• Преподавателю
  • Биология
  • Методическая разработка экологического мероприятия Экологический марафон «Не зарывай свои таланты»

Методическая разработка экологического мероприятия Экологический марафон «Не зарывай свои таланты»

Данная разработка экологического – экономического  мероприятия «Экологический марафон»  включает в себя конкурсы для 6 – 10  классов общеобразовательных школ. Все конкурсы соответствуют возрастным особенностям учащихся и позволяют им проявить свой творческий потенциал. В конкурсах принимают участие разные команды учеников, что способствует развитию детского коллективизма, соперничества и сотрудничества. Такие масштабные мероприятия способствуют  пониманию сути глобальных проблем экологии у школьников, развивают  умения решать мелкие эколого – экономические проблемы, способствуют воспитанию гражданской позиции и ответственному отношению  человечества к  среде его обитания, экономичному и рациональному использованию природных ресурсов.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 - 10 КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

АВТОР: КАЛАШНИКОВА Ю.А., УЧИТЕЛЬ

БИОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КК СОШ№23



ГОРОД УРАЛЬСК


Аннотация


Данная разработка экологического - экономического мероприятия «Экологический марафон» включает в себя конкурсы для 6 - 10 классов общеобразовательных школ.

Все конкурсы соответствуют возрастным особенностям учащихся и позволяют им проявить свой творческий потенциал. В конкурсах принимают участие разные команды учеников, что способствует развитию детского коллективизма, соперничества и сотрудничества.

Такие масштабные мероприятия способствуют пониманию сути глобальных проблем экологии у школьников, развивают умения решать мелкие эколого - экономические проблемы, способствуют воспитанию гражданской позиции и ответственному отношению человечества к среде его обитания, экономичному и рациональному использованию природных ресурсов.









Методическая разработка мероприятия


«Экологический марафон»

для учащихся 6 - 10 классов общеобразовательных школ

Цель: способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии у школьников, подготовить обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.

Задачи:

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля - наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;

- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

- выработка ответственности за собственное благополучие и экологическое благополучие окружающей среды, а так же ресурсосбережение и экономное использование этих ресурсов в быту.


Это экологическое мероприятие можно проводить ко Дню воды (22 марта) или ко Дню Земли (22 апреля) Его проведение может проходить в один день, если оно проводится в рамках города, или в течение недели, если это школьное экологическое мероприятие. Провидится «Экологический марафон» по параллелям среди учащихся 6 - 10 классов.



Конкурс для учащихся 6-х классов

Учащиеся 6-х классов участвуют в конкурсе рисунков «Мои соседи по планете».

Общая идея: рядом с человеком живут такие же живые существа. Мы не должны разрушать окружающую природу, деятельность человека должна быть направлена на сохранение окружающего нас мира.

Работа выполняется на месте (рисунок должен быть продуман заранее). Каждая команда из 3 - х человек имеет при себе 1 лист ватмана и принадлежности для рисования (краски, карандаши и т.д.)

Время работы 30 минут, все команды работают одновременно. Презентация рисунка - 3 минуты.

Критерии оценки работ:

№ п/п

№ школы

Качество выполнения рисунка



Оригинальность идеи рисунка

Цветовое содержание рисунка

Содержательная глубина рисунка

Степень творчества учащихся

Ораторское мастерство участника

Общее кол-во баллов



10

баллов

10

баллов

5

баллов

10

баллов

10 баллов

5

баллов











Конкурс для учащихся 7 - х классов.

Учащиеся 7-х классов участвуют в конкурсе коллажей « В союзе с природой».

Общая идея работы: Человек не разрушает, а сохраняет окружающую природу.

Работа выполняется на месте (коллаж продуман заранее) Каждая команда из 3 - х человек имеет при себе 1 лист ватмана, детали заготовок (вырезки, контуры предметов и т. д.) и канцелярские принадлежности.

Время работы 30 минут, все команды работают одновременно. Презентация коллажа - 3 минуты.

