- Преподавателю
- Биология
- Итоговая контрольная работа по природоведению в 5 классе
Итоговая контрольная работа по природоведению в 5 классе
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Хрипунова Т.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговая контрольная работа по природоведению за 5 класс
1 вариант
Часть А.
1.К неживой природе относят:
А.грибы Б.деревья В.воду Г.червей
2. Назовите условия обитания червей, кротов
А. Суша (наземно-водная) Б. Почва В. Вода Г. Воздух
3.Любое тело состоит из:
А.воды Б.стали В.клеток Г.пластмассы
4. Ультразвук - это
А. звук частотой свыше 20 000 колебаний в секунду
Б. звук частотой ниже 17 колебаний в секунду
В. Звук частотой 80-350 колебаний секунду
Г. звук частотой 20 - 20 000 колебаний в секунду
5. Изучение природы с помощью весов, рулетки, линейки, секундомера называют:
А.наблюдением Б.экспериментом В.измерением Г.описанием
6. К органическим веществам относятся:
А. песок Б. поваренная соль В. сахар Г. стекло
7. Назовите условия обитания птиц, лягушек, кузнечика
А. Суша (наземно-водная) Б. Почва В. Вода Г. Воздух
8. Атомы - это
А. частицы, из которых состоят вещества
Б. частицы, из которых состоят молекулы
В. Частицы кислорода
Г. то, что нас окружает
9. Сколько на Земле существует царств живой природы?
а) 2; б) 3; в) 4; г) 5.
10. К растениям, которые никогда не цветут, относятся:
а) ландыш, ромашка, хвощи;
б) папоротники, плауны, хвощи
в) мак, плауны, шиповник
11. Значение озонового слоя:
а) защищает Землю от переохлаждения б)необходим для дыхания животных;
в) защищает от космического излучения.
12. К зерновым культурам относятся:
а) земляника, подсолнечник, овес; б) груша, горох, рис; в) пшеница, рожь, овес
13. Вторым звеном в цепи питания является:
а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные
14. Время одного оборота Земли вокруг своей оси, называется:
а) годом; б) сутками; в) орбитой
15. Органическими удобрениями являются:
а) зола, навоз, торф; б) перегной, торф, навоз; в) мочевина, перегной, компост
16. Гермафродитами называются:
а) мужские особи б) женские особи в) обоеполые организмы
17. Антропогенным фактором называют:
а) влияние на природу животных
б) влияние на природу солнца и ветра
в) влияние на природу хозяйственной деятельности человека
18. К факторам неживой природы относят:
а) животных б) температуру в) растения
Часть В
В 1. Выберите несколько правильных ответов.
а. Гидросфера - это водная оболочка Земли.
б. Температура кипения воды при нормальном атмосферном давлении равна 1000С.
в. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.
г. Туман - это прозрачный невидимый газ.
д. При переходе из жидкого состояния в твердое, объем воды увеличивается.
е. Поваренная соль растворима в воде.
ж. Самый крупный материк - Африка
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?
1. Длина а) градус ( С);
2.Масса б) метр в секунду (м/с);
3. Температура в) секунда (с):
4. Время г) килограмм (кг);
5. Скорость д) метр (м).
В3.Выберите три правильных ответа из шести предложенных:
Признаками химической реакции горения являются:
1.цвет 2.тепло 3.вкус 4.свет 5.газ 6.запах
В4. Выберите правильные утверждения:
-
Живые организмы обитают на суше, в воде, в почве
-
Из зиготы образуется гамета
-
В неживой природе происходят химические и физические изменения
-
У каждого живого существа есть родители
-
Механическое движение изучает наука физика
В5. Установитe соответствиe мeжду явлениями и их признаками:
Явления
Признаки
-
Химическая реакция
-
Физическое явление
-
Биологическое явление
-
Социальные изменения
-
Размножение
-
Механическое явление
А. испарение
Б. движение поезда
В. Изменения в человеческом обществе
Г. Рыба откладывает икринки
Д. молоко скисло
Е. живой организм живет и умирает
В6. Установитe соотвeтствиe между терминами и их определениями:
Термин
Определение
-
Гамета
-
Эхолокация
-
Гермафродит
-
Среда обитания
-
Паразит
А. обоеполый организм
Б. организмы, питающиеся за счет другого организма
В. Все то, что окружает живой организм
Г. Явление отражения ультразвука
Д. половая клетка
Часть С
Дайте развернутый ответ на вопрос:
Оцени возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие твои действия могли помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?
