Разработка урока биологии Этапы эволюции человека

Урок биологии "Этапы эволюции человека" был разработан с учётом 7 модульной программы. Цели урока заключаются в том, что учащиеся по истечению урока будут знать этапы эволюции человека. На первом этапе урока учащиеся работали в парах проверяя выполнение домашнего задания, оценивая свою работу по листам взаимооценивания. Изучение новой темы проходило при использовании "Мозаичного метода". Так как тема урока была подразделена на три смысловых раздела, то и учащиеся класса были разделены на три гру...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Бурабайский район

Зеленоборская школа - гимназия

2014г
















Разработка урока по биологии:

Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.










Подготовила учитель Косарева П.В





Урок №3

Тема урока: Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.

Цели урока:

Дидактическая:

Учащиеся по истечении урока будут знать характеристику древнейших, древних и людей современного типа .

Развивающая:

Развивать в течение урока коммуникативные навыки.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.

Оборудование: ватманы, маркеры,ИД, купить А3

Методы:

Частично - поисковый.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. 10 мин

Работа в парах. Пересказ домашнего параграфа. По 2 минуты на рассказчика.

Оценивание пересказа.

Лист взаимооценивания пересказа параграфа 55

Ф.И ученика________________________

Были озвучены главные понятия параграфа

+

1. Время разделения дриопитеков на понгид и гоминид

2. Кто такие понгиды и гоминиды

3. Почему австралопитеки перешли к наземному образу жизни

4. Как австралопитеки использовали верхние конечности

5. Какой образ жизни и почему вели австралопитеки

6. Почему кожа австралопитеков была лишена волос и выделяла огромное количество пота

7. Где зародилась первая Олдувайская культура кто её представители.

8. Кто впервые стал использовать каменные орудия

Разбалловка оценки.

1. Больше 7 вопросов из оценочной таблицы

было озвучено учеником - оценка «5»

2. Больше 4- оценка «4»

3. Больше 1 - оценка «3»

Оценка _________________

3. Изучение новой темы. 25 мин

  • Подведение к теме урока через просмотр видео фрагмента.13 00 -14 00 -время видеофрагмента.

Тема урока: Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.

Цель урока помогают определять учащиеся: Изучить характеристику древнейших, древних и современных людей.


  • Распределение по группам. Вспомним правила работы в группах.

Учащиеся тянут жребий. Выдержки из текста домашнего задания, разрезанные на 4 части по числу участников группы.

1. «По палеонтологическим данным, разделение на понгид (человекообразных обезьян) и гоминид (людей) произошло 15-20 млн лет назад.»

2. «Освободившиеся передние конечности приматов превратились в верхние конечности, которые стали использоваться для манипуляции предметами»

3. «Австралопитеки стали первыми живыми существами, которые смогли изготавливать и использовать для разделки туш заострённые каменные орудия»


  • Изучение новой темы проводится через использование «Мозаичного метода» и создание кластеров по итогам работы. 2+2+3=7мин

Каждой группе для облегчения изучения текста параграфа раздаются конверты с ключевыми словами. Конверты «Питекантроп», «Неандерталец», «Кроманьонец». Экспертам конверт с тремя маленькими конвертами. Эксперты готовят вопросы для микрогрупп и оценивание кластеров.


  • Работа в микрогруппах над созданием общего кластера.2+2+2+5=11мин

Лист оценивания работы участников группы

Ф.И. ученика ___________________________

3 балла

4 балла

5 баллов

1. Подавал идеи в создание кластера

2. Участвовал в конструктивном диалоге с другими участниками группы

3. Выполнял функцию спикера группы

4. Контролировал соблюдения регламента

5. Участвовал в оформлении кластера

6. Пересказывал свою часть параграфа

7. Свой вариант



  • Физкульт минутка

4. Закрепление.

Защита кластеров.2+2+2+2+2=10мин

Вопросы от экспертов микрогруппам.

Оценивание презентаций экспертами.


  • Возврат к целям урока

5. Рефлексия

Дневник самонаблюдения учении(цы)________________________________дата_____

Продолжите предложение:

1.Наиболее интересным сегодня на занятии было то, что…

  1. Мне мешал(о) в работе…

  2. Моя деятельность была недостаточно успешной, потому что…

  3. Моя работа была успешной, так как…

  4. В следующий раз во время групповой работы и обсуждения я…

  5. Сегодня на уроке полезнее было бы…

  6. Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как:

М - максимально высокий В - высокий Ср. - средний Н.ср. - ниже среднего Н - низкий

  1. Я считаю, что степень моего взаимодействия с группой была:

М - максимально высокой В - высокой Ср. - средней Н.ср. - ниже среднего Н. - низкой

6.Итог урока. Домашнее задание.

Параграф 56.



© 2010-2022