Критерии оценки работ:

№ п/п

№ школы

Качество выполнения работы

Оригинальность идеи коллажа

Цветовое содержание коллажа

Содержательная глубина коллажа

Степень творчества учащихся

Ораторское мастерство участника

Общее кол-во баллов



10 баллов

10

баллов

5 баллов

10 баллов

10

баллов

5

баллов











Конкурс для учащихся 8 - х классов.

Учащиеся 8-х классов участвуют в конкурсе «На театральных подмостках». Общая идея: инсценированная постановка экологических ситуаций и пути их разрешения.

Время показа- 5 минут. Участвуют 3-5 человек.

Критерии оценки конкурса:

№ п/п

№ школы

Оригинальность идеи постановки

Отражение нравственно-этических аспектов

Подбор костюмов

Подбор декораций

Степень музыкальности постановки

Игровое мастерство учащихся

Общее кол-во баллов



10 баллов

10

баллов

5

баллов

10 баллов

10

баллов

10

баллов











Конкурс для учащихся 9 - х классов.

Учащиеся 9-х классов участвуют в конкурсе костюмов «Подиум» под девизом «Отходы - в доходы».

Общая идея: использование бросового материала для изготовления оригинальной одежды.

Костюм может быть одет как на самом участнике, так и на другом ученике.

Материалом могут быть: ненужные вещи, старые галантерейные принадлежности, любой бросовый материал. Нельзя использовать новые целлофановые пакеты.

Фотография костюма и текст комментария должны быть предоставлены жюри перед презентацией работы. Ученик комментирует свой наряд либо сам, либо помощник из класса.

Время комментария участника - 3 минуты.

Критерии оценки конкурса:

№ п/п

№ школы

Оригинальность

идеи костюма. Название костюма.

Материал, из которого изготовлен костюм

Цветовое решение одежды

Аксессуары

Умение комментировать

Умение двигаться

Возможность

многократного использования

Общее кол-во баллов



10

баллов

10 баллов

5 баллов

5 баллов

5

баллов

5

баллов

5 баллов












Конкурс для учащихся 10 - х классов.

Учащиеся 10-х классов участвую в музыкальном конкурсе «Споемте, друзья». Общая идея: исполнение песен о природе родного края, любимом городе, природе Казахстана. Произведения могут быть как своего сочинения, так и других авторов.

Участвует только 1 исполнитель от каждой школы с одной песней.

Критерии оценки конкурса:

№ п/п

№ школы

Авторство исполняемой песни

Аккомпонимент

Качество исполнения

Соответствие тематике

Общее кол - во

баллов

5баллов

5 баллов

15 баллов

5 баллов




Если проводится городское мероприятие, то помимо выше изложенных конкурсов по разным параллелям, проводится выставка из бросового материала (пластиковые и стеклянные бутылки, старые пластинки, кусочки ткани, галантерейные отходы, и т.п.)

«Вторая жизнь вещей, или жалко выбросить»

Каждая школа представляет 5 работ по заданной теме. К каждой работе прилагается этикетка с названием работы и перечислением используемого материала в работе.

Критерии оценки конкурса


№ п/п

№ школы

Название работы

Используемый материал

Оригинальность работы

Качество исполнения работы

Общее кол - во

баллов

5баллов

5 баллов

15 баллов

5 баллов

В рамках мероприятия «Экологический марафон» проводится конкурс плакатов, направленный на экономию природных ресурсов и электроэнергии.

«Зеленый треугольник» (Человек - Природа - Экономия)

Каждая школа представляет на выставку по 2 плаката или коллажа в формате А3.

Критерии оценки конкурса


№ п/п

№ школы

Название работы

Используемый материал

Оригинальность работы

Качество исполнения работы

Общее кол - во

баллов

5баллов

5 баллов

15 баллов

5 баллов



В завершении этого мероприятия жюри подводит итоги по каждому конкурсу и определяет общекомандное место и звание «Лучшая Экологическая Школа»


© 2010-2022