*** Составь цепь питания, укажи на ней связь одних животных с другими.
Итоговая контрольная работа по природоведению за 5 класс
2 вариант
Часть А.
1. Изучение явлений живой и неживой природы в естественных условиях называется:
А. Наблюдение Б. Опыт В. Исследование Г. Вывод
2. Вещество, созданное живой природой (обугливается при нагревании), называется:
А. Неорганическое Б. Органическое В. Минерал Г. Тело
3. Молекулы - это
А. частицы, из которых состоят вещества
Б. Крупинки, состоящие из частиц
В. Частицы кислорода
Г. частицы, из которых состоят атомы
4. Где образуется хлорофилл?
А. в теле живых организмов Б. в листьях растений
В. В овощах и фруктах Г. в клетках животных
5. К живой природе относят:
А.горные породы Б. воду В.воздух Г.бактерии, грибы, растения, животные
6. Назовите условия обитания птиц, лягушек, кузнечика
А. Суша (наземно-водная) Б. Почва В. Вода Г. Воздух
7. К естественным источникам света относится
А. электрическая лампочка Б. солнце В. пламя свечи Г. люминесцентная лампа
8. Инфразвук - это
А. звук частотой свыше 20 000 колебаний в секунду
Б. звук частотой ниже 17 колебаний в секунду
В. Звук частотой 80-350 колебаний секунду
9. Орган, который удерживает растение в почве:
а) корень б) стебель; в) лист б) клубень
10. Первым звеном в цепи питания является:
а) растение; б) растительноядные животные; в) хищные
11. Питание - это:
а) поступление в организм кислорода;
б) получение организмом для своего роста и развития необходимых веществ из
окружающей среды;
в) поступление в организм углекислого газа
12. Слово «биосфера» в переводе означает:
а) природная сфера; б) сфера жизни; в) сфера жизни человека; г) окружающая среда
13. К какой земной оболочке относятся термины: микроорганизмы; лес; грибы
а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера; г) биосфера.
14. Как называются раскаленные небесные тела:
а) спутники планет; б) звезды; в) планеты
15. Для образования органических веществ растению нужны:
а) углекислый газ, свет и вода б) только свет в) только вода
16. Размножение с помощью половых клеток тела называют:
а) бесполым б) половым в) вегетативным
17. Трутовик относится к царству:
а) растения б) животные в) грибы
18. Многоклеточные организмы состоят:
а) из множества клеток
б) из одной клетки
в) не имеют клеток
Часть В.
В 1. Выберите несколько правильных ответов.
Свойствами организмов считают:
а. появление ржавчины; б.размножение; в. электропроводность;
г. дыхание; д.питание. е. теплопроводность.
В.2. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
(Найди соответствие между процессом и его численным показателем):
1.Температура замерзания воды а. +1000С;
2.Температура кипения воды б. 00С;
3.Температура таяния льда в. +40С.
В3. Выберите два правильных ответа из шести предложенных:
Для реакции горения необходимы следующие условия:
1.сухое тело
2.присутствие кислорода в воздухе
3.наличие горючего вещества
4.отсутствие воды
5.нагревание вещества до температуры воспламенения
6.неосторожное обращение с огнем
В4. Выберите правильные утверждения:
-
При химической реакции образуется новое вещество
-
Химические явления изучает наука физика
-
Явления, происходящие в живой природе, изучает наука биология
-
Окружающий мир практически не изменяется
-
Гаметы - это особые половые клетки
В5. Установитe соотвeтствиe мeжду физическими явлениями и их видом: :
Виды физических явлений
Действия, явления
-
Механические
-
Световые
-
Магнитные
-
Звуковые
-
Тепловые
-
Электрические
А. спуск с горы
Б. электризация тел
В. солнечный зайчик
Г. Образование льда
Д. пение птиц
Е. движение стрелки компаса
В6. Установите соответствие между терминами и их определениями:
Термин
Определение
-
Зигота
-
Пар
-
Люминесцентный свет
-
Бесполое
-
Органические
А. тип размножения, где участвует один организм
Б. вещество, образованное в живом организме
В. Клетка, образовавшаяся из мужской и женской гамет
Г. вода в газообразном состоянии
Д. холодный свет
Часть С.
Дайте развернутый ответ на вопрос:
На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? (благодаря какому процессу и каким организмам)
*** Объясните, почему все живые организмы на Земле должны питаться?