- Преподавателю
- Биология
- План урока по теме По страницам истории жизни
План урока по теме По страницам истории жизни
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клещ С.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : По страницам истории жизни
Цель
• Заинтересовать школьников историей развития жизни на Земле.
• Познакомить учащихся с принципами определения воз- раста Земли.
• Создать у учащихся представление о первых живых су- ществах, развитии и совершенствании жизни.
• Поощрять развитие фантазии школьников в направле- нии создания образов различных видов организмов, живших на Земле в прошлом.
Опорные точки
• Путешествие в прошлое на 4 млрд лет назад.
• Названия единиц времени, на которые подразделяется история нашей планеты.
• Среда обитания и внешний облик первых растений и животных.
• Развитие жизни, связанное с выходом на сушу сначала растений, потом животных.
• Усложнение живых организмов в процессе расселения по Земле (растения: от споровых к семенным; животные: от бес- позвоночных к позвоночным).
I. Изучение нового материала
1. Беседа о необходимости изучения истории жизни на
Земле.
2. Работа школьников с текстом учебника (с. 116) для оз- накомления с единицами времени, на которые подразделяют историю Земли.
3. Рассказ о зарождении на Земле первых живых организ- мов и о способах их питания.
4. Самостоятельное изучение учащимися текста учебни- ка (с. 117-120) с целью усвоения знаний о последователь- ном усложнении строения и жизнедеятельности живых ор- ганизмов.
5. Выполнение заданий рубрики «Практическая работа» (с. 145-146).
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Как можно узнать о том, какой была наша планета в да- леком прошлом?
2. Как называются промежутки времени, на которые под- разделяют историю Земли?
3. Какое строение имели первые живые обитатели Земли? Как они приспосабливались к условиям внешней среды?
4. Перечислите группы растений в порядке усложнения строения - от водорослей к цветковым.
5. Охарактеризуйте изменения животного мира от одно- клеточных до высших многоклеточных.
6. Используя рис. 79 (с. 121), подготовьте небольшое со- общение об изменении животного мира по эрам. (Сведения об эрах найдите в дополнительной литературе или Интер- нете.)
III. Домашнее задание
1. Изучите § 22.
По желанию!
Нарисуйте или опишите любое древнее растение или жи- вотное.