Тестирование по теме Микроэволюция, макроэволюция (11класс)

Пояснительная записка к контрольно-измерительному материалу по теме « Микроэволюция, макроэволюция»    Предметная область:  биология ,11 класс химико-биологический профиль.  Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна . Учитель биологии  МБОУ  Ясногорская СОШ, Забайкальского края.   Урок в 11 классе,  профильный уровень.  УМК Захаров. Учебник:  В.Б. Захарова, Сонина Н.И.. Биология общая биология 10-11 классы. Рекомендации по использованию материала: Контрольно-измерительный материал выполн...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к контрольно-измерительному материалу по теме « Микроэволюция, макроэволюция»

Предметная область: биология ,11 класс химико-биологический профиль.

Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна .

Учитель биологии МБОУ Ясногорская СОШ, Забайкальского края.

Урок в 11 классе, профильный уровень.

УМК Захаров. Учебник: В.Б. Захарова, Сонина Н.И.. Биология общая биология 10-11 классы.

Рекомендации по использованию материала: Контрольно-измерительный материал выполнен в форме тестовых заданий ЕГЭ части А и В и C по теме «Эволюционное учение», содержит вопросы , позаимствованные из «Сдам ЕГЭ»Гущина-2015 год , ФИПИ и материалов, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ.

Информационные источники

Литература :

ЕГЭ. Биология. Практикум ФИПИ: подготовка к выполнению части 2 (В). Воронина Г.А., Калинова Г.С. (2012, 144с.)

Биология. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2013. Лернер Г.И., Саленко В.Б. (2012, 72с.)

ЕГЭ 2013. Биология. Типовые тестовые задания. Воронина Г.А., Калинова Г.С. (2013, 128с.)

Интернет-источники:

Тесты:

vschool31.ru/index.php?option=com_content

2x2abc.com/biolog.files/test/check_test7.php

biouroki.ru/test/

fipi.ru/view/sections/152/docs/

11 класс.

Часть А

1. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является

1) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
2) борьба за существование
3) неограниченное размножение
4) непосредственное влияние условий среды

2. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора

1) стабилизирующего
2) движущего
3) полового
4) методического

3. Примером маскировки может(-гут) служить

1) рыжая окраска подмосковной лисы
2) жёлтые пятна на голове ужа
3) полосатая окраска тигра
4) красная «шапочка» на голове у дятла

4. . Укажите животное, эволюция которого сопровождалась дегенерацией.

1) майский жук 2) бычий цепень 3) белая планария 4) дождевой червь

5. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют

1) модификацией 2) естественным отбором

3) изоляцией 4) популяционными волнами

6. В двух не сообщающихся между собой лесах Подмосковья живут кабаны, лоси, обыкновенные лисицы, зайцы-русаки и волки. Сколько популяций названных животных живёт в двух лесах?

1) 4 2) 5 3) 8 4) 10

7. Прямохождение у предков человека способствовало

1) освобождению руки

2) появлению речи

3) развитию многокамерного сердца

4) усилению обмена веществ

8. Численность волков может быть ограничивающим фактором для

1) зайцев-русаков 2) соболей 3) медведей 4) лисиц

9. Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1) приспособленности видов 2) проявлению мутаций

3) дрейфу генов 4) фенотипической однородности популяций

10. . По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых

1) хромосомным набором 2) перьевым покровом

3) способностью к полету 4) интенсивным обменом веществ

11. . Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных

Часть В

В1. Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?

А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.

Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, - пример ароморфоза.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В2. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.

ПРИМЕРЫ

ФОРМА ОТБОРА

А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам

Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян

В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек

Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом

Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет

1) движущий отбор

2) стабилизирующий отбор

Часть С

С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.

Ответы:

Часть А

Часть В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

1

3

3

2

3

4

1

1

1

2

4

2

12112

Часть С1.

1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.

2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.

3. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.


© 2010-2022