- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока биологии Этапы эволюции человека
Разработка урока биологии Этапы эволюции человека
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Косарева П.В. |
Дата | 22.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Акмолинская область
Бурабайский район
Зеленоборская школа - гимназия
2014г
Разработка урока по биологии:
Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.
Подготовила учитель Косарева П.В
Урок №3
Тема урока: Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.
Цели урока:
Дидактическая:
Учащиеся по истечении урока будут знать характеристику древнейших, древних и людей современного типа .
Развивающая:
Развивать в течение урока коммуникативные навыки.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Оборудование: ватманы, маркеры,ИД, купить А3
Методы:
Частично - поисковый.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. 10 мин
Работа в парах. Пересказ домашнего параграфа. По 2 минуты на рассказчика.
Оценивание пересказа.
Лист взаимооценивания пересказа параграфа 55
Ф.И ученика________________________
Были озвучены главные понятия параграфа
+
1. Время разделения дриопитеков на понгид и гоминид
2. Кто такие понгиды и гоминиды
3. Почему австралопитеки перешли к наземному образу жизни
4. Как австралопитеки использовали верхние конечности
5. Какой образ жизни и почему вели австралопитеки
6. Почему кожа австралопитеков была лишена волос и выделяла огромное количество пота
7. Где зародилась первая Олдувайская культура кто её представители.
8. Кто впервые стал использовать каменные орудия
Разбалловка оценки.
1. Больше 7 вопросов из оценочной таблицы
было озвучено учеником - оценка «5»
2. Больше 4- оценка «4»
3. Больше 1 - оценка «3»
Оценка _________________
3. Изучение новой темы. 25 мин
-
Подведение к теме урока через просмотр видео фрагмента.13 00 -14 00 -время видеофрагмента.
Тема урока: Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.
Цель урока помогают определять учащиеся: Изучить характеристику древнейших, древних и современных людей.
-
Распределение по группам. Вспомним правила работы в группах.
Учащиеся тянут жребий. Выдержки из текста домашнего задания, разрезанные на 4 части по числу участников группы.
1. «По палеонтологическим данным, разделение на понгид (человекообразных обезьян) и гоминид (людей) произошло 15-20 млн лет назад.»
2. «Освободившиеся передние конечности приматов превратились в верхние конечности, которые стали использоваться для манипуляции предметами»
3. «Австралопитеки стали первыми живыми существами, которые смогли изготавливать и использовать для разделки туш заострённые каменные орудия»
-
Изучение новой темы проводится через использование «Мозаичного метода» и создание кластеров по итогам работы. 2+2+3=7мин
Каждой группе для облегчения изучения текста параграфа раздаются конверты с ключевыми словами. Конверты «Питекантроп», «Неандерталец», «Кроманьонец». Экспертам конверт с тремя маленькими конвертами. Эксперты готовят вопросы для микрогрупп и оценивание кластеров.
-
Работа в микрогруппах над созданием общего кластера.2+2+2+5=11мин
Лист оценивания работы участников группы
Ф.И. ученика ___________________________
3 балла
4 балла
5 баллов
1. Подавал идеи в создание кластера
2. Участвовал в конструктивном диалоге с другими участниками группы
3. Выполнял функцию спикера группы
4. Контролировал соблюдения регламента
5. Участвовал в оформлении кластера
6. Пересказывал свою часть параграфа
7. Свой вариант
-
Физкульт минутка
4. Закрепление.
Защита кластеров.2+2+2+2+2=10мин
Вопросы от экспертов микрогруппам.
Оценивание презентаций экспертами.
-
Возврат к целям урока
5. Рефлексия
Дневник самонаблюдения учении(цы)________________________________дата_____
Продолжите предложение:
1.Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что…
-
Мне мешал(о) в работе…
-
Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…
-
Моя работа была успешной, так как…
-
В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…
-
Сегодня на уроке полезнее было бы…
-
Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:
М - максимально высокий В - высокий Ср. - средний Н.ср. - ниже среднего Н - низкий
-
Я считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:
М - максимально высокой В - высокой Ср. - средней Н.ср. - ниже среднего Н. - низкой
6.Итог урока. Домашнее задание.
Параграф 56.