- Преподавателю
- Биология
- Тестирование по теме Микроэволюция, макроэволюция (11класс)
Тестирование по теме Микроэволюция, макроэволюция (11класс)
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бекетова Н.Ф. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
к контрольно-измерительному материалу по теме « Микроэволюция, макроэволюция»
Предметная область: биология ,11 класс химико-биологический профиль.
Автор-составитель Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна .
Учитель биологии МБОУ Ясногорская СОШ, Забайкальского края.
Урок в 11 классе, профильный уровень.
УМК Захаров. Учебник: В.Б. Захарова, Сонина Н.И.. Биология общая биология 10-11 классы.
Рекомендации по использованию материала: Контрольно-измерительный материал выполнен в форме тестовых заданий ЕГЭ части А и В и C по теме «Эволюционное учение», содержит вопросы , позаимствованные из «Сдам ЕГЭ»Гущина-2015 год , ФИПИ и материалов, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ.
Информационные источники
Литература :
ЕГЭ. Биология. Практикум ФИПИ: подготовка к выполнению части 2 (В). Воронина Г.А., Калинова Г.С. (2012, 144с.)
Биология. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2013. Лернер Г.И., Саленко В.Б. (2012, 72с.)
ЕГЭ 2013. Биология. Типовые тестовые задания. Воронина Г.А., Калинова Г.С. (2013, 128с.)
Интернет-источники:
Тесты:
vschool31.ru/index.php?option=com_content
2x2abc.com/biolog.files/test/check_test7.php
biouroki.ru/test/
fipi.ru/view/sections/152/docs/
11 класс.
Часть А
1. Причиной образования новых видов, по Дарвину, является
1) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида
2) борьба за существование
3) неограниченное размножение
4) непосредственное влияние условий среды
2. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора
1) стабилизирующего
2) движущего
3) полового
4) методического
3. Примером маскировки может(-гут) служить
1) рыжая окраска подмосковной лисы
2) жёлтые пятна на голове ужа
3) полосатая окраска тигра
4) красная «шапочка» на голове у дятла
4. . Укажите животное, эволюция которого сопровождалась дегенерацией.
1) майский жук 2) бычий цепень 3) белая планария 4) дождевой червь
5. Фактор эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют
1) модификацией 2) естественным отбором
3) изоляцией 4) популяционными волнами
6. В двух не сообщающихся между собой лесах Подмосковья живут кабаны, лоси, обыкновенные лисицы, зайцы-русаки и волки. Сколько популяций названных животных живёт в двух лесах?
1) 4 2) 5 3) 8 4) 10
7. Прямохождение у предков человека способствовало
1) освобождению руки
2) появлению речи
3) развитию многокамерного сердца
4) усилению обмена веществ
8. Численность волков может быть ограничивающим фактором для
1) зайцев-русаков 2) соболей 3) медведей 4) лисиц
9. Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует
1) приспособленности видов 2) проявлению мутаций
3) дрейфу генов 4) фенотипической однородности популяций
10. . По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых
1) хромосомным набором 2) перьевым покровом
3) способностью к полету 4) интенсивным обменом веществ
11. . Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о
1) возникших мутациях 2) проявлении атавизма
3) нарушении развития плода в организме
4) происхождении человека от животных
Часть В
В1. Верны ли следующие суждения о направлениях эволюции?
А. Упрощение в строении животных, связанные с паразитическим образом жизни, относят к биологическому регрессу.
Б. Возникновение класса Насекомые, сопровождавшееся повышением общего уровня их организации, - пример ароморфоза.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В2. Установите соответствие между примерами результатов естественного отбора и формами отбора, к которым эти примеры относятся.
ПРИМЕРЫ
ФОРМА ОТБОРА
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам
Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длинными крыльями семян
В) на фоне закопчённых деревьев, увеличивается количество тёмных бабочек
Г) с похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шёрстным покровом
Д) строение глаза приматов не изменяется тысячи лет
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Часть С
С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошёл выход животных на сушу. 5. К ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощённую форму тела и окраску под цвет грунта.
Ответы:
Часть А
Часть В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2
1
3
3
2
3
4
1
1
1
2
4
2
12112
Часть С1.
1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны крупные изменения.
2. В результате ароморфоза формируются новые классы, отделы, типы, царства в пределах одной группы.
3. К идиоадаптациям относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската.