Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений»

Урок по биологии 6 класса по теме " Строение семян двудольных растений" Данному уроку мною поставлены цели, познакомить учащихся со строением семени двудольных растений, который является одним из главных характерных признаков двудольных растений. Необходимо так же знать учащимся о зародыше семени – как о зачаточном организме.В качестве оборудования я использовала : наглядный материал таблицу, «Строение семян двудольных растений»; натуральные объекты- сухие и набухшие семена бобов, фасоли, горох...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».Тема: «Строение семян двудольных растений».

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со строением семян двудольных растений, с наиболее существенными признаками, характерными для всех растений класса двудольных - наличие в зародыше двух семядолей.

  2. Продолжить развитие умений работать с лабораторным оборудованием и исследовательские навыки.

  3. Сформировать знания о зародыше семени - как о зачаточном организме.

Оборудование:

таблица «Строение семян двудольных растений», сухие и набухшие семена бобов, фасоли, гороха, проростки этих растений, их гербарные экземпляры, препаровальные иглы, ванночки. Компьютер и мультимедийная доска.

План урока:

  1. Организация класса.

  2. Проверка знаний учащихся, ранее изученного материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.

Ход урока:



  1. Организация класса:

Учитель поверяет посещаемость, готовность класса к уроку, сообщает тему урока и план работы на урок.


  1. Проверка знаний учащихся ранее изученного материала:

    1. Устная фронтальная проверка знаний:

      1. Какие растения называют покрытосеменными?

      2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

      3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

    2. Вставьте пропущенные буквы:

Основными отличительными признаками покрытосеменных растений является наличие у них……………. и………………. . В цветках находится………………., в расширенной части которого - ………….. Из завязи цветка развивается ………., внутри которого развиваются……. .

Взаимопроверка, ответы на слайде.( баллы на доске)

Тест:

  1. Представители какого отдела имеют цветки?

А) Водоросли.

Б) Мхи.

В) Голосеменные.

Г) Покрытосеменные.

  1. Представители какого отдела растений образуют плоды?

А) Водоросли.

Б) Мхи.

В) Папоротникообразные.

Г) Голосеменные.

Д) Покрытосеменные.

  1. Представители какого отдела растений образуют семена?

А) Водоросли.

Б) Мхи.

В) Папоротникообразные.

Г) Голосеменные.

Д) Покрытосеменные.

  1. К многолетним покрытосеменным растениям относят:

А) Томат.

Б) Морковь.

В) Берёза.

Г) Капуста.

5. Покрытосеменные, растущие в воде:

А) Саксаул.

Б) Кувшинка.

В) Дуб.

Г) Банан.

Взаомопроверка, правильные ответы на доске.

Выставление оценок методом самооценивания по баллам, выданные учащимся.

  1. Изучение нового материала:

    1. Органы цветкового растения. Общая характеристика строения семян.

    2. Составление схемы «Строение семян»:


Семя

Эндосперм (питательные вещества)

Зародыш

Кожура

1 или 2семядоли

Почечка

Корешок

Стебелёк





3.3. Значение семян в расселении растений (актуализация знаний об образовании плодов и семян и их значение в природе).

  1. Строение семени фасоли (рассказ учителя с использованием таблицы и рисунка учебника).

  2. Выполнение учащимся в тетради Лабораторной работы «Изучение строения семян двудольных растений», используя инструктивную карточку .

  3. Особенности строения семян других двудольных растений (рассказ учителя с использованием семян и гербарных экземпляров пастушьей сумки, редьки дикой, лютика, фиалки и др.).

  • Где находится запас питательных веществ в семенах вышеперечисленных растений?

  1. Закрепление:

4.1. Какие органы растения обозначены на рисунке цифрами 1-5? (проекция через мультимедийный экран).

Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».

4.2. Рассмотрите рисунок, на котором изображено семя фасоли: вид сбоку (А), вид со стороны рубчика (Б), зародыш после снятия кожуры (В), зародыш после отделения одной семядоли (Г), схема семени (Д). Что обозначено на рисунке цифрами 1-11?

Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений».


  1. Домашнее задание:

Изучить § , ответить на вопросы (у).





© 2010-2022