- Преподавателю
- Биология
- Классный час на тему Здоровый образ жизни
Классный час на тему Здоровый образ жизни
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Виноградова Л.Н. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Учитель:
Добро пожаловать, детки дорогие!
Веселья вам радости желаю!
Давно я вас жду, поджидаю,
Путешествие без вас не начинаю!
- Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад-сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберёмся, придётся сделать несколько остановок.
- В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придётся с ним сразиться!
- Но чтобы отправиться в эту чудесную страну, вам нужно ответить на такой вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- всё потеряешь».
Согласны ли вы с этой мудростью? От кого зависит, в первую очередь здоровье человека? (ответы детей).
- Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
- Первая наша остановка в городе Гигиены.
Девиз жителей этого города: «чистота-залог здоровья».
Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос №1.
Что такое личная гигиена? (ответы детей)
Правильный ответ. Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос №2.
Почему необходимо мыть руки перед едой? (ответы).
Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3.
Зачем нужно коротко стричь ногти? (ответы).
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы - возбудители заразных болезней.
Стихотворение о микробе читает ребёнок.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы старшие живут.
И терпеливо днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится.
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Вопрос №4
Сколько раз в день необходимо умываться? (ответы)…
Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день - утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос №5
Как часто нужно стричь ногти на руках и на ногах? (ответы)
Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь раз в неделю, на ногах - один раз в две недели.
- «Молодцы» ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Загадки:
- Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое … (мыло).
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).
- Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
- Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).
- Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска).
Учитель: - Ребята, подумайте, кто главный в городе Гигиены? Правильно, Мойдодыр.
Послушайте его советы:
- 1-й совет: Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
- 2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
- 3-й совет: Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
- 4-й совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Следующая наша остановка в городе правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться - со здоровьем будешь знаться!»
Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:
- Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (Помидора).
- Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
- Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
- Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
- Воду пьёт, себя торопит.
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка -
В середине - кочерыжка. (Капуста)
- Ягоды зелёные,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград).
Учитель:
- Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? (ответы)
Обратите внимание на правила.
Правила рационального питания:
Никогда не переедать. Тщательно пережёвывать пищу. Не употреблять очень горячую пищу. Не злоупотреблять сладостями. Больше есть зелени, овощей, фруктов. Ужинать за два часа до сна.
Учитель:
Здоровье царство смеха,
Сам смех - тропа к успеху,
И всем нам удаётся,
Когда душа смеётся!
Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнёмся друг другу и громко засмеёмся!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
- Вот мы и незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево - 4 прыжка, направо - 5 приседаний. А вот и клад. (открываем, а там листочки, на которых написана формула здоровья).
Формула здоровья
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути.
Учитель: - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. (ответы детей)
- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
4