- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений»
Урок по биологии 6 класса: «Строение семян двудольных растений»
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салыкова М.М. |
Дата | 13.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Строение семян двудольных растений».
Цели урока:
-
Познакомить учащихся со строением семян двудольных растений, с наиболее существенными признаками, характерными для всех растений класса двудольных - наличие в зародыше двух семядолей.
-
Продолжить развитие умений работать с лабораторным оборудованием и исследовательские навыки.
-
Сформировать знания о зародыше семени - как о зачаточном организме.
Оборудование:
таблица «Строение семян двудольных растений», сухие и набухшие семена бобов, фасоли, гороха, проростки этих растений, их гербарные экземпляры, препаровальные иглы, ванночки. Компьютер и мультимедийная доска.
План урока:
-
Организация класса.
-
Проверка знаний учащихся, ранее изученного материала.
-
Изучение нового материала.
-
Закрепление.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
-
Организация класса:
Учитель поверяет посещаемость, готовность класса к уроку, сообщает тему урока и план работы на урок.
-
Проверка знаний учащихся ранее изученного материала:
-
Устная фронтальная проверка знаний:
-
Какие растения называют покрытосеменными?
-
Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?
-
На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?
-
-
Вставьте пропущенные буквы:
-
Основными отличительными признаками покрытосеменных растений является наличие у них……………. и………………. . В цветках находится………………., в расширенной части которого - ………….. Из завязи цветка развивается ………., внутри которого развиваются……. .
Взаимопроверка, ответы на слайде.( баллы на доске)
Тест:
-
Представители какого отдела имеют цветки?
А) Водоросли.
Б) Мхи.
В) Голосеменные.
Г) Покрытосеменные.
-
Представители какого отдела растений образуют плоды?
А) Водоросли.
Б) Мхи.
В) Папоротникообразные.
Г) Голосеменные.
Д) Покрытосеменные.
-
Представители какого отдела растений образуют семена?
А) Водоросли.
Б) Мхи.
В) Папоротникообразные.
Г) Голосеменные.
Д) Покрытосеменные.
-
К многолетним покрытосеменным растениям относят:
А) Томат.
Б) Морковь.
В) Берёза.
Г) Капуста.
5. Покрытосеменные, растущие в воде:
А) Саксаул.
Б) Кувшинка.
В) Дуб.
Г) Банан.
Взаомопроверка, правильные ответы на доске.
Выставление оценок методом самооценивания по баллам, выданные учащимся.
-
Изучение нового материала:
-
Органы цветкового растения. Общая характеристика строения семян.
-
Составление схемы «Строение семян»:
-
Семя
Эндосперм (питательные вещества)
Зародыш
Кожура
1 или 2семядоли
Почечка
Корешок
Стебелёк
3.3. Значение семян в расселении растений (актуализация знаний об образовании плодов и семян и их значение в природе).
-
Строение семени фасоли (рассказ учителя с использованием таблицы и рисунка учебника).
-
Выполнение учащимся в тетради Лабораторной работы «Изучение строения семян двудольных растений», используя инструктивную карточку .
-
Особенности строения семян других двудольных растений (рассказ учителя с использованием семян и гербарных экземпляров пастушьей сумки, редьки дикой, лютика, фиалки и др.).
-
Где находится запас питательных веществ в семенах вышеперечисленных растений?
-
Закрепление:
4.1. Какие органы растения обозначены на рисунке цифрами 1-5? (проекция через мультимедийный экран).
4.2. Рассмотрите рисунок, на котором изображено семя фасоли: вид сбоку (А), вид со стороны рубчика (Б), зародыш после снятия кожуры (В), зародыш после отделения одной семядоли (Г), схема семени (Д). Что обозначено на рисунке цифрами 1-11?
-
Домашнее задание:
Изучить § , ответить на вопросы (у).