках соответствующего цвета)

- Одна из сред осталась, не заполнена, какая?

Приведите примеры животных обитающих в почвенной среде. Можете ли вы отнести всех этих животных к группе живых организмов? Почему?

-Перечислите основные свойства живых организмов

Участники группы находят о приклеивают животных в свою среду обитания и вывешивают свои схемы на доску.

Учащиеся называю животных, обитающих в почве.


Перечисляют основные свойства живых организмов.

Строить понятные для партнера высказывания, владеть вербальными средствами общения.

Коммуникативные

Проверка знаний в ранее изученной теме. Определение границы «знания-незнания»

Регулятивные

Умение контролировать и оценивать работу и полученный результат одноклассника.

Личностные.

Проверка знаний в ранее изученной теме. Определение границы «знания-незнания».

Изучение нового материала

- Из чего состоят все живые организмы?

- Что мы можем использовать для изучения организма?

На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с устройством микроскопа и даже успели рассмотреть строение нервной клетки и клеток крови. Я вам предлагаю вспомнить этот материал , но работать мы будем по принципу «Автобусной остановки»

«Автобусная остановка»


  1. Строение микроскопа.

Красный

желтый

белый



  1. Правила работы с микроскопом.

Зеленый

желтый

белый

  1. Строение и функции клетки


3. Строение и функции клетки

Красный

Зеленый

белый

Уч-ся делают свои предположения



1.Дети работают по группам (перемещаясь в часовом порядке).

Учащиеся работают на листочках соответствующего цвета и поля, после перемещения- группы могут соглашаться с ответами , дополнять или изменять их.

2. Учащиеся защищают свои работы у доски:

  1. Строение микроскопа.

  2. Правила работы с микроскопом.

  3. Строение и функции клетки.


Постановка учебной задачи ( проблема)

Мы с вами сказали , что клетки можно рассмотреть с помощь микроскопа. Вспомнили 3 основных органоида клетки. ( на доску вывешивается изображение клетки, которая содержит только ядро, цитоплазму и клеточную мембрану) Но кроме ядра, цитоплазмы и мембраны в составе клеток можно встретить и другие органоиды. Какие?

Посмотрите внимательно на рисунок, и вы сможете ответить на мой вопрос.

А знаете ли вы какие функции выполняют эти органоиды?

Я предлагаю вам еще раз поработать в группах. С помощью подсказок , которые лежат в конверте на ваших столах ( карточки с буквами, рисунок органоида и текст) вы определите с каким органоидом клетки будет работать ваша группа. И вторая ваша задача- с помощью текста определить функцию этого органоида.



Учащиеся работают с учебником ( стр.30) и находят: митохондрию, лизосомы и аппарат Гольджи.


Работа в группах . ребята достают из конверта карточки с изображением букв, составляют из них название органоида и по тексту определяют его функцию.

Защита групп и дополнение рисунка «Клетка»

Умение использовать научный метод познания - сравнения и формулировать проблему урока.

Познавательные

Самостоятельное определение цели урока: узнать все органоиды клетки.

Регулятивные

Представление о результате: какое строение и какие функции выполняют органоиды клетки.

Понимание ценности совместной познавательной деятельности, к полученным результатам.

Личностные

Умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик», выражать свои мысли, вступать в диалог, понимать и высказывать свою точку зрения.

Умение работать в группе

Коммуникативные

Закрепление.

Рефлексия.

Повторить и закрепить изученный материал.

Развитие рефлексивных умений.

Самооценка результатов деятельности.

К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.

У вас на столах лежат красные и зеленые яблоки . Если ваши ожидания подтвердились, а опасения нет- то вы вывешиваете на наше дерево красные яблоки. А если ваши ожидания не подтвердились, и не исчезли ваши опасения, то зеленые.

Учащиеся записывают свои впечатления на листочках.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Личностные.

Регулятивные.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель выставляет оценки за урок.

Стр.27-31

Творческие задания:

- вылепить, нарисовать или сделать аппликацию клетки.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Развитие мыслительных операций. Умение формулировать вопрос.

Познавательные

Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения частной задачи

Личностные


© 2010-2022