План урока по теме По страницам истории жизни

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : По страницам истории жизни

Цель

• Заинтересовать школьников историей развития жизни на Земле.

• Познакомить учащихся с принципами определения воз- раста Земли.

• Создать у учащихся представление о первых живых су- ществах, развитии и совершенствании жизни.

• Поощрять развитие фантазии школьников в направле- нии создания образов различных видов организмов, живших на Земле в прошлом.

Опорные точки

• Путешествие в прошлое на 4 млрд лет назад.

• Названия единиц времени, на которые подразделяется история нашей планеты.

• Среда обитания и внешний облик первых растений и животных.

• Развитие жизни, связанное с выходом на сушу сначала растений, потом животных.

• Усложнение живых организмов в процессе расселения по Земле (растения: от споровых к семенным; животные: от бес- позвоночных к позвоночным).

I. Изучение нового материала

1. Беседа о необходимости изучения истории жизни на

Земле.

2. Работа школьников с текстом учебника (с. 116) для оз- накомления с единицами времени, на которые подразделяют историю Земли.

3. Рассказ о зарождении на Земле первых живых организ- мов и о способах их питания.

4. Самостоятельное изучение учащимися текста учебни- ка (с. 117-120) с целью усвоения знаний о последователь- ном усложнении строения и жизнедеятельности живых ор- ганизмов.

5. Выполнение заданий рубрики «Практическая работа» (с. 145-146).

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Как можно узнать о том, какой была наша планета в да- леком прошлом?

2. Как называются промежутки времени, на которые под- разделяют историю Земли?

3. Какое строение имели первые живые обитатели Земли? Как они приспосабливались к условиям внешней среды?

4. Перечислите группы растений в порядке усложнения строения - от водорослей к цветковым.

5. Охарактеризуйте изменения животного мира от одно- клеточных до высших многоклеточных.

6. Используя рис. 79 (с. 121), подготовьте небольшое со- общение об изменении животного мира по эрам. (Сведения об эрах найдите в дополнительной литературе или Интер- нете.)

III. Домашнее задание

1. Изучите § 22.

По желанию!

Нарисуйте или опишите любое древнее растение или жи- вотное.



© 2010-2022